Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
что обмотка по краям, мешает работе мотора,
Японский автор представил вот такой рисунок…
моторчик коллекторный. Но нас интересуют силовые линии.Выходя из магнита линии уходят - концентрируются в железе …в данном случае ротора.
может ли обмотка по краям давать дополнительную мощность двигателю
На рисунке показан виток и в описании есть …какая часть витка какую функцию выполняет.
И так понятно что в борьбе за наименьшее внутреннее сопротивление обмотки , никто не станет увеличивать лобовые (соединительные ) участки цепи.
Сила действующая на проводник с током ,расположенным в магнитном поле зависит от эффективной длины проводника ( высота набора пластин в статоре)…от тока в проводнике ( сопротивление провода важно) и от магнитного поля ( мощные магниты).
F=B*I*L . (рис. 1.3)
По второй формуле понятно что чем дальше друг от друга эффективные проводники тем больше момент
T=2R*F . ( рис.1.4)
2R - расстояние между проводниками.
Я осмелюсь предположить что исходя из всего этого обмотка… Т … интереснее чем обматывать каждый зуб статора.
поэтому лучше делать ротор короче, чем статор,
При перемотке статора , я обычно все оставшиеся детали собираю воедино. Получается моторчик но без железа… И вот … если покрутить за вал, то можно заметить что он не будет свободно вращаться на подшипниках.
Мы будем наблюдать эффект торможения от короткозамкнутого витка в виде алюминиевого корпуса.
Видимо если ротор сильно выступает за пределы статора то происходит подтормаживание ротора с уменьшением эффективности системы в целом ( взаимодействуют выступающие края ротора и алюминиевый корпус.)
Мне кажется именно этот эффект наблюдал наш Украинский коллега когда тестировал моторы с ротором более длинным чем статор.
вообще, укоротив статор на 8мм ( с 42мм до 34мм) ротор стал подтарчивать с обеих сторон (на 2мм с каждой стороны). и пока еще я не опробовал этот двиг. но юзаю другой и там статор еще короче с обеих сторон по 3мм . и мне он очень нравится
может я и лучшего не видел, но я рад тому что у меня есть! а, то, что не устраивает я переделываю пока не получится лучше!
Видимо если ротор сильно выступает за пределы статора то происходит подтормаживание ротора с уменьшением эффективности системы в целом ( взаимодействуют выступающие края ротора и алюминиевый корпус.)
я бы все-таки остановился на влиянии проводов статора, которые находятся по краям, поле там загибается, и возможно именно боковые провода имеют другую полярность, что и производит эффект торможения!
Тогда надо проточить статор по торцам на глубину лобовых…😆😂.
Что бы лобовые не выходили за края статора
И наводки прекратятся.
Магнитное поле ротора будет полностью уходить в концентратор . Не взаимодействуя с прежде торчащими лобовыми частями обмотки.
Я из практики понял только одно- магнитный поток должен полностью замыкаться магнитопроводом.
Всякие несоответствия по длинам обычно не приводят к плюсу.
В 90-х когда в коллекторных моторчиках широко применялись слабенькие ферритовые магниты часто можно было наблюдать применение их …больше по высоте чем ротор.
Магнитный материал так сказать не дотягивал…
С появлением редкоземельных магнитов все изменилось .Ротор оставался прежним а магнита достаточно было тонкой пластины, для соответствия мощности магнита магнитным свойствам ротора.
Стали работать над металлом ротора, улучшая его свойства.
На сегодняшний день мы видим что высота ротора с постоянными неодимовыми магнитами равна высоте набору пластин статора.
У моторов , которых перемотка позволяет ощутимо увеличить мощностные показатели … статор изготовлен так сказать с запасом . И тут имеет смысл использовать не удлиненный ротор? а ротор с магнитами более высокого числа N.
Именно это направление модернизации движков использует наш немецкий гуру…явившийся причиной бурного беспокойства по поводу улучшения обмоток двигателей. www.powercroco.de
набрав в Гугл этот адрес к сожалению мы сможем только насладится зрелищем картинок. Доступ в клуб любителей перемотать закрыт.
