MHZ Racemaster - 987mm
Вот здесь почитай.
и вот здесь
rcopen.com/forum/f63/topic201621
можно это прочитать
sibfas.ru/forum/index.php?topic=173.0
У тебя прям плавающая лаборатория получается. Столько аппаратуры в трюм напихал.
сколько? 😃 только GPS и телеметрия для батареек 😃
и вот здесь
Тайминг
можно это прочитать
sibfas.ru/forum/index.php?topic=173.0
Серег, я правильно понимаю, что для 4-х полюсного мотора рекомендуется тайминг от 13 до 17 градусов? У Etti в инструкции было совсем не так, для 2-4х полюсного тайминг 2 градуса рекомендовался, он и стоял… Может из-за этого регули и горели?
В значениях тайминга ставишь “0”
Слава богу, хоть кто то объяснил! А то я голову сломал, что за монитор и зачем тайминг 0. Попробую сейчас на 200м Флаере. А 250й, переделаный из автомобильного, на лодке не едет. Хорошо сразу набирает скорость, потом обрезает до нуля, через секунду опять мощный рывок и снова обрезает. Регуль холодный, так что термоотсечка исключена, наверное что то с напругой.
А 250й, переделаный из автомобильного, на лодке не едет. Хорошо сразу набирает скорость, потом обрезает до нуля, через секунду опять мощный рывок и снова обрезает.
Если это тоже про Flier, то была такая же хрень, после обновления программного обеспечения. Перебрал все варианты софта, остановился на Car 3-16S v.4.1 Мотор стал нормально крутиться.
Вот этот Флаер 250А.авто. 200А, чистый бот, работает отлично. После заливки компаундои и упаковки в эбонитовую коробочку + отдельное охлаждение работает как часы, без нагрева и глюков.
Ну что распробовали чудо китайской техники ❗ немного доработать и БУДЕТ ВАМ ЩАСЬЕ:)😮:P;)
ага
В программе к Флаеру есть PWM, 8, 16 и 32kHz, что это?
PWM, 8, 16 и 32kHz, что это?
Частота широтно-импульсной модуляции
И для чего это? По умолчанию стоит 8. На что влияет?
И для чего это?
А я откуда знаю… Я эти умные слова вот здесь прочитал.
Ну что ж, придется искать…свою модуляцию.
читайте по моим ссылкам и Сергея, там даже и расчет есть,это скорость переключения ключей,завышенная ЧАСТОТА может принести срыв синхронизации, и смерть регуля
PWM-Frequency. Частота переключения двигателя Есть значения: 8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz /32kHz- эточастоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя.Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей врегуляторе, регулятор может излишне нагреваться. Если же частота много нижеоптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель.Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретногодвигателя. Возможно в технических данных на двигатель который Вы используетеесть такой рекомендованый параметр частоты. Можно (как вариат) расчитатьчастоту по ниже изложенной методике.
Расчет ШИМ
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтажмотора*колич ество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (числопостоянно)
Например для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
PWM=3700*11,1*6/20=12321Гц (12кГЦ)
но больше 8-12кгц не советовал бы, для стандартных инранеров
“тайминг”– угол опережения переключения обмоток, аналог угла опережения зажигания в двс. Дело в том, что обмотка представляет собой индуктивность, и ток не может изменяться в ней скачком. Существует вполне определенный промежуток времени от момента переключения обмоток контроллером, в котором ток нарастает от нуля до максимального значения. Точно так же происходит спад тока – не сразу. В какой именно момент выгодней производить переключении зависит от конструкции конкретного двигателя, а так же от режима работы. Меняя тайминг под данную нагрузку возможно в небольших пределах варьировать КПД, момент и обороты .
РАСЧЁТ ТАЙМИНГА
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
360/9=40 40/7=5,7 40/5=8
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 5,7* до 8
колич ество МАГНИТОВ мотора
а сколько магнитов в леопарде, а сколько в нем лучей обмотки? я читал это все по ссылкам, но не разобрав мотор узнать эти параметры не получилось, так как цифры отличаются.
попробовал вчера аккуратно разобрать мотор, но после того как снял крышку и у меня там внутри вал заходил ходуном, но не вытаскивался - решил не экспериментировать и собрал обратно. Как то стремно мотор ковырять работающий.
