Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk
ra3aq:

можно и 50

покажите мне того, кто делает или делал 50?
…для самообразования, и как? спецом бульбы снизу пускали, чтобы вода была “рыхлая”?

antonp
romanmotruk:

… спецом бульбы снизу пускали, чтобы вода была “рыхлая” …

На мой любительский взгляд, это хорошо в контакте с корпусом, вроде как воздушная смазка и сопротивление меньше, а как для винта, так вроде хуже, поскольку плотность среды меньше и упор просядет, хоть и обороты подрастут с уменьшением трения винта о воду. Скорее Сергею удалось “вправить мозги” регулятору, чтобы он выбирал соответствующие режимы (например - тайминг) в зависимости от нагрузки. Но об этом вопросы к профессионалам.

romanmotruk
antonp:

вроде как воздушная смазка и сопротивление меньше

ну с этой целью и шпаклюют днище, чтобы была негладкая поверхность, и бульбы образовывались

rrteam
romanmotruk:

ну с этой целью и шпаклюют днище, чтобы была негладкая поверхность, и бульбы образовывались

Ром, ты действительно так думаешь? (извини за ТЫ)

romanmotruk:

покажите мне того, кто делает или делал 50?

Да многие люди, но толь дистанция, а толь чего, что мы и не знаем.
Немцы+чехи, и китайцы подобрались…
А как все вместе с Русскими- не выходит.
Почему- не знаю.

romanmotruk
rrteam:

ты действительно так думаешь?

ну если не прав, напиши тогда зачем, а то все шпаклюют, но почему, не говорят…

rrteam:

А как все вместе с Русскими- не выходит.

ну они ездят все в одну сторону, а русские, каждый по своей траектории, вот у них ничего и не получается, друг за другом не едут у нас…

rrteam

Ну шпаклюют обычно для выравнивания корочки, а её всёж ведёт со временем.
И собственно для отжатия-прижатия и выравнивания (лево-право) на ходу лодочки.
Иногда и одного мазка 20х30х0.3 хватает чтоб что-то изменить

romanmotruk:

друг за другом не едут у нас…

Ну ., значить финалов ты так и не видел … правильных.
Все едут друг за другом, скорости одинаковые, -кто ошибся, буй промазал, или вертонулся- считай уже проиграл.
Обогнать сейчас в реальном финале не реально.
Извините за каламбур.

И ещё дополнение - в лодочных правилах отсутствует пункт, что круговой должен пропустить лидера и прочих обгоняющих на круг. На сколько я знаю- в колёсах это есть.

sancho
rrteam:

в лодочных правилах отсутствует пункт, что круговой должен пропустить лидера и прочих обгоняющих на круг

Это правило должно быть в голове,как правило хорошего тона.С другой стороны-едешь быстрее-обгоняй-выбирай позицию.Особенно бесит,когда начинают елозить при приближении.

romanmotruk

хот татуировку делай, не помогает, есть такие, что мешают из вредности, а есть от неумения. но уступать нужно обгоняющим!

rrteam
sancho:

Это правило должно быть в голове

Мне как-то очень запомнилась одна гонка в мини-тим на ЧМ.
Вот такой виляющий уже два раза сделал небольшой контакт - не пройти…
После этого ко мне подходит судья (я рулю) и говорит

  • ещё раз и будет еллов кард.
  • ну выж сами видете что происходит…
  • я вижу(вздыхая), но будет.
    Какой страны команда, и из какой страны судья я не буду рассказывать.
    Извиняюсь за офф.
puss5
rrteam:

Какой страны команда, и из какой страны судья я не буду рассказывать.

наверное из одной 😃

8 days later
romanmotruk

чтобы проехать 49-51 круг нужны соперники, которые едут столько-же, чтобы не тратили время на постоянные обгоны и тех, которые не уступают

1 month later
alex_bogd

Красиво!!!
а чем резал???
Фото пресса посмотреть бы. Или чем так ровно резал?

Сечение железа в каждом месте надо посчитать.

