Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

Darkcyber
puss5:

у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади

все три втулки на месте, но продольный люфт все равно есть, очень небольшой, но есть.

Sergey87

Небольшой люфт должен быть, в пределах 0.3 - 1 мм. Иначе получите увеличение тока холостого хода.

puss5

Тогда вклеивай подшипник и пробуй. хуже уже не будет

antonp
Darkcyber:

… Попробую тогда отбалансировать сами диски …

По отдельности не надо, правильней все склеить и балансировать вал с дисками вместе в сборе.

rrteam
antonp:

правильней все склеить и балансировать вал с дисками вместе в сборе.

И… как правильно это сделать? 😃

Darkcyber

по отдельности не получится 😃 диски были посажены тоже на локтайт 638…
подшипник вклеил, прокручиваться перестал, но биение не исчезло, видимо, надо все же ротор балансировать, балансира в наличии подходящего нету 😦

puss5

Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке

Вообще не пойму как можно проверять так биение как на видео. МОТОР. крутится в под
шипниках на валу ,который не гнулся ,и должен бцть идеально ровным после вклейки,как и ДО вклейки,
положение в подшипниках его не изменилось,а вот если цанга бьет это другой вопр
ос !

rrteam
puss5:

Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке

Ага, цена начинается от 300 тр в наших условиях.
Так как? дома, и без затрат?

алексейка72

Подскажите , Рег сеакинг 180а моторы Лео 2200 кВ Акки 5000 ач джэнсы , отсечка после 30 метров разгона, все холодное, на воздухе все крутится отл, можно на реге 5 банок вместо 6 поставить?

Не едет сетап, хотя винты 42".а народ на 47" гоняет, настройки Регов в минимуме.

Darkcyber
puss5:

Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке

Вообще не пойму как можно проверять так биение как на видео. МОТОР. крутится в под
шипниках на валу ,который не гнулся ,и должен бцть идеально ровным после вклейки,как и ДО вклейки,
положение в подшипниках его не изменилось,а вот если цанга бьет это другой вопр
ос !

Сергей, ок, допустим цанга, тогда вопрос, почему раньше я мотор спокойно в руках держал на полном газу и почти не чувствовал его, а сейчас от вибрации руки устают? 😃 все же ИМХО - ротор, испорченный мной самим.

puss5

Игорь, я про завод ТР!

Максим, если в руках вибрация то да

puper232

мотор 4074 с ротором от 4082 оказался не жизнеспособен ! скорости вообще не стало ! поставил обратно 4082 с родным ротором ! оба мотора 1000 kv ! а в 4074 поставил родной ротор (короткий) и все работает теперь отлично ! вот результат

rrteam
puper232:

вот результат

И зачем тогда выкладывать…

rrteam
puper232:

как так:o

Миш, я не знаю, но так было - сейчас заработало!😃

puss5:

Игорь, я про завод ТР!

Ну тогда я немного напишу по теме балансировки.
Как наверно все знают их существует две
Статическая и динамическая.
Со статической всё достатчно просто - берём два не магнитных уголка или тавра
И закрепляем на какой нибудь фанерке, клеем в перевёрнутом виде оперев или на стекло,
или на подобную ровную плоскость. Далее добиваемся того, чтоб ротор не останавливался в одном положении.

Примитивную динамическую балансировку тоже можно сделать.
Для этого нужна бормашинка и маркер.
Как делал я (не претендую на истину)
1 Зажимаем в БМ кусок какого либо валика схожего с диаметром того что на роторе.
2 Ищем подшипник с обоймой , за которую это можно зажать в настольные тисочки
3 Берём два обрезка силиконового шланга по 25-30 мм одеваем на ротор., но не до конца
4 С другой стороны этот шланг одеваем на валик в БМ и тот, что торчит из подшипника в тисках
5 Меееедленно отпускаем сцепление. те добавляем оборотов БМ.
Всё выполняется в вертикальном положении.
6 После того как вращение установилось- касаемся маркером вала ротора около магнита сверху и снизу. получаем риски.
Дальнейшие действия - сделать риски кольцевыми.

Разумеется, можно и подшипники обклеить микропоркой, и придумать способ их зажать на каком либо примитивном стендике - но суть процесса останется.

Заранее предупреждаю- может сорвать конструкцию, потому аккуратно.
Собственно всё.

puss5
puper232:

мотор 4074 с ротором от 4082 оказался не жизнеспособен ! скорости вообще не стало ! поставил обратно 4082 с родным ротором !

не пойму смысла этого эксперимента?
магниты ротора длиннее, и все равно выходят за пределы обмотки
c

puper232:

вот результат

заметно стало меньше тащить воду передними поплавками, практически нет шлейфов за ними! что сделал,для этого, центр тяжести сместил назад?угол струта?,вес стал другой?

puper232
puss5:

не пойму смысла этого эксперимента?

мотор 4082 упирается в батареи ! 40 74 норм . вот и попробывал ! пришлось правда с цангой по …ся!вибрация была как у Макса! устранил. да и струт поднял немного чтоб нос поднимало 😒

antonp
rrteam:

И… как правильно это сделать?

Статическую балансировку примерно так же, как и винты, только балансир нужен покрупнее и крепление вала другое.
К слову, грубую статическую балансировку роторов электрошпинделей мы делали в аэростатических опорах, высверливая на торцах материал бормашинкой, а динамическую, после сборки всего электрошпинделя, на рабочих подшипниках, выжигая остатки дисбаланса на специальном стенде электроискровым методом на наружных поверхностях крышек, фиксирующих подшипники на роторе. И цена, как Вы правильно заметили - 😵, но у нас за спиной стоял цех c прецизионным оборудованием и мы могли себе позволить соорудить такой стенд.

smy

Вот вариант стенда для динамической балансировки, Александр Костюк строил, ссылку могу найти на первоисточник, если кому интересно, я свой стенд так и не доделал после отмены классов с коллекторными моторами.

rrteam
antonp:

примерно так же, как и винты, только балансир нужен покрупнее

Ну так не получится. На роторе всёж магнит, а не пропеллер.
А он цепляется за всё что в радиусе 20-30 см.
Магнитый подвес тут отпадает.