новая лодка Vanquish от китайских друзей

Darkcyber
Edvard:

Типова ошибка. Их надо не в параллель а последовательно

Эдвард, а не слишком ли круто будет? 2х6S последовательно - это 3,6 * 12 * 1600 = 69 120 об/мин. Или я что-то не так понимаю?

Насколько у меня в голове информация осела:

  • параллельное соединение - увеличение количества mah, при неизменном количестве банок, что дает более эффективную токоотдачу и может увеличить время хода до замены батарей 😃
  • последовательное соединение - увеличение количества банок, что увеличивает напряжение и, как следствие, количество оборотов двигателя.

Я что-то не так понимаю?

Edvard
Darkcyber:

Или я что-то не так понимаю?

Ты предложения полностью читай а не частями, тогда и вопросов таких не будет. 😉 HV сетап подразумевает высоковольтный регуль и мотор с подходящим КВ. Для 12S это в районе 900кв.

Часто получается так что у людей уже есть несколько 5S или 6S аккумов, и тогда им гораздо выгодней собрать силовую под уже имеющиеся аккумы, в конфигурацию 10-12S.

Тебе же с нуля я посоветовал собирать на 8S (4Sx2) потому как такие аккумуляторы широко распространены и общедоступны, чего не скажешь о 5-6S.

Вот еще кое какая информация по питанию:
rcopen.com/forum/f129/topic324368/105

bondaruk

Толчём воду в ступе.
Все уже давно разобрались - выходим на максимальное число банок, исходя из наличия аккумуляторов и самое главное регулятора, из ожидаемой конфигурации, отталкиваясь от 40 тыс. оборотов подбираем KV двигателя. Его мощность ищем в разумных пределах ориентируясь на ток, как по мне он должен быть не больше 50% того, что даст регулятор.
Возможна и другая последовательность подбора, начиная от двигателя. Все зависит от того, что у вас есть в наличии и что вы подбираете.
Ясно одно - нужно стремиться к большему числу банок (ток меньше и КПД двигателя выше).
Мудрость не моя, все взято из форума.😌

Edvard
bondaruk:

Все уже давно разобрались - выходим на максимальное число банок, исходя из наличия аккумуляторов и самое главное регулятора, из ожидаемой конфигурации, отталкиваясь от 40 тыс. оборотов подбираем KV двигателя. Его мощность ищем в разумных пределах ориентируясь на ток, как по мне он должен быть не больше 50% того, что даст регулятор. Возможна и другая последовательность подбора, начиная от двигателя. Все зависит от того, что у вас есть в наличии и что вы подбираете. Ясно одно - нужно стремиться к большему числу банок (ток меньше и КПД двигателя выше). Мудрость не моя, все взято из форума.

Да, не добавить не отбавить!

Сам пишу развернуто чтобы люди понимали, а почему все именно так а не иначе.

bondaruk

И по винтам всё разложено - начинаем от шага 1,4 диаметра 38, пускаем, смотрим ход и главное температуру составляющих силовой. Постепенно увеличиваем шаг или диаметр (можно оба сразу) дальше нас остановит или потеря скорости из за парусности большого винта или перегрев сетапа.
Тоже все взято из форума, плюс моя небольшая практика.😉

Darkcyber
bondaruk:

Толчём воду в ступе.

Сергей, зато укладывается по полочкам, как и должно быть 😃

bondaruk

Мощь аккумов - для 70-90А двигателя, в зависимости от числа банок, для 4S оптимально 5800, для 8S уже достаточно и 3200. Токоотдача от 30С и выше, тут уже посматриваем на свой кошелёк. Китайские акки с ХоббиКинга только с токоотдачей 60С и выше.

Edvard
bondaruk:

начинаем от шага 1,4 диаметра 38

Нет, отправная точка для оборотов по котором мы считаем (40 000 в свободном вращении при 3.6в на банку) - 42мм на 1.4 (для лодки 0.8-1 метр).
Далее увеличиваем либо диаметр, либо шаг.
При увеличении диаметра, важно чтобы лодку не крутило при ускорении (крен и увод вправо). При увеличении шага важно чтобы лодка не теряла стабильность из-за чрезмерного подъема. При всем этом оцениваем температуры, время пробега, токи.
Если хочется быстрый старт, ускорение и высокую стабильность - большой винт с малым шагом (т.е. малым подъемом).
Если хочется высокую максимальную скорость а на все остальное не важно - маленький винт с большим шагом (т.е. большим подъемом).

Наглядная практика тут.

bondaruk

Признателен Эдварду за детальные объяснения во многих ветках форума.

Edvard
bondaruk:

Мощь аккумов - для 70-90А двигателя, в зависимости от числа банок, для 4S оптимально 5800, для 8S уже достаточно и 3200. Токоотдача от 30С и выше, тут уже посматриваем на свой кошелёк. Китайские акки с ХоббиКинга только с токоотдачей 60С и выше.

