Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk

хот татуировку делай, не помогает, есть такие, что мешают из вредности, а есть от неумения. но уступать нужно обгоняющим!

rrteam
sancho:

Это правило должно быть в голове

Мне как-то очень запомнилась одна гонка в мини-тим на ЧМ.
Вот такой виляющий уже два раза сделал небольшой контакт - не пройти…
После этого ко мне подходит судья (я рулю) и говорит

  • ещё раз и будет еллов кард.
  • ну выж сами видете что происходит…
  • я вижу(вздыхая), но будет.
    Какой страны команда, и из какой страны судья я не буду рассказывать.
    Извиняюсь за офф.
puss5
rrteam:

Какой страны команда, и из какой страны судья я не буду рассказывать.

наверное из одной 😃

8 days later
romanmotruk

чтобы проехать 49-51 круг нужны соперники, которые едут столько-же, чтобы не тратили время на постоянные обгоны и тех, которые не уступают

1 month later
alex_bogd

Красиво!!!
а чем резал???
Фото пресса посмотреть бы. Или чем так ровно резал?

Сечение железа в каждом месте надо посчитать.

  1. Кольцо
  2. ножка полюса
  3. самого зуба полюса.
Токсик

Привет всем!

alex bogd Саша, читай внимательно, там пресса не присутствует
Вот его фраза-самый простой способ взять метал 0.3 мм, нарезать на кусочки и отдать на электроэрозионную резку…так и сделал.

Всем пока, пока, пока.

romanmotruk

там есть и другой мотор из пермалоя, вывод:
чудес не бывает, такое значительное изменение формы зуба, не влечёт за собой значительных изменений в поведении моторов, и заморачиваться с формой зуба нет никакого смысла, также применение дорогостоящих материалов, как пермалой, не оправдано!
есть шанс подобрать нужную форму зуба, и сделать штамп, 500-600 долларов, и покупая ротор+корпус у изготовителя, достичь материальной выгоды, но на самом деле большее влияние оказывает поведение посудины в воде, подбор винта и все остальное, которое перекроет все старания по доводке моторов.
на сегодняшний день самые оправданные переделки мотора :
1.термообработка статора-отжиг
2.намотка максимальным количеством провода в пазу
3.намотка моторов по типу Viper, не на каждый зуб, а через зуб
4.использование максимального сечения в 1-й жиле\жгуте.
5.максимальная фиксация провода при пропитке, для исключения дребезга жилок (каждый раз перед пропиткой я делаю измерение кВ, и после пропитки, всегда до пропитки кВ выше и ток меньше, после пропитки обороты падают и ток повышается, в пределах 2-5 %).

rrteam

Ну ещё немного стойку уменьшить , потом ещё немного, а потом можно и выкинуть 😃.
И будет гладкий статор…

Current
rrteam:

И будет гладкий статор…

Зачем?
КПД-то у ленеро-подобных моторов меньше, чем у скажем, TPP.

rrteam
Current:

КПД-то у ленеро-подобных моторов меньше, чем у скажем, TPP.

Вы их перематывали? Пробовали? КПД мерили?
Просто в железо от леннора шибко больше медяхи не запихать. Зазор не позволяет.
А магнитного потока вполне норм.
Да и смайлик там не просто так.

Current

Я нет, но всё впереди, тема интересная!

Тут-же, в теме, Сергей выкладывал:
rcopen.com/forum/f129/topic381933/125

Ну и практика показывает - чтот уже не видать у чемпионов двухполюсных моторов в такой требовательной к КПД категории моделей, как, например эко.

romanmotruk

моторы без ножек мотать не интересно, были на авто такие моторы, самое главное отличие, отсутствие вменяемого тормоза, он плавный, мотор с толстой ножкой, как по мне, даёт больший кпд, но его я не измерял, нечем и нет мыслей, как это сделать, мотор на 2 полюса потребляет больше, греется больше, поэтому, чисто из этих практик, мне кажется, нет смысла мотать беззубые моторы, даже если использовать 4-х полюсный статор.
а вообще опыт показал, по обоим моторам, что форма и материал, не сильно влияют на конечный результат, по мотору 1515, там провод тоньше в итоге, ток ХХ чуть ниже, мотать его сложнее, щель по краям 1.5 мм, трудозатраты большие, я ещё не описал, как я клеил пластины без замков в набор, это отдельная история, потребовалась спец насадка, разжимная, ну было интересно, конечно, может сделаю ножку на 4.5 мм вместо 4 родных и внешнее кольцо меньше диаметром, чтобы больше провода запихать, но тогда провод не влезет под переднюю крышку, мотор Вайпер слишком плотно произведён, там нужны спец оправки, для формовки провода по торцам, без которых крышки не закрутить.
я еще не написал про эксперимент с порошковой покраской статора, потом опишу с фото, как время будет…

rrteam
romanmotruk:

