Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

garaje
romanmotruk:

выше написано, почему нужно обрезать,

спорить не буду, но, не согласен.
мотор 4полюса тракстар2350. ток холостого хода 3а, температура еле еле 20" нагнал. мотал в 14 жил ф 0.45мм
при напряжении 8,2v выдает 1140-1170 кв . и вес 320гр.
к сравнению,мотор 6полюсный тракстар 2650кв (ранее мною перемотанный) при весе 420гр. имел почти такие-же характеристики. но был намотан проводом 12 жил ф 0.63мм .

ппоменяв мотор 2650кв 6 полюсный на 4 полюсный 2350, я ощутил разницу . максимальная скорость осталась прежней (пиньен один 14 зубов) но при перегазовке модель как “лягушка” подпрыгивает.
теперь. таким-же макаром пытаюсь перемотать и 6 полюсник 2650.

romanmotruk
garaje:

спорить не буду, но, не согласен.

я менял роторы 1530 и 1540, в одном и том же статоре, что там спорить, уже даже проверено, просто укоротить статор можно, но ток вырастет! для лодок это важно, для машинок все-равно, там запас по мощности и по току, и по температуре.

Zmeeed
romanmotruk:

для лодок это важно, для машинок все-равно, там запас по мощности и по току, и по температуре.

Вот уж ни когда бы не подумал, что лодочная силовая установка требует более тонкого подхода, чем на авто. Всё таки водяное охлаждение даёт кучу плюсов, в сравнении с воздушным, разве нет?

garaje:

теперь. таким-же макаром пытаюсь перемотать и 6 полюсник 2650.

А прикол в чём?, в укорачивании статора, или в тонком проводе в жиле???

garaje
Zmeeed:

А прикол в чём?, в укорачивании статора, или в тонком проводе в жиле???

мне просто интересно, может ли обмотка по краям давать дополнительную мощность двигателю. ну и насколько возможно сделать его легче.

katran-jeka

Доброе утро. Ребят, я в катерах “чайник”, купил голый каркас радиоуправляемого катера Kyosho Lamborghini C-1 CAT б/у.
Хочу поставить на него электродвигатель(коллектор либо б/к).
Мне нужна скорость примерно 50-60 км/ч и время катания минут 25-30, порекомендуйте, что поставить(мотор+регулятор+аккумулятор)?!

sancho

Сочувствую-без опыта покупать такое гуано-а вообще не мешало бы поиском пользоваться-может и не пришлось бы обрекать себя на мучения
rcopen.com/forum/f129/topic322654

katran-jeka

Поиск мне тут не понятен, не нашел я про нее ничего. 1.Уже купил, 2.цена хорошая была, 3.соревнований не будет.

sancho
katran-jeka:

Поиск мне тут не понятен,

Сочувствую ещё раз

katran-jeka:

цена хорошая была

Да и даром бы не взял

katran-jeka
sancho:

Сочувствую ещё раз

Спасибо что развернуто ответил на четко поставленный вопрос.

sancho:

Да и даром бы не взял

Будут предлагать, мои координаты скинь.

sancho
katran-jeka:

мои координаты скинь.

Вместе вроде не выпивали.

sancho
katran-jeka:

Спасибо что развернуто ответил на четко поставленный вопрос.

Ответ более чем развёрнутый Вам дали конкретную ссылку на конкретную тему о конверсии этого корыта из ДВС в электро-что ещё надо то?Ещё раз-повторю
rcopen.com/forum/f129/topic322654

romanmotruk
garaje:

мне просто интересно, может ли обмотка по краям давать дополнительную мощность двигателю

экспериментальным путем я выяснил, что обмотка по краям, мешает работе мотора, поэтому лучше делать ротор короче, чем статор, а в идеале длина должна быть одинакова.

alex_bogd
romanmotruk:

что обмотка по краям, мешает работе мотора,

Японский автор представил вот такой рисунок…
моторчик коллекторный. Но нас интересуют силовые линии.Выходя из магнита линии уходят - концентрируются в железе …в данном случае ротора.

garaje:

может ли обмотка по краям давать дополнительную мощность двигателю

На рисунке показан виток и в описании есть …какая часть витка какую функцию выполняет.
И так понятно что в борьбе за наименьшее внутреннее сопротивление обмотки , никто не станет увеличивать лобовые (соединительные ) участки цепи.

