Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
… появилось мнение, что вал с ротором на заводе изначально балансируются …
Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).
Если посмотреть в отверстия задней крышки, по крайней мере моторов ТР, то на торце крайнего диска ротора видны небольшие высверливания, что однозначно говорит о балансировке или ее попытки …
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс. Скорее дисбаланс давали насаженные на него диски и, если они не сместились по углу поворота относительно друг друга, тогда рекомендации Сергея Турнаева, в первую очередь как мне кажется, самое то для минимизации финансовых, материальных и временных (на поиски и покупку нового вала или узлов, из которых его можно изъять) затрат. А при наличии балансира попробовать и худо-бедно отбалансировать (опыт-то появился 😉).
Диски однозначно сместились, они по валу вообще прокручиваются без проблем. Попробую тогда отбалансировать сами диски и посадить на локтайт на вал, чтобы не крутились. Посмотрим что это даст.
Но не думаю, что сам вал, при его диаметре 5 мм, имеет сколь-нибудь значимый дисбаланс.
вал, думаю, можно клеить не заморачиваясь,его как не поверни дисбаланса не будет, так как образующая линия оси вала и обойм подшипников одна,конечно если не учитывать спиленной фаски под крепление цанги 😃
для начала вклеить подшипник , вал из него и так нормально выходит,и алюмишки по торцам приклеить,сколько там высверлено большой погоды не сделает, и ездить на сколько хватит
а подш возможно проскальзывает если есть продольный люфт вала,а если он есть ,значит потеряна одна втулка на валу, у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади
у меня спереди одна большая, широкая , и две поменьше сзади
все три втулки на месте, но продольный люфт все равно есть, очень небольшой, но есть.
Небольшой люфт должен быть, в пределах 0.3 - 1 мм. Иначе получите увеличение тока холостого хода.
Тогда вклеивай подшипник и пробуй. хуже уже не будет
… Попробую тогда отбалансировать сами диски …
По отдельности не надо, правильней все склеить и балансировать вал с дисками вместе в сборе.
правильней все склеить и балансировать вал с дисками вместе в сборе.
И… как правильно это сделать? 😃
по отдельности не получится 😃 диски были посажены тоже на локтайт 638…
подшипник вклеил, прокручиваться перестал, но биение не исчезло, видимо, надо все же ротор балансировать, балансира в наличии подходящего нету 😦
Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке
Вообще не пойму как можно проверять так биение как на видео. МОТОР. крутится в под
шипниках на валу ,который не гнулся ,и должен бцть идеально ровным после вклейки,как и ДО вклейки,
положение в подшипниках его не изменилось,а вот если цанга бьет это другой вопр
ос !
Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке
Ага, цена начинается от 300 тр в наших условиях.
Так как? дома, и без затрат?
Подскажите , Рег сеакинг 180а моторы Лео 2200 кВ Акки 5000 ач джэнсы , отсечка после 30 метров разгона, все холодное, на воздухе все крутится отл, можно на реге 5 банок вместо 6 поставить?
Не едет сетап, хотя винты 42".а народ на 47" гоняет, настройки Регов в минимуме.
Думаю возможно балансируют роторы динамически как колеса в специальном станке
Вообще не пойму как можно проверять так биение как на видео. МОТОР. крутится в под
шипниках на валу ,который не гнулся ,и должен бцть идеально ровным после вклейки,как и ДО вклейки,
положение в подшипниках его не изменилось,а вот если цанга бьет это другой вопр
ос !
Сергей, ок, допустим цанга, тогда вопрос, почему раньше я мотор спокойно в руках держал на полном газу и почти не чувствовал его, а сейчас от вибрации руки устают? 😃 все же ИМХО - ротор, испорченный мной самим.
Игорь, я про завод ТР!
Максим, если в руках вибрация то да
мотор 4074 с ротором от 4082 оказался не жизнеспособен ! скорости вообще не стало ! поставил обратно 4082 с родным ротором ! оба мотора 1000 kv ! а в 4074 поставил родной ротор (короткий) и все работает теперь отлично ! вот результат
как так:o
как так:o
Миш, я не знаю, но так было - сейчас заработало!😃
Игорь, я про завод ТР!
Ну тогда я немного напишу по теме балансировки.
Как наверно все знают их существует две
Статическая и динамическая.
Со статической всё достатчно просто - берём два не магнитных уголка или тавра
И закрепляем на какой нибудь фанерке, клеем в перевёрнутом виде оперев или на стекло,
или на подобную ровную плоскость. Далее добиваемся того, чтоб ротор не останавливался в одном положении.
Примитивную динамическую балансировку тоже можно сделать.
Для этого нужна бормашинка и маркер.
Как делал я (не претендую на истину)
1 Зажимаем в БМ кусок какого либо валика схожего с диаметром того что на роторе.
2 Ищем подшипник с обоймой , за которую это можно зажать в настольные тисочки
3 Берём два обрезка силиконового шланга по 25-30 мм одеваем на ротор., но не до конца
4 С другой стороны этот шланг одеваем на валик в БМ и тот, что торчит из подшипника в тисках
5 Меееедленно отпускаем сцепление. те добавляем оборотов БМ.
Всё выполняется в вертикальном положении.
6 После того как вращение установилось- касаемся маркером вала ротора около магнита сверху и снизу. получаем риски.
Дальнейшие действия - сделать риски кольцевыми.
Разумеется, можно и подшипники обклеить микропоркой, и придумать способ их зажать на каком либо примитивном стендике - но суть процесса останется.
Заранее предупреждаю- может сорвать конструкцию, потому аккуратно.
Собственно всё.
мотор 4074 с ротором от 4082 оказался не жизнеспособен ! скорости вообще не стало ! поставил обратно 4082 с родным ротором !
не пойму смысла этого эксперимента?
магниты ротора длиннее, и все равно выходят за пределы обмотки
c
вот результат
заметно стало меньше тащить воду передними поплавками, практически нет шлейфов за ними! что сделал,для этого, центр тяжести сместил назад?угол струта?,вес стал другой?
не пойму смысла этого эксперимента?
мотор 4082 упирается в батареи ! 40 74 норм . вот и попробывал ! пришлось правда с цангой по …ся!вибрация была как у Макса! устранил. да и струт поднял немного чтоб нос поднимало 😒
И… как правильно это сделать?
Статическую балансировку примерно так же, как и винты, только балансир нужен покрупнее и крепление вала другое.
К слову, грубую статическую балансировку роторов электрошпинделей мы делали в аэростатических опорах, высверливая на торцах материал бормашинкой, а динамическую, после сборки всего электрошпинделя, на рабочих подшипниках, выжигая остатки дисбаланса на специальном стенде электроискровым методом на наружных поверхностях крышек, фиксирующих подшипники на роторе. И цена, как Вы правильно заметили - 😵, но у нас за спиной стоял цех c прецизионным оборудованием и мы могли себе позволить соорудить такой стенд.