Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

Sergey87

Ну если рук совсем нету, то да, под замену. А так при желании можно подшипник вклеить или поменять, и вал поменять.

Shar75

А где его взять, вал?
С другого мотора снять?

Токсик

Привет всем!

Darkcyber:

у кого какие идеи? что и как можно сделать? или мотору уже конец пришел?

До конца мотора ещё далеко. Посадить подшипник на фиксатор резьбы , желательно разборный для последующего
обслуживания мотора. После запустить и делать выводы. По нижней видео цанга ни есть фонтан. Биение.
У себя проверял на соединительной муфте мотор-гребной вал , вставляя кусок вала на 2мм диам. и длиной
120мм таких кривых телодвижений нету.

Shar75:

А где его взять, вал?
С другого мотора снять?

Смотря какого диаметра вал. Если на 4мм диам , то заготовку можно найти в приводах DVD или CD, а так же в древних
дисководах на 5 дюймов. Когда выпрессовывал валы из своих моторов на переделку, то ради интереса сравнил.
Практической разницы нету, только они бывают по диаметру в плюс и в минус. Просто подобрать. И подогнать по длине.

Всем пока, пока, пока.

Darkcyber

Всем привет.

Sergey87:

Ну если рук совсем нету, то да, под замену. А так при желании можно подшипник вклеить или поменять, и вал поменять.

вал мотора вклеивался на локтайт 638, как его теперь разобрать?

появилось мнение, что вал с ротором на заводе изначально балансируются и я мог, когда клеил вал - сбить балансировку из-за этого бьет уже сам ротор и разбил подшипник с посадочным местом. Как это можно проверить и что в этом случае делать?

Токсик:

Привет всем!

До конца мотора ещё далеко. Посадить подшипник на фиксатор резьбы , желательно разборный для последующего
обслуживания мотора. После запустить и делать выводы. По нижней видео цанга ни есть фонтан. Биение.
У себя проверял на соединительной муфте мотор-гребной вал , вставляя кусок вала на 2мм диам. и длиной
120мм таких кривых телодвижений нету.

Смотря какого диаметра вал. Если на 4мм диам , то заготовку можно найти в приводах DVD или CD, а так же в древних
дисководах на 5 дюймов. Когда выпрессовывал валы из своих моторов на переделку, то ради интереса сравнил.
Практической разницы нету, только они бывают по диаметру в плюс и в минус. Просто подобрать. И подогнать по длине.

Всем пока, пока, пока.

Вал мотора 5мм. Есть вариант поискать на али экспресс, но остаются два предыдущих вопроса. Кроме цанги на нижнем видео пробовал еще и другую, с офшора, на ней катал весь прошлый год, вопросов по биению не было, так что подозрение именно на подшипник с ротором 😦

Токсик

Привет всем!

Токсик:

а так же в древних дисководах на 5 дюймов.

Darkcyber:

Вал мотора 5мм.

Попадались и на 5мм , ну на очень древних.

Darkcyber:

вал мотора вклеивался на локтайт 638, как его теперь разобрать?

Вот по этому не клею валы на локтайт. Разбирать сложный вопрос? Делать кондуктор-подставку и аккуратно
на прессе. Но не гарантия, что можно будет выдавить. Нагреть? Но нужно нагреть хотя бы до 250 градусов.
Но тут придет каюк магнитам и прочим приклейкам на роторе.
Когда выдавливаю валы из ротора то предварительно помечаю все детали находящиеся и приклеенные на роторе.

Всем пока, пока, пока.

puss5

Вал можно поискать со старого тонвала видеомагнитофона или видеоголовки но второе может не пройти по длине в принтерах можно вал поискать
Но еще это все надо иметь или знать где взять:(

А подш для начала вклеить может и бить перестанет

antonp
Darkcyber:

… появилось мнение, что вал с ротором на заводе изначально балансируются …

Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).

Darkcyber
antonp:

Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).

Диски однозначно сместились, они по валу вообще прокручиваются без проблем. Попробую тогда отбалансировать сами диски и посадить на локтайт на вал, чтобы не крутились. Посмотрим что это даст.

puss5
antonp:

Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс.

вал, думаю, можно клеить не заморачиваясь,его как не поверни дисбаланса не будет, так как образующая линия оси вала и обойм подшипников одна,конечно если не учитывать спиленной фаски под крепление цанги 😃
для начала вклеить подшипник , вал из него и так нормально выходит,и алюмишки по торцам приклеить,сколько там высверлено большой погоды не сделает, и ездить на сколько хватит
а подш возможно проскальзывает если есть продольный люфт вала,а если он есть ,значит потеряна одна втулка на валу, у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади

Darkcyber
puss5:

у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади

все три втулки на месте, но продольный люфт все равно есть, очень небольшой, но есть.

Sergey87

Небольшой люфт должен быть, в пределах 0.3 - 1 мм. Иначе получите увеличение тока холостого хода.

puss5

Тогда вклеивай подшипник и пробуй. хуже уже не будет

antonp
Darkcyber:

… Попробую тогда отбалансировать сами диски …

По отдельности не надо, правильней все склеить и балансировать вал с дисками вместе в сборе.

rrteam
antonp:

правильней все склеить и балансировать вал с дисками вместе в сборе.

И… как правильно это сделать? 😃

Darkcyber

по отдельности не получится 😃 диски были посажены тоже на локтайт 638…
подшипник вклеил, прокручиваться перестал, но биение не исчезло, видимо, надо все же ротор балансировать, балансира в наличии подходящего нету 😦

puss5

Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке

Вообще не пойму как можно проверять так биение как на видео. МОТОР. крутится в под
шипниках на валу ,который не гнулся ,и должен бцть идеально ровным после вклейки,как и ДО вклейки,
положение в подшипниках его не изменилось,а вот если цанга бьет это другой вопр
ос !

rrteam
puss5:

Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке

Ага, цена начинается от 300 тр в наших условиях.
Так как? дома, и без затрат?

алексейка72

Подскажите , Рег сеакинг 180а моторы Лео 2200 кВ Акки 5000 ач джэнсы , отсечка после 30 метров разгона, все холодное, на воздухе все крутится отл, можно на реге 5 банок вместо 6 поставить?

Не едет сетап, хотя винты 42".а народ на 47" гоняет, настройки Регов в минимуме.

Darkcyber
puss5:

Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке

Вообще не пойму как можно проверять так биение как на видео. МОТОР. крутится в под
шипниках на валу ,который не гнулся ,и должен бцть идеально ровным после вклейки,как и ДО вклейки,
положение в подшипниках его не изменилось,а вот если цанга бьет это другой вопр
ос !

Сергей, ок, допустим цанга, тогда вопрос, почему раньше я мотор спокойно в руках держал на полном газу и почти не чувствовал его, а сейчас от вибрации руки устают? 😃 все же ИМХО - ротор, испорченный мной самим.

puss5

Игорь, я про завод ТР!

Максим, если в руках вибрация то да