Сила действующая на проводник с током ,расположенным в магнитном поле зависит от эффективной длины проводника ( высота набора пластин в статоре)…от тока в проводнике ( сопротивление провода важно) и от магнитного поля ( мощные магниты).
F=B*I*L . (рис. 1.3)

По второй формуле понятно что чем дальше друг от друга эффективные проводники тем больше момент
T=2R*F . ( рис.1.4)
2R - расстояние между проводниками.

Я осмелюсь предположить что исходя из всего этого обмотка… Т … интереснее чем обматывать каждый зуб статора.

alex_bogd
romanmotruk:

поэтому лучше делать ротор короче, чем статор,

При перемотке статора , я обычно все оставшиеся детали собираю воедино. Получается моторчик но без железа… И вот … если покрутить за вал, то можно заметить что он не будет свободно вращаться на подшипниках.
Мы будем наблюдать эффект торможения от короткозамкнутого витка в виде алюминиевого корпуса.
Видимо если ротор сильно выступает за пределы статора то происходит подтормаживание ротора с уменьшением эффективности системы в целом ( взаимодействуют выступающие края ротора и алюминиевый корпус.)

Мне кажется именно этот эффект наблюдал наш Украинский коллега когда тестировал моторы с ротором более длинным чем статор.

garaje

вообще, укоротив статор на 8мм ( с 42мм до 34мм) ротор стал подтарчивать с обеих сторон (на 2мм с каждой стороны). и пока еще я не опробовал этот двиг. но юзаю другой и там статор еще короче с обеих сторон по 3мм . и мне он очень нравится

может я и лучшего не видел, но я рад тому что у меня есть! а, то, что не устраивает я переделываю пока не получится лучше!

romanmotruk
alex_bogd:

Видимо если ротор сильно выступает за пределы статора то происходит подтормаживание ротора с уменьшением эффективности системы в целом ( взаимодействуют выступающие края ротора и алюминиевый корпус.)

я бы все-таки остановился на влиянии проводов статора, которые находятся по краям, поле там загибается, и возможно именно боковые провода имеют другую полярность, что и производит эффект торможения!

alex_bogd

Тогда надо проточить статор по торцам на глубину лобовых…😆😂.
Что бы лобовые не выходили за края статора

И наводки прекратятся.
Магнитное поле ротора будет полностью уходить в концентратор . Не взаимодействуя с прежде торчащими лобовыми частями обмотки.

alex_bogd
romanmotruk:

возможно именно боковые провода имеют другую полярность

Нет!
Правило буравчика.

rrteam

Я из практики понял только одно- магнитный поток должен полностью замыкаться магнитопроводом.
Всякие несоответствия по длинам обычно не приводят к плюсу.

alex_bogd

В 90-х когда в коллекторных моторчиках широко применялись слабенькие ферритовые магниты часто можно было наблюдать применение их …больше по высоте чем ротор.
Магнитный материал так сказать не дотягивал…
С появлением редкоземельных магнитов все изменилось .Ротор оставался прежним а магнита достаточно было тонкой пластины, для соответствия мощности магнита магнитным свойствам ротора.
Стали работать над металлом ротора, улучшая его свойства.
На сегодняшний день мы видим что высота ротора с постоянными неодимовыми магнитами равна высоте набору пластин статора.
У моторов , которых перемотка позволяет ощутимо увеличить мощностные показатели … статор изготовлен так сказать с запасом . И тут имеет смысл использовать не удлиненный ротор? а ротор с магнитами более высокого числа N.

Именно это направление модернизации движков использует наш немецкий гуру…явившийся причиной бурного беспокойства по поводу улучшения обмоток двигателей. www.powercroco.de

набрав в Гугл этот адрес к сожалению мы сможем только насладится зрелищем картинок. Доступ в клуб любителей перемотать закрыт.

ra3aq
alex_bogd:

Именно это направление модернизации движков использует наш немецкий гуру…явившийся причиной бурного беспокойства по поводу улучшения обмоток двигателей. www.powercroco.de

набрав в Гугл этот адрес к сожалению мы сможем только насладится зрелищем картинок. Доступ в клуб любителей перемотать закрыт.

А если кликнуть на карту сайта?