Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
поскольку после принятия решения и закупке партий подшипников тех или иных производителей и прибытии экземпляров из этих партий на испытание, их показатели поразительно опустились на уровень отечественных прецизионных образцов.
все правильно, образцы всегда дают не из ящика, а отбирали ,что бы не портить лицо фирмы , а потом уже в партию идут конвейерные:)
Европейские и японские были по большинству показателей лучше наших, но не намного.
помню, в 70-80 годах ценились подши 1 ГПЗ! до сих пор где то такие валяются
Привет всем!
В последних моделях винтов, которые в конторе то и дело меняются в пределах гарантийного срока и не покупаются новые вот уже пару лет - сплошь и рядом (пока не пойму, повезло нам или вляпались).
Похоже вам повезло, вы вляпались.
А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд, имеющими к ним доступ сотрудниками, без всяких приспособлений - руками.
Похоже что я вляпался с винтами. Все что разбирал без молотка не отклеивались.
Ради интереса почистил подшипник и посадочное гнездо от клея. И померил размеры, зазор в среднем был в пределах 0,05мм.
А про шпиндели, так может проблема изначально была в и проваленных размерах и форме посадочных поверхностей или снова поставили с квадратными, залив компаунд в посадочные, и теперь все нормально?
Шпиндель с момента рождения до первого ремонта проработал 8 лет. Потом уже начались проблемы.
Посчитали отдавать 80$ за подшипник через 3 месяца - дорого. Компауд обошёлся в 950 руб.
Ставили всегда новые подшипники. После последнего ремонта уже проработал 3,5года.
Всем пока, пока, пока.
Похоже вам повезло, вы вляпались.
В точку сказано! 😁
Ради интереса почистил подшипник и посадочное гнездо от клея. И померил размеры, зазор в среднем был в пределах 0,05мм.
50 микрометров - этот зазор в посадке однозначно не для прецизионных подшипников и шпинделей. Может там (в витнтах) технология сборки, позволяющая все центрировать в период полимеризации фиксатора.
Если прецизионный подшипник (речь идет о шпинделях) поставить с таким зазором, он однозначно быстро умрет, а подшипники скорее всего применялись радиально-упорные, работающие нормально только с преднатягом. А тут возникают и перекосы колец и радиальное смещение в пределах зазора, и плюс дополнительные упругие осевые и радиальные смещения под рабочей нагрузкой, и, как следствие, рост вибраций, дисбаланса и других дополнительных динамических нагрузок на подшипники. Радиальные, да и осевые биения шпинделя ни в какие нормы точности не влезут и станок с таким шпинделем я бы поставил только в заготовительный цех на черновую обдирку заготовок, но там подшипники умерли бы еще быстрее. У нас, в старые добрые времена, в прецизионных шпиндельных узлах при внутренних диаметрах в диапазоне 25-55 мм счет шел на единицы микрометров, а в отдельных случаях посадочные по форме притирались и с более высокой точностью.
помню, в 70-80 годах ценились подши 1 ГПЗ! до сих пор где то такие валяются
А у меня где-то лежат в масле остатки испытанных тогда подшипников 😒, как целых, так и разобранных.
А вообще извиняюсь за то, что потянул всех за пределы обозначенной темы.
господа, всем привет. Был бы благодарен за любые идеи и полезные советы по теме:
rcopen.com/forum/f129/topic324368/3255
господа, всем привет. Был бы благодарен за любые идеи и полезные советы по теме:
MHZ Racemaster - 987mm
куплю якорь, на TP 4060, недорого :PB-)😃
Всем привет. Итак. Пару видео текущего состояния мотора:
и как следствие:
у кого какие идеи? что и как можно сделать? или мотору уже конец пришел?
Мотор под замену!😢
Мотор под замену!
ИЛИ РОТОР:)
Ну если рук совсем нету, то да, под замену. А так при желании можно подшипник вклеить или поменять, и вал поменять.
А где его взять, вал?
С другого мотора снять?
Привет всем!
у кого какие идеи? что и как можно сделать? или мотору уже конец пришел?
До конца мотора ещё далеко. Посадить подшипник на фиксатор резьбы , желательно разборный для последующего
обслуживания мотора. После запустить и делать выводы. По нижней видео цанга ни есть фонтан. Биение.
