Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk

у меня нет станков, надо заказывать, так как-то и не озадачился, теперь уже не влазит часто, решил и заказал разных…

puss5
romanmotruk:

у меня нет станков

у меня тоже только вот это 😍😵, но он выручает 😎😃
хотел токарник до этого купить, потом сделал последнюю, третью модернизацию дедушкиного станка(все что зеленое, делал он),и фрезерный станок , стал фрезерно-токарным😁

romanmotruk

да увидел уже, крутой станочек! некогда , итак жена гоняет из мастерской палкой…станок конечно дело хорошее, но купить дорого будет, если хороший.

puss5
romanmotruk:

но купить дорого будет, если хороший.

да, с сегодняшним курсом,даже китайский,уже кусается!😍😦

9 days later
romanmotruk

был мотор 1540 Вайпер…а стал 1525…мотор был избыточно мощный для эксперта и куплен по неразумению…
был перемотан, на толстый провод, стало ещё хуже…
ну выкидывать жалко, решили “обрезать” статор, до 30 мм, и при 40 мм роторе и ток ХХ вырос на 1А, до 5.6А…лобные токи, таки имеют место быть, так обрезать нельзя…проверил обрезанный статор на 30 мм роторе, ток уменьшился, что и закономерно…ну делать нечего и решил сделать я из него 1525, т.е. обрезать ротор с двух сторон до 25 мм в длину., ну и статор конечно укоротить до 25 мм.
справа от ротора серединка, куда впихиваются магниты, причём они запрессованы туго, серединка не наборная, одним куском металла, пилил болгаркой, аккуратно, чтоб не перегреть.
ну и фото готового набора, провод АЖ 1.25мм, в 1 жилу, 8 витков, 4140кВ, ток ХХ=2.65А, что в 2 раза меньше оригинала…провод решил попробовать максимально возможный, так как формовать не обязательно, места много, то его и намотал, иначе-бы не отформовал, лак просто слазит, на таких диаметрах.
…что касается намотки, то мотор хоть и Вайпер, но намотан не на каждую ногу, а по схеме, предложенной Сергеем Турнаевым, через 1 ногу, теперь такую намотку, я называю Т-намотка.
вот пример мотора Вайпер 2220, тоже намотан Т-намоткой.

puss5

Роман, такой вопрос,по измерителю SKAYRC ,когда меряешь, надо три датчика Холла?,и четыре магнитика на вал,если мотор четырех полюсный?тогда показания будут правильными?
А можно же в установках измерителя поставить два полюса и мерить уже с двумя магнитами на валу и тремя датчиками?
хочу сделать небольшой стенд,для удобства мотор положил в полукруглое углубление, на вал поставил алюминиевую муфту с 2 магнитами
а на стенде будут закрепленные датчики,возможно и магнитов будет не надо? ,может достаточно будет стальных ввертышей? так же работают все датчики тех же ABS или коленвала или распредвала в авто

romanmotruk

3 датчика и один 2-х полюсный магнит, купите сгоревший мотор 540 серии, с сенсором и все!

puss5:

хочу сделать небольшой стенд,для удобства мотор положил в полукруглое углубление, на вал поставил алюминиевую муфту с 2 магнитами

ну у меня такое, только 1 магнит, вставленный в разрезанную муфту, на правом нижнем фото

puss5
romanmotruk:

купите сгоревший мотор 540 серии, с сенсором и все!

где у нас его купишь ! мне проще новый мотор купить, или из датчиков самому спаять,в принципе не долго, плохо нет распина разъема датчиков,но думаю разберусь питание, корпус , и три с датчиков, буду очень благодарен если сможешь на своем посмотреть, где, что с мотора на измеритель идет …

romanmotruk:

ну у меня такое, только 1 магнит, вставленный в разрезанную муфту,

думаю лучше два будет,и у муфты дисбаланса не будет, и умножать на два будет не надо

romanmotruk

там в приборе, есть переключение от 2 до 16 полюсов, зачем умножать?

puss5:

если сможешь на своем посмотреть, где, что с мотора на измеритель идет

смотреть не стану, не знаю, что искать

после укорачивания ротора, думал, что будет жуткая вибрация и дисбаланс, но как оказалось, даже на максимальных оборотах, вибрация минимальна, как и на других моторах

puss5:

четыре магнитика на вал,если мотор четырех полюсный?тогда показания будут правильными?

