Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

Werewolf83

а нагрузка на мотор и систему охлаждения? если, допустим, аккумуляторы и регулятор одинаковый

puss5
Werewolf83:

Что лучше, Оборотистый мотор и винт поменьше или моментный мотор и винт побольше?

а вам что надо? скорость или тягу ?

Werewolf83

Я так понимаю что момент дает разгон и динамику, а обороты скорость. Я прав?

rrteam

Чтот мне кажется, что это нужно было постить в “Курс молодого бойца”…

Werewolf83:

Я так понимаю что момент дает разгон и динамику, а обороты скорость. Я прав?

В принципе вы правы, но никогда не достигнете результата, к чему стремитесь…
Просто потому, что должна стоять конкретная задача, а её пока нет. Увы.
Общие понятия не решают конкретную задачу.

9 days later
Werewolf83

Хотя бы разобраться что к чему… В “курсе молодого бойца” никто отвечать не торопится.

поэтому задам вопрос очередной ) заказал мотор sss 2960 2200кв. Корпус е25/tfl rocket. 4s, 120А регулятор. Потянет ли этот мотор 42 винт?

puss5
Werewolf83:

sss 2960 2200кв. = 4s

на 4s будет тошнилово, но возможно 442 винт и потянет,так как обороты будут маленькие,я думаю все таки 440 будет впору,но надо бы питание 5s, скорость уже будет нормальной, но винт 440 уже будет большой, надо будет 436-438 мм
И при таких вопросах надо выкладывать полные характеристики мотора ток, мощность и т.д…

Werewolf83:

Потянет ли этот мотор 42 винт?

также 42 винт бывает 442 542 642 842 942 с совершенно разными нагрузками на мотор…

rrteam:

Просто потому, что должна стоять конкретная задача, а её пока нет. Увы.

и это правильно сказано…

Oleg31
Werewolf83:

Потянет ли этот мотор 42 винт?

Думаю, слишком тяжеловато ему будет… Я на мотор 2968 винт поставил 936. Может 442 как то и потянет…

пока писал, Сергей опередил! 😃

puss5
Oleg31:

Думаю, слишком тяжеловато ему будет…

все зависит от питания ,а то и 36 будет тяжелым…😎😃

Werewolf83

аккумы 45с пока имеются. Иностранный форум говорит что винт 442 или 440/3 будет хорошим апдейтом с таким мотором… Наверное стоит купить пластиковых винтов 38-40-42 и посмотреть какой эффект.
При этом есть люди у которых на 3s эта лодка здорово вроде как едет, но там 1700 аутраннер мотор и винт 45 (какой не знаю)
Аккумуляторы это же тоже дополнительный вес всей системы

З.Ы. какая конкретная задача может стоять у начинающего? ) чтоб быстро шла и не сгорела ))))

puss5
Werewolf83:

Аккумуляторы это же тоже дополнительный вес всей системы

но можно взять меньше емкость, но больше напряжение батарей,при увеличении напруги ток потребления уменьшается, ПРИ ТОЙ ЖЕ потребляемой мощности установки…закон Ома…ну,соответственно выбирать и КВ мотора…

Werewolf83:

какая конкретная задача может стоять у начинающего?

собрать лодку, спустить на воду ,с заведомо заниженным питанием хотя бы на одну банку, что бы научиться сначала рулить…а потом уже хотеть больших скоростей…😃

ну и

Werewolf83:

чтоб не сгорела

😃

Werewolf83

лодка уже есть, как тестовый полигон, и уже собрана. Хочу на этой разобраться что к чему, потом прикупить что-нибудь новое если затянет. С рулежкой вроде нет проблем, у мене есть фт009 китайский товарищ.
Graupner mosquito очень нравится …

puss5
Werewolf83:

Хочу на этой разобраться что к чему,

и это правильно!

Werewolf83

А есть ли место где теория электролодок обобщена в одном тексте?