У себя проверял на соединительной муфте мотор-гребной вал , вставляя кусок вала на 2мм диам. и длиной
120мм таких кривых телодвижений нету.
А где его взять, вал?
С другого мотора снять?
Смотря какого диаметра вал. Если на 4мм диам , то заготовку можно найти в приводах DVD или CD, а так же в древних
дисководах на 5 дюймов. Когда выпрессовывал валы из своих моторов на переделку, то ради интереса сравнил.
Практической разницы нету, только они бывают по диаметру в плюс и в минус. Просто подобрать. И подогнать по длине.
Всем пока, пока, пока.
Всем привет.
Ну если рук совсем нету, то да, под замену. А так при желании можно подшипник вклеить или поменять, и вал поменять.
вал мотора вклеивался на локтайт 638, как его теперь разобрать?
появилось мнение, что вал с ротором на заводе изначально балансируются и я мог, когда клеил вал - сбить балансировку из-за этого бьет уже сам ротор и разбил подшипник с посадочным местом. Как это можно проверить и что в этом случае делать?
Привет всем!
До конца мотора ещё далеко. Посадить подшипник на фиксатор резьбы , желательно разборный для последующего
обслуживания мотора. После запустить и делать выводы. По нижней видео цанга ни есть фонтан. Биение.
У себя проверял на соединительной муфте мотор-гребной вал , вставляя кусок вала на 2мм диам. и длиной
120мм таких кривых телодвижений нету.Смотря какого диаметра вал. Если на 4мм диам , то заготовку можно найти в приводах DVD или CD, а так же в древних
дисководах на 5 дюймов. Когда выпрессовывал валы из своих моторов на переделку, то ради интереса сравнил.
Практической разницы нету, только они бывают по диаметру в плюс и в минус. Просто подобрать. И подогнать по длине.Всем пока, пока, пока.
Вал мотора 5мм. Есть вариант поискать на али экспресс, но остаются два предыдущих вопроса. Кроме цанги на нижнем видео пробовал еще и другую, с офшора, на ней катал весь прошлый год, вопросов по биению не было, так что подозрение именно на подшипник с ротором 😦
Привет всем!
а так же в древних дисководах на 5 дюймов.
Вал мотора 5мм.
Попадались и на 5мм , ну на очень древних.
вал мотора вклеивался на локтайт 638, как его теперь разобрать?
Вот по этому не клею валы на локтайт. Разбирать сложный вопрос? Делать кондуктор-подставку и аккуратно
на прессе. Но не гарантия, что можно будет выдавить. Нагреть? Но нужно нагреть хотя бы до 250 градусов.
Но тут придет каюк магнитам и прочим приклейкам на роторе.
Когда выдавливаю валы из ротора то предварительно помечаю все детали находящиеся и приклеенные на роторе.
Всем пока, пока, пока.
Вал можно поискать со старого тонвала видеомагнитофона или видеоголовки но второе может не пройти по длине в принтерах можно вал поискать
Но еще это все надо иметь или знать где взять:(
А подш для начала вклеить может и бить перестанет
… появилось мнение, что вал с ротором на заводе изначально балансируются …
Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).
Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).
Диски однозначно сместились, они по валу вообще прокручиваются без проблем. Попробую тогда отбалансировать сами диски и посадить на локтайт на вал, чтобы не крутились. Посмотрим что это даст.
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс.
вал, думаю, можно клеить не заморачиваясь,его как не поверни дисбаланса не будет, так как образующая линия оси вала и обойм подшипников одна,конечно если не учитывать спиленной фаски под крепление цанги 😃
для начала вклеить подшипник , вал из него и так нормально выходит,и алюмишки по торцам приклеить,сколько там высверлено большой погоды не сделает, и ездить на сколько хватит
а подш возможно проскальзывает если есть продольный люфт вала,а если он есть ,значит потеряна одна втулка на валу, у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади
у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади
все три втулки на месте, но продольный люфт все равно есть, очень небольшой, но есть.
Небольшой люфт должен быть, в пределах 0.3 - 1 мм. Иначе получите увеличение тока холостого хода.
Тогда вклеивай подшипник и пробуй. хуже уже не будет
… Попробую тогда отбалансировать сами диски …
По отдельности не надо, правильней все склеить и балансировать вал с дисками вместе в сборе.