Скольжение гребного винта
А 20 твои,
А эт и не мои…, эт теоретиков…
У теоретиков оптимальное скольжение 0%
А эт и не мои…, эт теоретиков…
у тебя сообщений 6 666… мистика:)
Упс… и 6667… сорри за офф.
Ну … а там чтот совсем не 22 , а 40… - почему… не знаю…
Ну так у Вас 25%, это уже не винт! И как же оно в повороте едет? и “у копий 10-15% на прямой”, Это у практиков так.
И как же оно в повороте едет?
Так я и спросил…как?
И как же оно в повороте
Там чудеса,
Там леший бродит…
Так я и спросил…как?
А кто говорил, что в повороте винт работает (должен работать) в оптимальном режиме?
Не мне Вам рассказывать, что винт ФШ есть однорежимное устройство, так определитесь, какой режим для Вас наиболее актуален в гонке, вот под него и подгоняйте оптимальное скольжение.
Кстати, вот тут fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html взрослые спортивные водномоторники тоже принимают за оптимальный угол 7-8 градусов. И у них тоже есть повороты.
По логике, следующий этап - расчет оптимальной плотности воды.
Ушел за попкорном.
вот под него и подгоняйте оптимальное скольжение.
😃😃😃
расчет оптимальной плотности воды.
А не всё так просто… как она достигает +4С так начинает всплывать…
А кто скажет про вязкость на гране… ну +2 С
Ну, не въехали Вы, сударь! После получения результатов вычисления тебе предлагается подогнать плотность под оптимальную. Подогревом, аэрацией, добавлением мазута и синильной кислоты. Так что все как два пальца… 😃
Так что все как два пальца
Эт я понял, но тогда какой коэффициент на завтра брать… не знаю. 😃
Вода в районе 1-3C
В таких случаях берут главный коэффициент. На него можно умножить или поделить , и в итоге получить желаемый результат.
Бери 5.
…возьмем М танков. Хотя, М будет мало. Возьмем S танков…
Не… думаю… 0.5 самый лучший вариант для Хеннеси.
Так и возьму.
В таких случаях берут главный коэффициент.
Взял.
Очень похоже, что тут только жеватели и запиватели попкорна.
Soling :По логике, следующий этап - расчет оптимальной плотности воды.
У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов . Или есть ?
Но мне сдаётся что нет такой таблицы коэффициентов
Это Вы в серьез приняли? Зря.
То есть опять же надо какой то коэффициент брать ?
А зачем?
У меня в сильно солёной воде моделька бегала гораздо резвее , чем в пресной .
Если более - менее серьезно… Никогда не рассматривайте лодку как отдельные части. Это единый организм.
В Вашем случае - плотность рассола, понятно. выше. Меняется осадка, А значит и сопротивление. Винт создает больший момент. Масса отбрасываемой воды больше. Ну и еще куча мелочей. А в сумме - Ваш результат. Брать что то одно и считать что изменения произошли именно по “вине” этого одного, можно только в лабораторных условиях. Да и то с натяжкой и при больших затратах на нейтрализацию остальных факторов.
Теория полезна, безусловно. Но, для того что бы произвести предварительные прикидки. Потом однозначно - прогоны, подгонки, коррекция.
Для больших кораблей происходит то же самое. Строят модели, прокатывают. Смотрят что получилось - меняют. Есть целая система пересчета с учетом масштаба. Это по тому что даже идеальная геометрически модель, ведет себя не так как большой прототип. К слову, те самые таблицы были получены прогонами моделей разных винтов в бассейнах и кавитационных трубах.
Результаты обобщены и сведены в таблицы. И опять же, выяснилось что результаты действительны только для конкретных винтов. И потому были введены безразмерные формулы поступи и скольжения.
ИМХО… заниматься всем этим для модельной практики - не стоит свеч. Общий расчет и практика. Это продуктивнее.
Общий расчет и практика.
а как выполнить общий расчет?
а как выполнить общий расчет?
например так oc500.ru/PR.html
Только зачем . Проще и точнее будет посмотреть на каких винтах ходят коллеги на похожих лодках .
например так
А Вы сначала сами попробуйте и нас научите, прежде чем советовать, если еще учесть, что гидродинамика FSR совсем другая.
То есть опять же надо какой то коэффициент брать
Этот коэффициент, плотность.
А Вы сначала сами попробуйте
Пробовали и многие. Другая гидродинамика лодки учитывается при вводе значения необходимого момента на валу. Для глиссирующих лодок момент берется всегда большим чем нужен для поддержания равномерного штатного движения. К сожалению это необходимо из за наличия " горба " в переходном режиме. Запас мощности,( читай " масса " ), который надо просто возить без пользы большую часть пути - есть фактор раздражающий. И по тому усилия конструкторов направляются на поиски обводов имеющих как можно меньший " горб ".
А прикинуть, ( именно прикинуть ), какой нужен винт по предложенной методике вполне можно. Там даже больше чем надо.
Для совсем грубой прикидки достаточно знать нужные обороты и поступь. Можно обойтись и геометрическим шагом.
А лучше, все же, воспользоваться накопленным опытом собратьев. Если есть возможность. 😃
P/S
Желание получить расчетами полную картину лодки понятно. Но, это утопия. Если бы Компьютер Всемогущий мог достоверно просчитать все параметры движения в реальных условиях - на воде уже никого не было бы. Зарядил модель в Флоу вижен иди си ди стар и счастье в руках. 😃 Однако все не так.
По результатам наблюдений основная формула успеха - Интуиция и опыт. Два этих фактора дают наилучший результат. 😃