  1. Кольцо
  2. ножка полюса
  3. самого зуба полюса.
Токсик

Привет всем!

alex bogd Саша, читай внимательно, там пресса не присутствует
Вот его фраза-самый простой способ взять метал 0.3 мм, нарезать на кусочки и отдать на электроэрозионную резку…так и сделал.

Всем пока, пока, пока.

romanmotruk

там есть и другой мотор из пермалоя, вывод:
чудес не бывает, такое значительное изменение формы зуба, не влечёт за собой значительных изменений в поведении моторов, и заморачиваться с формой зуба нет никакого смысла, также применение дорогостоящих материалов, как пермалой, не оправдано!
есть шанс подобрать нужную форму зуба, и сделать штамп, 500-600 долларов, и покупая ротор+корпус у изготовителя, достичь материальной выгоды, но на самом деле большее влияние оказывает поведение посудины в воде, подбор винта и все остальное, которое перекроет все старания по доводке моторов.
на сегодняшний день самые оправданные переделки мотора :
1.термообработка статора-отжиг
2.намотка максимальным количеством провода в пазу
3.намотка моторов по типу Viper, не на каждый зуб, а через зуб
4.использование максимального сечения в 1-й жиле\жгуте.
5.максимальная фиксация провода при пропитке, для исключения дребезга жилок (каждый раз перед пропиткой я делаю измерение кВ, и после пропитки, всегда до пропитки кВ выше и ток меньше, после пропитки обороты падают и ток повышается, в пределах 2-5 %).

rrteam

Ну ещё немного стойку уменьшить , потом ещё немного, а потом можно и выкинуть 😃.
И будет гладкий статор…

Current
rrteam:

И будет гладкий статор…

Зачем?
КПД-то у ленеро-подобных моторов меньше, чем у скажем, TPP.

rrteam
Current:

КПД-то у ленеро-подобных моторов меньше, чем у скажем, TPP.

Вы их перематывали? Пробовали? КПД мерили?
Просто в железо от леннора шибко больше медяхи не запихать. Зазор не позволяет.
А магнитного потока вполне норм.
Да и смайлик там не просто так.

Current

Я нет, но всё впереди, тема интересная!

Тут-же, в теме, Сергей выкладывал:
rcopen.com/forum/f129/topic381933/125

Ну и практика показывает - чтот уже не видать у чемпионов двухполюсных моторов в такой требовательной к КПД категории моделей, как, например эко.

romanmotruk

моторы без ножек мотать не интересно, были на авто такие моторы, самое главное отличие, отсутствие вменяемого тормоза, он плавный, мотор с толстой ножкой, как по мне, даёт больший кпд, но его я не измерял, нечем и нет мыслей, как это сделать, мотор на 2 полюса потребляет больше, греется больше, поэтому, чисто из этих практик, мне кажется, нет смысла мотать беззубые моторы, даже если использовать 4-х полюсный статор.
а вообще опыт показал, по обоим моторам, что форма и материал, не сильно влияют на конечный результат, по мотору 1515, там провод тоньше в итоге, ток ХХ чуть ниже, мотать его сложнее, щель по краям 1.5 мм, трудозатраты большие, я ещё не описал, как я клеил пластины без замков в набор, это отдельная история, потребовалась спец насадка, разжимная, ну было интересно, конечно, может сделаю ножку на 4.5 мм вместо 4 родных и внешнее кольцо меньше диаметром, чтобы больше провода запихать, но тогда провод не влезет под переднюю крышку, мотор Вайпер слишком плотно произведён, там нужны спец оправки, для формовки провода по торцам, без которых крышки не закрутить.
я еще не написал про эксперимент с порошковой покраской статора, потом опишу с фото, как время будет…

rrteam
romanmotruk:

отсутствие вменяемого тормоза,

😃

romanmotruk:

мотор на 2 полюса потребляет больше, греется больше,

Роман, без доказательств со стенда это только философия.
Но с чем могу согласиться полностью- намотать его нормально существенно более трудоёмкий процесс,
чем зубцовый статор.
А если по сути нет разницы- то выбираем путь с меньшими трудозатратами.
Что собственно сейчас все мотальщики и делают.