Oleg31

Господа, а кто имел дело с регулями “Seaking 120/160 A Pro”??? Где то встречалось упоминание, но не могу найти…
Там есть режим “турбо”, но как/чем его активировать, не могу разобраться. Вроде что то как то надо подключить на 3й, или 4й канал и активировать кнопкой пульта… Но что туда подключать? Там 4 провода идёт. Три стандартных и один жёлтый с отдельным разъёмом, он для программирования. Может его?
Боюсь накосячить, регули дорогие, вот и спрашиваю! 😃

Регули действительно очень тонкие, лёгкие, но тяжелее, чем заявлено грамм на 10-15. Типа, “нанопокрытие” действительно присутствует! И оно лучше, прочнее, чем 3-5 слоёв “Plastik-70”! Но открытые “торцы” термоусадки я всё же промазал герметиком. 😃 Ну и немного рассверлил штуцера на охлаждении… Было 2 мм, сделал 2,5…

sancho
Oleg31:

Господа, а кто имел дело с регулями “Seaking 120/160 A Pro”???

Нормальные регули лёгкие надёжные-у меня на всех моно-гидро 1 стоят 120А,знаю некоторых и на моно 2 ставят,многие спортсмены на них катаются.Есть подробная инструкция-там всё написано.Plug the Turbo Acceleration signal wire of the ESC into any unoccupied channel.Втыкаете жёлтый провод в любой удобный свободный канал-режим турбо активируется нажатием кнопки или ползунка или переключателя- для хобби лодок это не нужно,специальная функция для спорта-например поддать гари для обгона-но расход энергии увеличивается,сам регуль разработан для соревнований-мощный лёгкий надёжный.В принципе там где есть достаточно места в больших лодках и не нужно экономить вес лодки эти регули не нужны-цена выше флаеров.

Oleg31
sancho:

Втыкаете жёлтый провод в любой удобный свободный канал

Я тоже так и понял, но решил подстрахериться лишний раз!

sancho:

для хобби лодок это не нужно,специальная функция для спорта-например поддать гари для обгона

Для достижения цели и успокоения своего… все средства хороши! 😃 Ну будет лодка ездить не 5 минут, а 4! Если при этом ЖПС покажет больше скорость, значит оно того стоило!

sancho:

не нужно экономить вес лодки

Для “Зонды Мини” вес очень важен! Корма немного перегружена… Лучше сэкономленные граммы вложить в батарейки!

Продавец мудило не вложил в посылку ВиФи программатор… Открыл спор. Задний ход включил с пульта, остальное не стал трогать пока не испытаю… Да и честно говоря, хз что там трогать кроме “тайминга”! 😃 Что мне известно, настроил на пульте!

denko_1998
Oleg31:

Для достижения цели и успокоения своего… все средства хороши! Ну будет лодка ездить не 5 минут, а 4! Если при этом ЖПС покажет больше скорость, значит оно того стоило!

А какой тогда смысл от режима “турбо”? Там же значения тайминга одинаковые в настройках для обычного тайминга и турбо. В вашем случае можно изначально поставить высокий. Спортсмены зачастую не могут так сделать из-за ограниченного запаса энергии. А при обгоне самое то. Только не все моторы еще так хорошо на тайминг реагируют, чтобы этодавало существенный прирост. Тут уже где-то их обсуждали.

Oleg31
denko_1998:

А какой тогда смысл от режима “турбо”? Там же значения тайминга одинаковые в настройках для обычного тайминга и турбо.

Судя по инструкции, с завода установлено в обычном режиме 15 и турбо 26, или 36…?(точно не помню)… Под нагрузкой пробовать надо, а пока в воздухе режим “турбо” на моих моторах ничего не дал. Они и так “турбо”! 😃
Зато поставил сегодня их вместо “Сюрпасс” 90А и получил прибавку по току и экономию веса! Теперь у меня при максимальной загрузке экономия веса почти 200+ грамм! Для ката длиной 69 см, это очень существенно! Заодно и винтики интересные запилил под это дело… 😃

denko_1998

Там обычный тайминг до 26 выставляется и турбо тоже до 26, вроде. значения и шаг по таймингу одинаковые.

Werewolf83

Можно еще один вопрос вникуда? Так как китайцы протупили с отправкой, есть шанс сменить мотор на другой (2960) на 3660 или 3674 например (тем более что выяснилось, что моторама в комплекте под 36 мотор, родной там стоял 3650 2350 и винт 435. Только лодка еще тяжелее станет с 3674…
Посоветуйте хороший сетап мотор-винт для тфл рокет/е25. мотор 3674 2200 и винт 935 или 938? хочется достичь 60-70 кмч.
Регулятор есть 120а, батареи 4s.