Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

sancho
Oleg31:

а на других с офигенным слоем герметика.

А бывает вообще в воздухе висит-так что это ещё нормальное кино.

Oleg31

Если кто будет "пересаживать"теплоотвод, там надо очень аккуратно тонким канцелярским ножом прорезать заводской герметик. Резать впритирку к радиатору! Иначе цепляется “нанопокрытие” и отрывается как плёнка лохмотьями.
Лучше потратить лишних пару минут на отрыв, чем потом пару часов на обработку платы…

24 days later
Oleg31

Господа, подскажите пожалуйста, заметил, что на одном моторе вал проворачивается более легко, чем на втором. На втором как то щелчками(рывками) что ли, а на первом более плавно. Рывки(щелчки) не так явно выражены… Первый мотор “походил” немного, второй нулёвый. Аналогичная фигня была в Зонде, но не так ярко выраженная… Что это может быть и на сколько страшно?!

rrteam

Час тут расскажут, мол бяда, померь магнитный поток в зазоре… итд итп.
Фигня всё это. 😃

puss5

Игорь,а мотор не поджаренный?
Магниты? Олег,такой же как и я ,любитель, горячих шашлыков в лодке…😃

Oleg31
puss5:

Олег,такой же как я любитель, горячих шашлыков в лодке…😃

Сергей, этот мотор не жарился! Да и так, мало ходил…
Если бы была поджарка, я бы на неё и грешил.
Крутит вроде нормально…

sancho
Oleg31:

Крутит вроде нормально…

Как он крутит можно понять,замерив сопротивление обмоток,затем ток хх-на одном и втором моторе.Подшипы тоже не мешает проверить- немного влаги и им копец-нержавейку в сток не ставят.Коррозия,возникающая на роторе и железе статора также ухудшает характеристики.

Oleg31

мотор воду не “хлебал”! Ток холостого одинаковый. Сопротивление не мерил. “Запах нового мотора” ещё присутствует! 😃 Ну посмотрим, как он будет вести себя…

sancho
Oleg31:

мотор воду не “хлебал”!

Хлебать и не надо- есть такая штука как конденсат-ради интереса откройте любой мотор,который не хлебал-а отходил пару сезонов узнаете много нового- оксидная плёнка ухудшает кпд.

Oleg31
sancho:

отходил пару сезонов

Не, Александр, эти проехались один раз в Зонде-Мини и были сняты. В лодке они стояли без дела почти месяц. Лодка ехала нормально, т.е. оба мотора тянули одинаково.
Это на выходных “хархура” перекладывал и руками крутанул вал одного, потом второго и ощутил разницу…

14 days later
Werewolf83

Товарищи, имею вопрос:
Лодка E25 Gallop, мотор 3674 2200, регулятор swordfish 120A, аккумуляторы 4s 45c. винт 438. На полном газу появляются резкие отключения, как будто выключается питание.
Аккумулятор ощутимо теплый, мотор и регулятор практически холодные.
На программаторе выставил угол 20 гр, стало лучше но не на много.
Где искать проблему?

puss5
Werewolf83:

На полном газу появляются резкие отключения, как будто выключается питание.

какие установлены параметры в регуле при снижении питания ? есть снижение мощности или отключение мотора при просадке напряжения,что установлено ? так же какое установлено напряжение отсечки в вольтах?

Werewolf83:

Аккумулятор ощутимо теплый,

это говорит что он быстрее всего дохлый 😎 тем более на 38 винте и 4 s, даже на холостом 32000 об всего

Werewolf83:

На программаторе выставил угол 20 гр,

для четырехполюсного мотора это много, оптимально надо от 7 до 15гр, 20 это уже шестиполюсник и выше…

Werewolf83

План как раз и был поставить туда 442 винт потом.

Значит так, на программируемой плате есть след параметры
Cut-off voltage (стоит 12в), есть еще Auto Li Po или None
Auto lipo cut off volts/cell (3.3)
Puch control (стоит 50%) - может тут надо выставить 0%?
Реверс понято
Motor timing переставлю на 10 тогда, есть 5-10-15-20

Эффект на любом аккуме этот присутствует
Есть спарка 5000 2s аккумов, есть новый 4s 45c 2300 - с ним намного лучше, похоже 5000 тяжелые слишком.

puss5
Werewolf83:

винт 438.

да и винт маловат ,свободно крутят винты до 442 мм, у меня 3674 даже моторы на 2250кв, крутили 443 на 5s, температура силовой в пределах до 50 градусов, правда в катамаране 93 см…

Werewolf83:

Значит так, на программируемой

настройки регуля проверьте…

Oleg31
puss5:

3674 2200кв моторы свободно крутят винты до 442 мм

На Зонде с завода стоят 940е под моторы 3674. Я пробовал до 445, не пыхнуло ничего! 😃

Что то на Али жёсткая проблема с “Секинг 160А ПРО”… В Тилкее только 1 на остатке. Говорят завод не делает почему то… Купить пару проблема! 😦

puss5
Oleg31:

На Зонде с завода стоят 940е под моторы 3674. Я пробовал до 445, не пыхнуло ничего!

Олег, тут дело в оборотах какое кв стоит на моторах,у меня холостые были 42000, а у автора всего 32000…
нагрузка намного меньше…да еще 38 винт, там ток наверное не более 50-60а…

puss5

первое, где стоит 12 вольт, это отсечка ниже 12в для никелевых типов батарей,оно вам не нужно, ставим автоопределение липо батарей с откл при падении ниже на 3.3в на секцию, второе на сколько упадет мощность при провале батареи ниже 3.3 в на секцию ,я ставлю у себя 25%, ну с реверсом понятно, тайминг, как опережение зажигания в авто , для 4 полюсов 7-10-15 градусов , себе я ставлю 15…

Werewolf83:

Эффект на любом аккуме этот присутствует

значит регуль правильно не настроен на отсечку по провалу питания!

Werewolf83

Понял, спасибо!
Похоже, еще и аккумулятор нужен хороший, больше чем 45с
Еще умнейший вопрос. На аккумуляторе стоит бипер. Он, условно, был настроен на 3.2в. Начинает пищать, показывает 3.2. Аккум горячий. Через 10 минут проверяешь на аккуме напряжение по банкам - там 3.4в.
Так должно быть?

puss5
Werewolf83:

больше чем 45с

если нормальный ,то вполне достаточно…

Werewolf83:

Начинает пищать, показывает 3.2

обычно биперы позволяют настроить порог срабатывания

Werewolf83:

Через 10 минут проверяешь на аккуме напряжение по банкам - там 3.4в.

так и должно быть,химия внутри все равно работает…

Oleg31
Werewolf83:

Начинает пищать, показывает 3.2. Аккум горячий. Через 10 минут проверяешь на аккуме напряжение по банкам - там 3.4в.
Так должно быть?

Да, это нормально. Начинает пищать, когда напряжение провалилось ниже 3,2 В. И когда напряжение поднимется без нагрузки, всёравно будет пищать!