Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

puss5
Sergey87:

предпочитаю максимальную равномерность.

да Сергей, так хорошо все и получилось, с Леопардом легло все ровномерно

romanmotruk
puss5:

так хорошо все и получилось, с Леопардом легло все ровномерно

ну это зависит от витков, некоторые моторы очень симметричны, а некоторые не очень, 6Y не очень.

Sergey87:

предпочитаю максимальную равномерность.

надо будет подумать над этим, есть некоторые моторы, в которых мало места, в корпусе

10 days later
puss5

дошли руки до ремонта мотора,решил пока разобрать,сделал сегодня вот такую табуретку, первый вариант не очень понравился,мал ход статора при выдавливании 😦,но фторопластовый диск с направляющими (ножками табуретки), можно использовать для разных моторов, достаточно просверлить в нем нужные отверстия, но тут попался на глаза тубус для ключей 😎, раньше, в 80-х, в таких сдавали ключи в охрану от режимных комнат под личной пломбой , выточен был из цельного круга ДТ16T😵,винтовая крышка уже была применена для какой то детали, а низ был использован сегодня, пришлось немного расточить внутри,под мотор , теперь статор выдавливает на ура, и до самого конца, а дно тубуса сегодня пошло на шкив ,для мощного стартера ДВС 😃

romanmotruk

и я “дорос” до оправок, как это удобно, на самом деле, чего я целый год мучился, до сих пор не понимаю…

puss5
romanmotruk:

на самом деле, чего я целый год мучился,

потратить масимум день на все оправки , а потом кайфовать 😎😃,давно понял что быстрее сделать приспособы, чем мучится и уродовать технику,(лично убедился когда леопард 3674 три года назад разбирал 😎😦),тем более ты через день моторы мотаешь,я когда тот, что выше на фото, мотор разбирал,в начале тоже палочки приспосабливал, вижу хрень полная,подумал пару минут, за час первый вариант попробовал, потом за час переделал на другой, выдавил за секунды:) а по хорошему,надо сделать стаканы на 20-36-40-56мм, моторы по наружке диаметром все одинаковые,мне было лень ехать на рынок , потому из люминиевого тубуса и выточил, а так купить нужных размеров полипропиленовые трубы, и выточить сразу все оправки и спокойно работать 😎

romanmotruk

у меня нет станков, надо заказывать, так как-то и не озадачился, теперь уже не влазит часто, решил и заказал разных…

puss5
romanmotruk:

у меня нет станков

у меня тоже только вот это 😍😵, но он выручает 😎😃
хотел токарник до этого купить, потом сделал последнюю, третью модернизацию дедушкиного станка(все что зеленое, делал он),и фрезерный станок , стал фрезерно-токарным😁

romanmotruk

да увидел уже, крутой станочек! некогда , итак жена гоняет из мастерской палкой…станок конечно дело хорошее, но купить дорого будет, если хороший.

puss5
romanmotruk:

но купить дорого будет, если хороший.

да, с сегодняшним курсом,даже китайский,уже кусается!😍😦

9 days later
romanmotruk

был мотор 1540 Вайпер…а стал 1525…мотор был избыточно мощный для эксперта и куплен по неразумению…
был перемотан, на толстый провод, стало ещё хуже…
ну выкидывать жалко, решили “обрезать” статор, до 30 мм, и при 40 мм роторе и ток ХХ вырос на 1А, до 5.6А…лобные токи, таки имеют место быть, так обрезать нельзя…проверил обрезанный статор на 30 мм роторе, ток уменьшился, что и закономерно…ну делать нечего и решил сделать я из него 1525, т.е. обрезать ротор с двух сторон до 25 мм в длину., ну и статор конечно укоротить до 25 мм.
справа от ротора серединка, куда впихиваются магниты, причём они запрессованы туго, серединка не наборная, одним куском металла, пилил болгаркой, аккуратно, чтоб не перегреть.
ну и фото готового набора, провод АЖ 1.25мм, в 1 жилу, 8 витков, 4140кВ, ток ХХ=2.65А, что в 2 раза меньше оригинала…провод решил попробовать максимально возможный, так как формовать не обязательно, места много, то его и намотал, иначе-бы не отформовал, лак просто слазит, на таких диаметрах.
…что касается намотки, то мотор хоть и Вайпер, но намотан не на каждую ногу, а по схеме, предложенной Сергеем Турнаевым, через 1 ногу, теперь такую намотку, я называю Т-намотка.
вот пример мотора Вайпер 2220, тоже намотан Т-намоткой.

