Хочу построить электро лодку

ALEXHR-V
serguneek:

Критикуйте, это приветствуется,

День добрый !
Ну что Вы, какая критика, критика-не самоцель,просто можно было поучаствовать в обсуждениях, но многие темы уже “проехали”.
Что будет свеженькое-подключусь.Я занимался в основном в классах Ф1-Е+1 кГ и Ф3-Е.
Но эта тема скорости-современная и техника ушла вперед на много.
С уважением.
[IMG]
DSC03842.JPG[/IMG]

serguneek

Ребят, Я, сильно извиняюсь за то, что сильно забил на свою же тему! Сейчас буду наверстывать.
За зиму дела в постройке все же двигались, но не так быстро как хотелось, но двигались.
теперь о том, что сделано.

  1. Долго мучился с верхней крышкой, переделывал её даже и не помню сколько раз.
    Вот пара фоток, первая сделана из фанеры,реек, с последующей оклейкой стеклотканью. Крепиться к корпосу предполагалось шестью винтами. Не понравилось и забраковал, дизайн хромал, да и шесть болтов бесило. Вторую решил делать из стеклоткани, из пенопласта сделал форму этой крышки, потом оклеил её стеклом. Потом растворителем вытравил пенопласт, и то ли её от растворителя повело то ли руки у меня не из того места растут, но крышка поплыла, стала хлипкая какая-то, в общем тоже в брак. Были ещё варианты, но честно их даже показывать не буду, там ещё всё хуже было.

Новый вариант крышки и он же окончательный был сделан из сосны и стеклотекстолита. Из сосновой доски ручным фрезером,рубанком,и шкуркой была вырезана вот такая часть палубы (ребят,в судомодельных терминах я не силён так что поправляйте) и из 2 мм. стеклотекстолита крышка. Прокладка сделана из коврика для комп.мышки, приклеена UHU-Por(ом) к стеклотекстолиту. По середине вклеены два неодимовых магнита для лучшего прижима. Болтик стырен из системного блока, им обычно прикручены боковые крышки у системника.

  1. В транец были вклеены пластины из дюральки и закладные гайки для крепежа обвеса. Всё клеилось на эпоксидку с добавлением стеклошариков.

  2. Корпус изнутри проклеил стеклом , покрыл грунтом.

serguneek
  1. Установил мотораму с двигателем, пол дня промумукался, соосность ловил так, в тефлоновую трубку торчащую из дейдвуда вставил хвостовик длинной см. 10 от старого сверла 4 мм (идеально подошло) и потом винтиками на мото раме (отпуская их, и потом снова затягивая) регулировал угол двигателя так, что-бы этот хвостовик идеально ровно входил в цангу на двигателе. Вроде получилось. После этого моторама была приклеена к корпусу.

  2. Регулятор! Это отдельная история, про то как уже нельзя сделать хуже. В общем к Китайским модельным девайсам я привык и к их качеству тоже. Правда до этого Я, смотрел на это с авиа модельной стороны.
    Чёрт меня дёрнул купить вот это чудо китайской модельной продукции. hobbyking.com/…/__22406__Turnigy_AquaStar_160A_Wat…
    и программатор к нему hobbyking.com/…/__10628__Turnigy_USB_Linker_for_Aq…
    Хочу сказать, что этот линкер не подходит к этому программатору, тему я поднимал тут rcopen.com/forum/f129/topic391495
    открыл претензию на НК, выслал им видио всего процесса подключения и эти творцы выслали мне второй такой же линкер. Теперь у меня два не нужных программатора.
    Теперь о регуляторе. Вскрытие показало что он совсем никак не защищен от воды! На двух платах ни капли лака. Никаких прокладок там и в помине нет. В общем нанёс на плату три слоя цапон-лака. Изнутри всё коробочку промазал силиконовым герметиком.

ALEXHR-V

Сергей!
Эпоксидки не жалеете, проклеиваете всё “от души”. А на весы положить?
Электрические пароходы очень капризны к избыточному весу.
Ну и крышка и сам лючек такой огромный.Стоило обшивку из легкой бальзы делать, чтоб потом туда сосновую доску воткнуть? Может пенал надежнее сделать?
С уважением.

serguneek

Сейчас лодка выглядит так.

ALEXHR-V:

Сергей!
Эпоксидки не жалеете, проклеиваете всё “от души”. А на весы положить?
Электрические пароходы очень капризны к избыточному весу.
С уважением.

Не, на весы пока не ставил. Лодка всё время полу разобранная. Взвешу обещаю.

