Скольжение гребного винта
И как же оно в повороте едет?
Так я и спросил…как?
И как же оно в повороте
Там чудеса,
Там леший бродит…
Так я и спросил…как?
А кто говорил, что в повороте винт работает (должен работать) в оптимальном режиме?
Не мне Вам рассказывать, что винт ФШ есть однорежимное устройство, так определитесь, какой режим для Вас наиболее актуален в гонке, вот под него и подгоняйте оптимальное скольжение.
Кстати, вот тут fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html взрослые спортивные водномоторники тоже принимают за оптимальный угол 7-8 градусов. И у них тоже есть повороты.
По логике, следующий этап - расчет оптимальной плотности воды.
Ушел за попкорном.
вот под него и подгоняйте оптимальное скольжение.
😃😃😃
расчет оптимальной плотности воды.
А не всё так просто… как она достигает +4С так начинает всплывать…
А кто скажет про вязкость на гране… ну +2 С
Ну, не въехали Вы, сударь! После получения результатов вычисления тебе предлагается подогнать плотность под оптимальную. Подогревом, аэрацией, добавлением мазута и синильной кислоты. Так что все как два пальца… 😃
Так что все как два пальца
Эт я понял, но тогда какой коэффициент на завтра брать… не знаю. 😃
Вода в районе 1-3C
В таких случаях берут главный коэффициент. На него можно умножить или поделить , и в итоге получить желаемый результат.
Бери 5.
…возьмем М танков. Хотя, М будет мало. Возьмем S танков…
Не… думаю… 0.5 самый лучший вариант для Хеннеси.
Так и возьму.
В таких случаях берут главный коэффициент.
Взял.
Очень похоже, что тут только жеватели и запиватели попкорна.
Soling :По логике, следующий этап - расчет оптимальной плотности воды.
У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов . Или есть ?
Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов
Это Вы в серьез приняли? Зря.
То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
А зачем?
У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
Если более - менее серьезно… Никогда не рассматривайте лодку как отдельные части. Это единый организм.
В Вашем случае - плотность рассола, понятно. выше. Меняется осадка, А значит и сопротивление. Винт создает больший момент. Масса отбрасываемой воды больше. Ну и еще куча мелочей. А в сумме - Ваш результат. Брать что то одно и считать что изменения произошли именно по “вине” этого одного, можно только в лабораторных условиях. Да и то с натяжкой и при больших затратах на нейтрализацию остальных факторов.
Теория полезна, безусловно. Но, для того что бы произвести предварительные прикидки. Потом однозначно - прогоны, подгонки, коррекция.
Для больших кораблей происходит то же самое. Строят модели, прокатывают. Смотрят что получилось - меняют. Есть целая система пересчета с учетом масштаба. Это по тому что даже идеальная геометрически модель, ведет себя не так как большой прототип. К слову, те самые таблицы были получены прогонами моделей разных винтов в бассейнах и кавитационных трубах.
Результаты обобщены и сведены в таблицы. И опять же, выяснилось что результаты действительны только для конкретных винтов. И потому были введены безразмерные формулы поступи и скольжения.
ИМХО… заниматься всем этим для модельной практики - не стоит свеч. Общий расчет и практика. Это продуктивнее.
Общий расчет и практика.
а как выполнить общий расчет?
а как выполнить общий расчет?
например так oc500.ru/PR.html
Только зачем . Проще и точнее будет посмотреть на каких винтах ходят коллеги на похожих лодках .
например так
А Вы сначала сами попробуйте и нас научите, прежде чем советовать, если еще учесть, что гидродинамика FSR совсем другая.
То есть опять же надо какой то коэффициент брать
Этот коэффициент, плотность.
А Вы сначала сами попробуйте
Пробовали и многие. Другая гидродинамика лодки учитывается при вводе значения необходимого момента на валу. Для глиссирующих лодок момент берется всегда большим чем нужен для поддержания равномерного штатного движения. К сожалению это необходимо из за наличия " горба " в переходном режиме. Запас мощности,( читай " масса " ), который надо просто возить без пользы большую часть пути - есть фактор раздражающий. И по тому усилия конструкторов направляются на поиски обводов имеющих как можно меньший " горб ".
А прикинуть, ( именно прикинуть ), какой нужен винт по предложенной методике вполне можно. Там даже больше чем надо.
Для совсем грубой прикидки достаточно знать нужные обороты и поступь. Можно обойтись и геометрическим шагом.
А лучше, все же, воспользоваться накопленным опытом собратьев. Если есть возможность. 😃
P/S
Желание получить расчетами полную картину лодки понятно. Но, это утопия. Если бы Компьютер Всемогущий мог достоверно просчитать все параметры движения в реальных условиях - на воде уже никого не было бы. Зарядил модель в Флоу вижен иди си ди стар и счастье в руках. 😃 Однако все не так.
По результатам наблюдений основная формула успеха - Интуиция и опыт. Два этих фактора дают наилучший результат. 😃
Пробовали и многие.
Чувствуется знание темы, а ничего, что упор на швартовых у FSR, примерно в два раза больше веса? и конечно же существует проблема преодоления “горба”.
достаточно знать нужные обороты и поступь
Так, что такое нужная поступь? по Вашему, которую достаточно знать, но которая “не имеет практической ценности”.
По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс
Для жевателей попкорна. Спасибо! добрым людям, прислали книжку, жалко раньше не видел. Надеюсь английский не помеха.