Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Разберите в оргтехнике жёсткие винты HDD. Там в моторе вращения диска подшипники
вообще вклеены.
В последних моделях винтов, которые в конторе то и дело меняются в пределах гарантийного срока и не покупаются новые вот уже пару лет - сплошь и рядом (пока не пойму, повезло нам или вляпались). А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд, имеющими к ним доступ сотрудниками, без всяких приспособлений - руками.
А про шпиндели, так может проблема изначально была в
… подшипниках с квадратными шариками …
и проваленных размерах и форме посадочных поверхностей или снова поставили с квадратными, залив компаунд в посадочные, и теперь все нормально?
А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд,
я сейчас начал ставить на дейдвуд у мотора американские подшипники NMB и японские KOYO 6х15х5 1985-90 годов , наковырянные из видеоголовок японских видеомагнитофонов,было у меня штук 20-25 видеоголовок в сервисе ,ни один после стольких лет работы практически не имеет люфта и шума!
Что интересно,японцы покупали в то время амеровские подши,так как почти все подшипники в головках РАЗНЫХ известных производителей включая SONY, PANASONIC, TOSHIBA, стояли NMB!
… американские подшипники …
Вот эти мне почему-то не попадались. В свое время через лабораторию, в которой тогда работал, прошли подшипники всех европейских производителей и японских тоже, а также почти всех наших ГПЗ. Размеры по внутреннему диаметру правда были от 25 мм до 55 мм. Тестировали на вибрации, шум, точность вращения, потери на трение, нагрев, погрешности изготовления всех элементов и потом в высокоскоростных шпинделях. Европейские и японские были по большинству показателей лучше наших, но не намного. Однозначного вывода каким из импортных подшипников отдать предпочтение тогда у меня не сложилось. Одни лучше по одним показателям, другие - по другим, а предложенный комплексный показатель требовал серьезных доказательств, на подтверждение которых денег не дали. При этом потом возникло подозрение на эксклюзивность предоставленных на испытание подшипников, поскольку после принятия решения и закупке партий подшипников тех или иных производителей и прибытии экземпляров из этих партий на испытание, их показатели поразительно опустились на уровень отечественных прецизионных образцов. А ведь подшипники приобретались под специальное прецизионное оборудование.
поскольку после принятия решения и закупке партий подшипников тех или иных производителей и прибытии экземпляров из этих партий на испытание, их показатели поразительно опустились на уровень отечественных прецизионных образцов.
все правильно, образцы всегда дают не из ящика, а отбирали ,что бы не портить лицо фирмы , а потом уже в партию идут конвейерные:)
Европейские и японские были по большинству показателей лучше наших, но не намного.
помню, в 70-80 годах ценились подши 1 ГПЗ! до сих пор где то такие валяются
Привет всем!
В последних моделях винтов, которые в конторе то и дело меняются в пределах гарантийного срока и не покупаются новые вот уже пару лет - сплошь и рядом (пока не пойму, повезло нам или вляпались).
Похоже вам повезло, вы вляпались.
А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд, имеющими к ним доступ сотрудниками, без всяких приспособлений - руками.
Похоже что я вляпался с винтами. Все что разбирал без молотка не отклеивались.
Ради интереса почистил подшипник и посадочное гнездо от клея. И померил размеры, зазор в среднем был в пределах 0,05мм.
А про шпиндели, так может проблема изначально была в и проваленных размерах и форме посадочных поверхностей или снова поставили с квадратными, залив компаунд в посадочные, и теперь все нормально?
Шпиндель с момента рождения до первого ремонта проработал 8 лет. Потом уже начались проблемы.
Посчитали отдавать 80$ за подшипник через 3 месяца - дорого. Компауд обошёлся в 950 руб.
Ставили всегда новые подшипники. После последнего ремонта уже проработал 3,5года.
Всем пока, пока, пока.
Похоже вам повезло, вы вляпались.
В точку сказано! 😁
Ради интереса почистил подшипник и посадочное гнездо от клея. И померил размеры, зазор в среднем был в пределах 0,05мм.
50 микрометров - этот зазор в посадке однозначно не для прецизионных подшипников и шпинделей. Может там (в витнтах) технология сборки, позволяющая все центрировать в период полимеризации фиксатора.
Если прецизионный подшипник (речь идет о шпинделях) поставить с таким зазором, он однозначно быстро умрет, а подшипники скорее всего применялись радиально-упорные, работающие нормально только с преднатягом. А тут возникают и перекосы колец и радиальное смещение в пределах зазора, и плюс дополнительные упругие осевые и радиальные смещения под рабочей нагрузкой, и, как следствие, рост вибраций, дисбаланса и других дополнительных динамических нагрузок на подшипники. Радиальные, да и осевые биения шпинделя ни в какие нормы точности не влезут и станок с таким шпинделем я бы поставил только в заготовительный цех на черновую обдирку заготовок, но там подшипники умерли бы еще быстрее. У нас, в старые добрые времена, в прецизионных шпиндельных узлах при внутренних диаметрах в диапазоне 25-55 мм счет шел на единицы микрометров, а в отдельных случаях посадочные по форме притирались и с более высокой точностью.