там в приборчике, неважно сколько полюсов в моторе, все автоматизировано, главное, чтобы прибор висел на проводах к регулю, а не отдельно запитан. я использую 1 магнит, и просто держу рукой сенсорный блок от мотора, возле муфты

puss5
romanmotruk:

там в приборе, есть переключение от 2 до 16 полюсов, зачем умножать?

ну а магнит один же!
или он у тебя с обоих сторон выходит?получается два полюса в деле?

а если регуль без бека то питание через Y разветвитель подаешь?наверное надо регуль который работает на низких напряжениях питания 2-3S?

romanmotruk

магнит один, там он торцом работает, оба полюса, регуль с бэком, спецом купил помощнее, и подешевле, 46 долларов на 120А. регуль 6 банок.

puss5

с магнитом все понял , питаешь каким напряжением? 2S? а то вроде измеритель всего на 6-10в

romanmotruk

там до 6 банок питание, хватит с запасом
по схеме, от батареи, подключать питание в разъём тестера батареи, прибор пересчитывает питние и умножает его на кв, и проводит показание оборотов на вольт

7 days later
garaje
romanmotruk:

обрезать ротор

Всем, привет! Роман, а стоит-ли обрезать ротор в размер статора и почему? просто, я перемотал четырех полюсник тракстаровский укоротив статор на 7мм. при весе 320гр мощь!

romanmotruk

если ротор не обрезать, тогда “лобовые” поля, образованные проводами и боковинами статора, ТОРМОЗЯТ ротор, они неизвестно в каком направлении наводят на ротор, выше написано, почему нужно обрезать,

garaje
romanmotruk:

выше написано, почему нужно обрезать,

спорить не буду, но, не согласен.
мотор 4полюса тракстар2350. ток холостого хода 3а, температура еле еле 20" нагнал. мотал в 14 жил ф 0.45мм
при напряжении 8,2v выдает 1140-1170 кв . и вес 320гр.
к сравнению,мотор 6полюсный тракстар 2650кв (ранее мною перемотанный) при весе 420гр. имел почти такие-же характеристики. но был намотан проводом 12 жил ф 0.63мм .

ппоменяв мотор 2650кв 6 полюсный на 4 полюсный 2350, я ощутил разницу . максимальная скорость осталась прежней (пиньен один 14 зубов) но при перегазовке модель как “лягушка” подпрыгивает.
теперь. таким-же макаром пытаюсь перемотать и 6 полюсник 2650.

romanmotruk
garaje:

спорить не буду, но, не согласен.

я менял роторы 1530 и 1540, в одном и том же статоре, что там спорить, уже даже проверено, просто укоротить статор можно, но ток вырастет! для лодок это важно, для машинок все-равно, там запас по мощности и по току, и по температуре.

Zmeeed
romanmotruk:

для лодок это важно, для машинок все-равно, там запас по мощности и по току, и по температуре.

Вот уж ни когда бы не подумал, что лодочная силовая установка требует более тонкого подхода, чем на авто. Всё таки водяное охлаждение даёт кучу плюсов, в сравнении с воздушным, разве нет?

garaje:

теперь. таким-же макаром пытаюсь перемотать и 6 полюсник 2650.

А прикол в чём?, в укорачивании статора, или в тонком проводе в жиле???

garaje
Zmeeed:

А прикол в чём?, в укорачивании статора, или в тонком проводе в жиле???

мне просто интересно, может ли обмотка по краям давать дополнительную мощность двигателю. ну и насколько возможно сделать его легче.

katran-jeka

Доброе утро. Ребят, я в катерах “чайник”, купил голый каркас радиоуправляемого катера Kyosho Lamborghini C-1 CAT б/у.
Хочу поставить на него электродвигатель(коллектор либо б/к).
Мне нужна скорость примерно 50-60 км/ч и время катания минут 25-30, порекомендуйте, что поставить(мотор+регулятор+аккумулятор)?!

sancho

Сочувствую-без опыта покупать такое гуано-а вообще не мешало бы поиском пользоваться-может и не пришлось бы обрекать себя на мучения
rcopen.com/forum/f129/topic322654