Александр, вопросик есть по поводу охлаждения. У меня вода будет забираться с руля, но там мне кажется очень маленькое отверстие для забора воды для двигателя и регулятора. Есть в наличии латунная трубка 3 мм. может как из неё отдельный забор воды сделать ?

ALEXHR-V
serguneek:

вопросик есть по поводу охлаждения.

Сергей!
Я таких пароходов не строил.С полупогруженными винтами не работал, но думаю,если рулевой обвес покупной, то там всё как надо с сечением.
Моё мнение, здесь не ДВС. поэтому охлаждение не будет избыточным и на регулятор и двигатель, подавал бы воду раздельно.Где-то читал, что по закону подлости забивается заборная трубка (наши водоёмы самые чистые в мире!) и дорогущая эл.начинка напрочь выгорает от перегрева.
По крайней мере на своей электричке сделал так.Но там погруженный винт и водозабор стандартная схема, от “винта”, под днищем.
Может кто посоветует ещё.
С уважением.

serguneek
ALEXHR-V:

Сергей!
Я таких пароходов не строил.С полупогруженными винтами не работал, но думаю,если рулевой обвес покупной, то там всё как надо с сечением.
Моё мнение, здесь не ДВС. поэтому охлаждение не будет избыточным и на регулятор и двигатель, подавал бы воду раздельно.Где-то читал, что по закону подлости забивается заборная трубка (наши водоёмы самые чистые в мире!) и дорогущая эл.начинка напрочь выгорает от перегрева.

С уважением.

Вот и мне кажется, что надо два контура.

ALEXHR-V:

Сергей!
Эпоксидки не жалеете, проклеиваете всё “от души”. А на весы положить?
Электрические пароходы очень капризны к избыточному весу.
Ну и крышка и сам лючек такой огромный.Стоило обшивку из легкой бальзы делать, чтоб потом туда сосновую доску воткнуть? Может пенал надежнее сделать?
С уважением.

Что такое пенал в лодко строении ?

ALEXHR-V
serguneek:

Что такое пенал

Если заинтересует, напишу технологию изготовления (там 3 варианта).
С уважением.

serguneek:

Что такое пенал


DSC03846.JPG
это закрыто,крышка прозрачная из листового 0,8 мм оргстекла(прикалываюсь) чаще использую 0,5 мм стеклотекстолит

DSC03848.JPG
это приоткрыто наполовину

DSC03847.JPG
здесь вроде лучше видно - тонюсенькая щелка-направляющая, по ней и скользит крышка.Вода обречена на не попадание в корпус.

vvv=
serguneek:

ссылка в никуда ?

Тогда вбейте в окно поиска " забор воды охлаждение" и кликните по значку ЛУПА

1 month later
Dm1triy

Здравствуйте, вы писали вначале данной темы что у вас есть чертежи в формате CAD Будьте добры. Отправьте пожалуйста мне на почту, очень хочу построить такой же катер, Спасибо большое за ранее, жду ответа!

serguneek
Dm1triy:

Здравствуйте, вы писали вначале данной темы что у вас есть чертежи в формате CAD Будьте добры. Отправьте пожалуйста мне на почту, очень хочу построить такой же катер, Спасибо большое за ранее, жду ответа!

адрес дайте. куда писать

Strela77

Сергей, приветствую! Модель уже готова? На воду ходили?

Shar75
ALEXHR-V:

Вода зовет !

Все таки есть шарм и красота лодок с погруженным винтом и корпусами 80-90х годов! К сожалению сейчас таких не найти, я по крайне мере не нашел:( имею в виду готовых корпусов (как на видео)

ALEXHR-V
Shar75:

Все таки есть шарм и красота

Всё верно,уважаемый.Корпус старинный.Сам обводы “рисовал” с помощью циркуля и линейки.Детям показываю, как это делается-со смеху катаются.Жаль, чертеж не сохранился, но “плясал” от транцевого шпангоута такой формы, с внутренними реданами -[IMG]
DSC03885.JPG[/IMG]
Подробнее про этот пароход можете почитать на ПАРКФЛАЕР в статьях за 8 мая.
А на счет того, что не найдешь, это точно. Таких уже давно не делают. Хорошо на эту тему Сережка Юдин сказал мне - “Всю жизнь мечтал - выходишь на мостик, из одного кармана пиджака модель достаю, из другого - аппаратуру, красота”. Это он про популярные ныне - мини.
С уважением.

puss5
Shar75:

Все таки есть шарм и красота лодок с погруженным винтом

Саша,без проблем! берешь у FSR-щиков 3.5-7.5-15cс корпус, даже в барахолке новую корку видел ,дно только посовременнее