отсутствие вменяемого тормоза,

😃

romanmotruk:

мотор на 2 полюса потребляет больше, греется больше,

Роман, без доказательств со стенда это только философия.
Но с чем могу согласиться полностью- намотать его нормально существенно более трудоёмкий процесс,
чем зубцовый статор.
А если по сути нет разницы- то выбираем путь с меньшими трудозатратами.
Что собственно сейчас все мотальщики и делают.

romanmotruk
rrteam:

Роман, без доказательств со стенда это только философия.

3 мотора ЛРП 2 полюса, 550 размера они уже у меня все, 2 разных ротора, слабее и мощнее, все 3 сгорели от перегрева, регули греются существенно, 2 маленьких регуля сгорело, эти горелые регули продолжают работать после ремонта, на 4-х полюсных моторах, эти моторы нормально работают в паре ТОЛЬКО с большими регулями от 150А и 100-150 грамм весом, но моторы по-прежнему греются до 90- градусов на трассе, где другие на 70 ездят

1 month later
romanmotruk

долговременные тесты порядка 30 моторов показали следующий результат, самыми КПД-шными моторами оказались Теншок Вайпер, в Т-намотке (не на каждый зуб а через 1 зуб), и ещё хорошо, когда мотор намотан в 1 провод.
2 одинаковых мотора, 1530, ЦЗ2 и Вайпер, вайпер немного экономнее, немного мощнее при этом, вообще-то он значительно экономнее и значительно мощнее.
…как-то так…

romanmotruk

вот только с вайперами есть одна беда, если сделать намотку с полным заполнением, то как ни утрамбовывай провода внутрь, при Т-намотке, провода не влазят, нужен другой стакан, от старшей модели мотора, с последующей его подрезкой, примерно 3-5 мм не хватает, по хорошему, надо боковые изоляторы сделать мегатонкими, 0.1-0.2 мм. а так приходится немного мучится с трамбовкой, или немного недоматывать провода, но если оставить родную зелёную обмазку статора, то тогда никаких проблем, провода ровно столько сколько нужно, а так как я это всё выжигаю, то см начало…

7 days later
Current

Здравствуйте, камрады.

Гдет - когда-то (лет десять тому) встречал здесь описание девайса для намагничивания постоянных магнитов ротора бк мотора, за авторством Игоря Борисовича.
Помнится, сотворён он был на базе батареи конденсаторов, дающих необходимый мощный импульс тока, нужный для создания намагничивающего поля.
Получилось ли у кого на практике намагнитить до нужной напряженности магниты ротора?

Вопрос практический - есть размагниченый в ноль вот такой ротор добротного мотора, жалко выкидывать, хочу восстановить.

пс. Попутный вопрос - как по буржуйски зовётся кевлар в виде волокна, а не плетеной нити, на роторе, на ибее поискать, уже все ключевые слова перебрал. Ровинг?

rrteam
Current:

Вопрос практический - есть размагниченый в ноль вот такой ротор добротного мотора, жалко выкидывать, хочу восстановить.

Не так не получится…
там 4 полюса, и все магниты нужно магнить отдельно, те вытаскивать.
А что писал Игорь Борисович 10 лет назад- относилось к двухполюсным шайбам на моторе Контроник.
Намагнитили их в сервисном центре по ремонту динамиков и прочего магнитного оборудования.
Давно это было… сам полюсные наконечники из АРМКО делал.

Current

Разбирать ротор-то это конечно.
Тут, я так понимаю, всё дело в правильной форме полюсного наконечника, обхватывающего магнит?
А примерной блок-схемы электронной части и эскиза конструкции не сохранилось?

puss5
Current:

как по буржуйски зовётся кевлар в виде волокна, а не плетеной нити, на роторе, на ибее поискать, уже все ключевые слова перебрал. Ровинг?

да, ровинг,я мотал ротор кевларовой нитью выдернутой с края листа карбон-кевларовой ткани для ламинирования ,поискать в городе кто композитами занимается,пару нитей то дадут

попутный вопрос,подбираю моторы для Мистика 114,какой мотор одного KV все таки лучше взять?
Треугольник или звезду?
Как по мне,звезда по потребляемому току и моменту меня больше привлекает, но внятного определения преимуществ одно перед другим так и не нашел
что скажете, и что посоветуете?