puss5

Роман, такой вопрос,по измерителю SKAYRC ,когда меряешь, надо три датчика Холла?,и четыре магнитика на вал,если мотор четырех полюсный?тогда показания будут правильными?
А можно же в установках измерителя поставить два полюса и мерить уже с двумя магнитами на валу и тремя датчиками?
хочу сделать небольшой стенд,для удобства мотор положил в полукруглое углубление, на вал поставил алюминиевую муфту с 2 магнитами
а на стенде будут закрепленные датчики,возможно и магнитов будет не надо? ,может достаточно будет стальных ввертышей? так же работают все датчики тех же ABS или коленвала или распредвала в авто

romanmotruk

3 датчика и один 2-х полюсный магнит, купите сгоревший мотор 540 серии, с сенсором и все!

puss5:

хочу сделать небольшой стенд,для удобства мотор положил в полукруглое углубление, на вал поставил алюминиевую муфту с 2 магнитами

ну у меня такое, только 1 магнит, вставленный в разрезанную муфту, на правом нижнем фото

puss5
romanmotruk:

купите сгоревший мотор 540 серии, с сенсором и все!

где у нас его купишь ! мне проще новый мотор купить, или из датчиков самому спаять,в принципе не долго, плохо нет распина разъема датчиков,но думаю разберусь питание, корпус , и три с датчиков, буду очень благодарен если сможешь на своем посмотреть, где, что с мотора на измеритель идет …

romanmotruk:

ну у меня такое, только 1 магнит, вставленный в разрезанную муфту,

думаю лучше два будет,и у муфты дисбаланса не будет, и умножать на два будет не надо

romanmotruk

там в приборе, есть переключение от 2 до 16 полюсов, зачем умножать?

puss5:

если сможешь на своем посмотреть, где, что с мотора на измеритель идет

смотреть не стану, не знаю, что искать

после укорачивания ротора, думал, что будет жуткая вибрация и дисбаланс, но как оказалось, даже на максимальных оборотах, вибрация минимальна, как и на других моторах

puss5:

четыре магнитика на вал,если мотор четырех полюсный?тогда показания будут правильными?

там в приборчике, неважно сколько полюсов в моторе, все автоматизировано, главное, чтобы прибор висел на проводах к регулю, а не отдельно запитан. я использую 1 магнит, и просто держу рукой сенсорный блок от мотора, возле муфты

puss5
romanmotruk:

там в приборе, есть переключение от 2 до 16 полюсов, зачем умножать?

ну а магнит один же!
или он у тебя с обоих сторон выходит?получается два полюса в деле?

а если регуль без бека то питание через Y разветвитель подаешь?наверное надо регуль который работает на низких напряжениях питания 2-3S?

romanmotruk

магнит один, там он торцом работает, оба полюса, регуль с бэком, спецом купил помощнее, и подешевле, 46 долларов на 120А. регуль 6 банок.

puss5

с магнитом все понял , питаешь каким напряжением? 2S? а то вроде измеритель всего на 6-10в

romanmotruk

там до 6 банок питание, хватит с запасом
по схеме, от батареи, подключать питание в разъём тестера батареи, прибор пересчитывает питние и умножает его на кв, и проводит показание оборотов на вольт

7 days later
garaje
romanmotruk:

обрезать ротор

Всем, привет! Роман, а стоит-ли обрезать ротор в размер статора и почему? просто, я перемотал четырех полюсник тракстаровский укоротив статор на 7мм. при весе 320гр мощь!

romanmotruk

если ротор не обрезать, тогда “лобовые” поля, образованные проводами и боковинами статора, ТОРМОЗЯТ ротор, они неизвестно в каком направлении наводят на ротор, выше написано, почему нужно обрезать,

garaje
romanmotruk:

выше написано, почему нужно обрезать,

спорить не буду, но, не согласен.
мотор 4полюса тракстар2350. ток холостого хода 3а, температура еле еле 20" нагнал. мотал в 14 жил ф 0.45мм
при напряжении 8,2v выдает 1140-1170 кв . и вес 320гр.
к сравнению,мотор 6полюсный тракстар 2650кв (ранее мною перемотанный) при весе 420гр. имел почти такие-же характеристики. но был намотан проводом 12 жил ф 0.63мм .

ппоменяв мотор 2650кв 6 полюсный на 4 полюсный 2350, я ощутил разницу . максимальная скорость осталась прежней (пиньен один 14 зубов) но при перегазовке модель как “лягушка” подпрыгивает.
теперь. таким-же макаром пытаюсь перемотать и 6 полюсник 2650.