Добавляю расчет в ватт-часах (пример) для определения лучшего показателя ватт-час на удельную массу. По результатам покупаем нужные аккумы.
И у нас получается отличная лодка.

Darkcyber

а вот еще вопрос
регулятор держит 180 А постоянно и 200 А в пике (до 10 секунд), а если вдруг мотор захочет взять от батареек больше, например 240 А. Регулятор сразу сгорает? Просто получается, что комплект батарей, которые я планирую может отдавать 350 А, да и мотор очень даже мощный получается… как бы не получилось, что указанного регулятора не хватит. Может есть какие-то блокировки на ESC, чтобы не сжечь его так просто? Или же как раз для этого мы и ставим дополнительный блок конденсаторов, чтобы двигатель, который работает при 115А постоянно и в пике может выдать до 250 А не спалил нам регулятор?

Edvard
bondaruk:

ещё бы кто то просветил его недостатки.

Это клон c несуществующего YGE. Т.е. работает он точно хорошо (прошивка YGE), а вот как у клона с надежностью…

Darkcyber:

Или же как раз для этого мы и ставим дополнительный блок конденсаторов, чтобы двигатель, который работает при 115А постоянно и в пике может выдать до 250 А не спалил нам регулятор?

И для этого в том числе, но с амперажем регуля это не имеет ничего общего.
Этот регуль, при питании 8S, способен обеспечить 5000 ватт постоянной мощности. Данный мотор столько в жизни не разовьет. А пики слишком коротковременны. Тебе и 120 на самом деле хватит, но тут китай, и лучше перестраховаться и взять мощнее.

Стоковый Спартан легко валит 85 (не сток винт), со своими 6S и жалкими 70 амперами на регуле. Так что зря паникуешь.

Darkcyber

Эдвард, а есть какая-то ссылка на матчасть, для чего вообще нужен регулятор скорости или может в двух словах? А то есть подозрение, что мое расплывчатое понимание, для чего он вообще нужен - не совсем корректно.

Edvard
Darkcyber:

Эдвард, а есть какая-то ссылка на матчасть, для чего вообще нужен регулятор скорости или может в двух словах? А то есть подозрение, что мое расплывчатое понимание, для чего он вообще нужен - не совсем корректно.

Обмотки у БК мотора переключать и скорость вращения регулировать. Если очень хочется детально изучить, это в раздел аппаратуры и электроники. Но я бы не советовал лезть так глубоко, голова может лопнуть.

puss5
Edvard:

Может, и будет. К примеру у Револьта рег на номинальные 60 ампер, тогда как на ускорении ток доходит до 110.

у меня в спартане анализатор С 4082 1800KV 6s И 130А HV регулем показал 152А

bondaruk

Вот и карта программирования YGE-HobbyKinga -
banned link

puss5
Darkcyber:

на вскидку вес получается:
Корка - 2 780
Батареи - 620 х 2
Мотор - 500
Регуль - 300
Серва - 50
Прочее - 200
ИТОГО - 5 070 грамм.

За счет батареек можно выиграть 300 грамм, если взять эти

мой корпус голый был взвешен по приходу 1840гр

Darkcyber
puss5:

у меня в спартане анализатор С 4082 1800KV 6s И 130А HV регулем показал 152А

Что подтверждает слова Эдварда про пики. Спасибо за информацию

bondaruk:

Вот и карта программирования YGE-HobbyKinga -
banned link

видел ее на хоббикинге, но в описании сказано, что она для этих регуляторов до 120А, про 180 ни слова 😦 так что придется мучить саппорт.

Перечень совместимых с картой регуляторов:

Hobbyking HeliDrive 45A (2~6S) YEP
Hobbyking HeliDrive 80A (2~6S) YEP
Hobbyking HeliDrive 100A (2~6S) YEP
Hobbyking HeliDrive 120A HV (4~14S) YEP

а мы рассматриваем: Hobbyking YEP 180A HV (4~14S) Marine Brushless Speed Controller (Opto)

puss5:

мой корпус голый был взвешен по приходу 1800ГР

он был совсем голый? 2,78 - это с винтом, валом, рулем и т.д., Vanquish идет как KIT, что и было одним из плюсов.

puss5

а регуль этот тоже присматриваю, видно конечно что с YGE содрали один в один и даже название созвучно,
ИЛИ AQUASTAR 200a HV купить, пока думаю в довесок к SEAKING 130A HV,который пойдет для 40 моторов, ПРОСТО нужен еще один РЕГУЛЬ ампер на 180-200, на 5692 мотор

bondaruk
Darkcyber:

Hobbyking HeliDrive 120A HV (4~14S) YEP

Так понимаю, что это вертолётная версия, рассматриваемого нами. Поэтому должно всё срастись.