Магнитов у ЛЕО четыре, пр крайней мере от 1600 до 2200кв. Лучей, х.з. Разбирается легко, откр. переднюю крышку, видишь вал, тяни его смело на себя, выходить будет туго, но это держат магниты( своим магнетизмом). Разбирать для профилактики не повредит, и на статоре и на роторе налет смывается бензином. И подшипники, на предмет износа, визуально видно.
Магнитов у ЛЕО четыре, пр крайней мере от 1600 до 2200кв. Лучей, х.з. Разбирается легко, откр. переднюю крышку, видишь вал, тяни его смело на себя, выходить будет туго, но это держат магниты( своим магнетизмом). Разбирать для профилактики не повредит, и на статоре и на роторе налет смывается бензином. И подшипники, на предмет износа, визуально видно.
тогда для моего леопарда самое то PWM 8 kHz, уже что-то.
Ну да, флаер по умолчанию так и дает. Пользую 4 Лео на 200А флаере, полет нормальный, а вот 250А не едет на лодке, поэтому тему модуляции и поднял.
Блин! Парни я все перепутал. Это 200й не едет,а чистый бот 250а, с ним все в порядке, прет как лошадь. А в коробку затолкал, компоновать удобней.
Магнитов у ЛЕО четыре, пр крайней мере от 1600 до 2200кв.
Количество магнитов не всегда соответствует количеству полюсов. Несколько магнитов могут формировать один полюс:смотри фото внизу
В этом случае 8 магнитов формируют 4 полюса. Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу.
стоит прочитать статью
www.avislab.com/blog/brushless02/
Выбор частоты ШИМ
Зачастую в приводах определение положения ротора, измерения тока, напряжения и т.п. синхронизируют с сигналом ШИМ . Т.е. в определенные моменты с периодичностью, зависящей от частоты ШИМ сигнала.
Предположим ситуацию, когда, частота ШИМ 8 кГц, скважность 100% (полный газ), двигатель вращается со скоростью, при которой частота коммутаций тоже равняется 8 кГц. Т.е. от момента переключения ключей до следующего переключения проходит ровно один период ШИМ сигнала. Если скорость вращения возрастёт и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя. Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ. Другими словами контролер теоретически не сможет управлять двигателем, если тот вращается со скоростью, при которой частота коммутаций превышает частоту ШИМ сигнала. Это только теоретические расчеты. На практике, желательно чтобы частота ШИМ в несколько раз превышала частоту коммутаций.
Например, имеем регулятор с частотой ШИМ 8 кГц, и двигатель с 14 магнитами.
Максимальная теоретически возможная частота вращения вала двигателя будет:
V=(Q/6/(N/2)*60);
Q — частота ШИМ в герцах
6 — количество коммутаций за один электрический оборот
N — количество магнитов
60 — количество секунд в минуте
V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.
Двигатель с 28 магнитами:
V=((8000/6/(28/2))*60) = 5714 об/мин.
Т.е. если вам нужно управлять многополюсным двигателем на высоких оборотах, придется использовать регулятор с более высокой частотой ШИМ.
Например, чтобы раскрутить двигатель с 24 магнитами до 10000 об/мин понадобится регулятор с частотой ШИМ не ниже 24кГц. Нужно так же помнить, что чем выше частота ШИМ, тем больше переходных процессов происходит на ключах за единицу времени. Это может привести к увеличению потерь и к увеличению тепловыделения на ключах.
стоит прочитать статью
www.avislab.com/blog/brushless02/
полезно
Это все актуально для аутраннеров, у инранеров в разы меньше и магнитов и обмоток, потому и крутить могут по 40-60тыс.об.
Это все актуально для аутраннеров, у инранеров в разы меньше и магнитов и обмоток, потому и крутить могут по 40-60тыс.об.
если быть точным то у всех модельных безколлекторных моторов, что у инранеров, что у аутранеров только по три обмотки,так как мотор трехфазный,хотя они могут варьироваться по разному,состоять из нескольких соединенных параллельно, так и последовательно обмоток,но все таки их только три,соединенных тоже максимум в двух вариантах,звездой или Y , и дельта ,значит треугольник,и все расчеты одинаковы для обоих типов.
Сейчас на работе попозже, попробую описать расчет инранера
Лучше поведайте чем на практике отличается соединение обмоток внутри мотора треугольником или Y
а то разницы кроме цены пока не вижу… (Y- дешевле)