Именно это направление модернизации движков использует наш немецкий гуру…явившийся причиной бурного беспокойства по поводу улучшения обмоток двигателей. www.powercroco.de
набрав в Гугл этот адрес к сожалению мы сможем только насладится зрелищем картинок. Доступ в клуб любителей перемотать закрыт.
А если кликнуть на карту сайта?
У немца на сайте был раздел где он в фотографиях поэтапно показывал с комментами работу над каждым мотором…
Был довольно приличный перечень моторчиков , с графиками характеристик до и после перемоток.
Сейчас только рекламные фото для любителей ( но год назад и это было не доступно)
Сейчас только рекламные фото для любителей
Саня, выбрось это из головы.
То что ты сделал, и какие результаты на том показаны- немецы отдыхають.
Не парься… пожалуйста … вежливо и мягко. 😃
Был довольно приличный перечень моторчиков , с графиками характеристик до и после перемоток.
по-началу было важно рассказать, что и как сделано, теперь, он на этом наверное зарабатывает, вот и убрал все методики производства.
Поздравляю Сергея Турнаева, с заслуженной победой!
Давай тренируйся, 48 кругов с тебя!
С последней прошивкой 😃 можно и 50. Поздравляю!
можно и 50
покажите мне того, кто делает или делал 50?
…для самообразования, и как? спецом бульбы снизу пускали, чтобы вода была “рыхлая”?
… спецом бульбы снизу пускали, чтобы вода была “рыхлая” …
На мой любительский взгляд, это хорошо в контакте с корпусом, вроде как воздушная смазка и сопротивление меньше, а как для винта, так вроде хуже, поскольку плотность среды меньше и упор просядет, хоть и обороты подрастут с уменьшением трения винта о воду. Скорее Сергею удалось “вправить мозги” регулятору, чтобы он выбирал соответствующие режимы (например - тайминг) в зависимости от нагрузки. Но об этом вопросы к профессионалам.
вроде как воздушная смазка и сопротивление меньше
ну с этой целью и шпаклюют днище, чтобы была негладкая поверхность, и бульбы образовывались
ну с этой целью и шпаклюют днище, чтобы была негладкая поверхность, и бульбы образовывались
Ром, ты действительно так думаешь? (извини за ТЫ)
покажите мне того, кто делает или делал 50?
Да многие люди, но толь дистанция, а толь чего, что мы и не знаем.
Немцы+чехи, и китайцы подобрались…
А как все вместе с Русскими- не выходит.
Почему- не знаю.
ты действительно так думаешь?
ну если не прав, напиши тогда зачем, а то все шпаклюют, но почему, не говорят…
А как все вместе с Русскими- не выходит.
ну они ездят все в одну сторону, а русские, каждый по своей траектории, вот у них ничего и не получается, друг за другом не едут у нас…
Ну шпаклюют обычно для выравнивания корочки, а её всёж ведёт со временем.
И собственно для отжатия-прижатия и выравнивания (лево-право) на ходу лодочки.
Иногда и одного мазка 20х30х0.3 хватает чтоб что-то изменить
друг за другом не едут у нас…
Ну ., значить финалов ты так и не видел … правильных.
Все едут друг за другом, скорости одинаковые, -кто ошибся, буй промазал, или вертонулся- считай уже проиграл.
Обогнать сейчас в реальном финале не реально.
Извините за каламбур.
И ещё дополнение - в лодочных правилах отсутствует пункт, что круговой должен пропустить лидера и прочих обгоняющих на круг. На сколько я знаю- в колёсах это есть.
в лодочных правилах отсутствует пункт, что круговой должен пропустить лидера и прочих обгоняющих на круг
Это правило должно быть в голове,как правило хорошего тона.С другой стороны-едешь быстрее-обгоняй-выбирай позицию.Особенно бесит,когда начинают елозить при приближении.