помню, в 70-80 годах ценились подши 1 ГПЗ! до сих пор где то такие валяются
А у меня где-то лежат в масле остатки испытанных тогда подшипников 😒, как целых, так и разобранных.
А вообще извиняюсь за то, что потянул всех за пределы обозначенной темы.
господа, всем привет. Был бы благодарен за любые идеи и полезные советы по теме:
rcopen.com/forum/f129/topic324368/3255
господа, всем привет. Был бы благодарен за любые идеи и полезные советы по теме:
MHZ Racemaster - 987mm
куплю якорь, на TP 4060, недорого :PB-)😃
Всем привет. Итак. Пару видео текущего состояния мотора:
и как следствие:
у кого какие идеи? что и как можно сделать? или мотору уже конец пришел?
Мотор под замену!😢
Мотор под замену!
ИЛИ РОТОР:)
Ну если рук совсем нету, то да, под замену. А так при желании можно подшипник вклеить или поменять, и вал поменять.
А где его взять, вал?
С другого мотора снять?
Привет всем!
у кого какие идеи? что и как можно сделать? или мотору уже конец пришел?
До конца мотора ещё далеко. Посадить подшипник на фиксатор резьбы , желательно разборный для последующего
обслуживания мотора. После запустить и делать выводы. По нижней видео цанга ни есть фонтан. Биение.
У себя проверял на соединительной муфте мотор-гребной вал , вставляя кусок вала на 2мм диам. и длиной
120мм таких кривых телодвижений нету.
А где его взять, вал?
С другого мотора снять?
Смотря какого диаметра вал. Если на 4мм диам , то заготовку можно найти в приводах DVD или CD, а так же в древних
дисководах на 5 дюймов. Когда выпрессовывал валы из своих моторов на переделку, то ради интереса сравнил.
Практической разницы нету, только они бывают по диаметру в плюс и в минус. Просто подобрать. И подогнать по длине.
Всем пока, пока, пока.
Всем привет.
Ну если рук совсем нету, то да, под замену. А так при желании можно подшипник вклеить или поменять, и вал поменять.
вал мотора вклеивался на локтайт 638, как его теперь разобрать?
появилось мнение, что вал с ротором на заводе изначально балансируются и я мог, когда клеил вал - сбить балансировку из-за этого бьет уже сам ротор и разбил подшипник с посадочным местом. Как это можно проверить и что в этом случае делать?
Привет всем!
До конца мотора ещё далеко. Посадить подшипник на фиксатор резьбы , желательно разборный для последующего
обслуживания мотора. После запустить и делать выводы. По нижней видео цанга ни есть фонтан. Биение.
У себя проверял на соединительной муфте мотор-гребной вал , вставляя кусок вала на 2мм диам. и длиной
120мм таких кривых телодвижений нету.Смотря какого диаметра вал. Если на 4мм диам , то заготовку можно найти в приводах DVD или CD, а так же в древних
дисководах на 5 дюймов. Когда выпрессовывал валы из своих моторов на переделку, то ради интереса сравнил.
Практической разницы нету, только они бывают по диаметру в плюс и в минус. Просто подобрать. И подогнать по длине.Всем пока, пока, пока.
Вал мотора 5мм. Есть вариант поискать на али экспресс, но остаются два предыдущих вопроса. Кроме цанги на нижнем видео пробовал еще и другую, с офшора, на ней катал весь прошлый год, вопросов по биению не было, так что подозрение именно на подшипник с ротором 😦
Привет всем!
а так же в древних дисководах на 5 дюймов.
Вал мотора 5мм.
Попадались и на 5мм , ну на очень древних.
вал мотора вклеивался на локтайт 638, как его теперь разобрать?
Вот по этому не клею валы на локтайт. Разбирать сложный вопрос? Делать кондуктор-подставку и аккуратно
на прессе. Но не гарантия, что можно будет выдавить. Нагреть? Но нужно нагреть хотя бы до 250 градусов.
Но тут придет каюк магнитам и прочим приклейкам на роторе.
Когда выдавливаю валы из ротора то предварительно помечаю все детали находящиеся и приклеенные на роторе.
Всем пока, пока, пока.
Вал можно поискать со старого тонвала видеомагнитофона или видеоголовки но второе может не пройти по длине в принтерах можно вал поискать
Но еще это все надо иметь или знать где взять:(
А подш для начала вклеить может и бить перестанет
… появилось мнение, что вал с ротором на заводе изначально балансируются …
Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).
Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).
Диски однозначно сместились, они по валу вообще прокручиваются без проблем. Попробую тогда отбалансировать сами диски и посадить на локтайт на вал, чтобы не крутились. Посмотрим что это даст.
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс.
вал, думаю, можно клеить не заморачиваясь,его как не поверни дисбаланса не будет, так как образующая линия оси вала и обойм подшипников одна,конечно если не учитывать спиленной фаски под крепление цанги 😃
для начала вклеить подшипник , вал из него и так нормально выходит,и алюмишки по торцам приклеить,сколько там высверлено большой погоды не сделает, и ездить на сколько хватит
а подш возможно проскальзывает если есть продольный люфт вала,а если он есть ,значит потеряна одна втулка на валу, у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади
у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади
все три втулки на месте, но продольный люфт все равно есть, очень небольшой, но есть.