Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Я нет, но всё впереди, тема интересная!
Тут-же, в теме, Сергей выкладывал:
rcopen.com/forum/f129/topic381933/125
Ну и практика показывает - чтот уже не видать у чемпионов двухполюсных моторов в такой требовательной к КПД категории моделей, как, например эко.
моторы без ножек мотать не интересно, были на авто такие моторы, самое главное отличие, отсутствие вменяемого тормоза, он плавный, мотор с толстой ножкой, как по мне, даёт больший кпд, но его я не измерял, нечем и нет мыслей, как это сделать, мотор на 2 полюса потребляет больше, греется больше, поэтому, чисто из этих практик, мне кажется, нет смысла мотать беззубые моторы, даже если использовать 4-х полюсный статор.
а вообще опыт показал, по обоим моторам, что форма и материал, не сильно влияют на конечный результат, по мотору 1515, там провод тоньше в итоге, ток ХХ чуть ниже, мотать его сложнее, щель по краям 1.5 мм, трудозатраты большие, я ещё не описал, как я клеил пластины без замков в набор, это отдельная история, потребовалась спец насадка, разжимная, ну было интересно, конечно, может сделаю ножку на 4.5 мм вместо 4 родных и внешнее кольцо меньше диаметром, чтобы больше провода запихать, но тогда провод не влезет под переднюю крышку, мотор Вайпер слишком плотно произведён, там нужны спец оправки, для формовки провода по торцам, без которых крышки не закрутить.
я еще не написал про эксперимент с порошковой покраской статора, потом опишу с фото, как время будет…
отсутствие вменяемого тормоза,
😃
мотор на 2 полюса потребляет больше, греется больше,
Роман, без доказательств со стенда это только философия.
Но с чем могу согласиться полностью- намотать его нормально существенно более трудоёмкий процесс,
чем зубцовый статор.
А если по сути нет разницы- то выбираем путь с меньшими трудозатратами.
Что собственно сейчас все мотальщики и делают.
Роман, без доказательств со стенда это только философия.
3 мотора ЛРП 2 полюса, 550 размера они уже у меня все, 2 разных ротора, слабее и мощнее, все 3 сгорели от перегрева, регули греются существенно, 2 маленьких регуля сгорело, эти горелые регули продолжают работать после ремонта, на 4-х полюсных моторах, эти моторы нормально работают в паре ТОЛЬКО с большими регулями от 150А и 100-150 грамм весом, но моторы по-прежнему греются до 90- градусов на трассе, где другие на 70 ездят
долговременные тесты порядка 30 моторов показали следующий результат, самыми КПД-шными моторами оказались Теншок Вайпер, в Т-намотке (не на каждый зуб а через 1 зуб), и ещё хорошо, когда мотор намотан в 1 провод.
2 одинаковых мотора, 1530, ЦЗ2 и Вайпер, вайпер немного экономнее, немного мощнее при этом, вообще-то он значительно экономнее и значительно мощнее.
…как-то так…
вот только с вайперами есть одна беда, если сделать намотку с полным заполнением, то как ни утрамбовывай провода внутрь, при Т-намотке, провода не влазят, нужен другой стакан, от старшей модели мотора, с последующей его подрезкой, примерно 3-5 мм не хватает, по хорошему, надо боковые изоляторы сделать мегатонкими, 0.1-0.2 мм. а так приходится немного мучится с трамбовкой, или немного недоматывать провода, но если оставить родную зелёную обмазку статора, то тогда никаких проблем, провода ровно столько сколько нужно, а так как я это всё выжигаю, то см начало…
Здравствуйте, камрады.
Гдет - когда-то (лет десять тому) встречал здесь описание девайса для намагничивания постоянных магнитов ротора бк мотора, за авторством Игоря Борисовича.
Помнится, сотворён он был на базе батареи конденсаторов, дающих необходимый мощный импульс тока, нужный для создания намагничивающего поля.
Получилось ли у кого на практике намагнитить до нужной напряженности магниты ротора?
Вопрос практический - есть размагниченый в ноль вот такой ротор добротного мотора, жалко выкидывать, хочу восстановить.
пс. Попутный вопрос - как по буржуйски зовётся кевлар в виде волокна, а не плетеной нити, на роторе, на ибее поискать, уже все ключевые слова перебрал. Ровинг?
Вопрос практический - есть размагниченый в ноль вот такой ротор добротного мотора, жалко выкидывать, хочу восстановить.
Не так не получится…
там 4 полюса, и все магниты нужно магнить отдельно, те вытаскивать.
А что писал Игорь Борисович 10 лет назад- относилось к двухполюсным шайбам на моторе Контроник.
Намагнитили их в сервисном центре по ремонту динамиков и прочего магнитного оборудования.
Давно это было… сам полюсные наконечники из АРМКО делал.
Разбирать ротор-то это конечно.
Тут, я так понимаю, всё дело в правильной форме полюсного наконечника, обхватывающего магнит?
А примерной блок-схемы электронной части и эскиза конструкции не сохранилось?
как по буржуйски зовётся кевлар в виде волокна, а не плетеной нити, на роторе, на ибее поискать, уже все ключевые слова перебрал. Ровинг?
да, ровинг,я мотал ротор кевларовой нитью выдернутой с края листа карбон-кевларовой ткани для ламинирования ,поискать в городе кто композитами занимается,пару нитей то дадут
попутный вопрос,подбираю моторы для Мистика 114,какой мотор одного KV все таки лучше взять?
Треугольник или звезду?
Как по мне,звезда по потребляемому току и моменту меня больше привлекает, но внятного определения преимуществ одно перед другим так и не нашел
что скажете, и что посоветуете?
Попутный вопрос - как по буржуйски зовётся кевлар в виде волокна, а не плетеной нити
Ищите нить СВМ-широко применяется в постройке авиамоделей-в частности F2D.
парни,назрел вопрос, особенно кто в танке( кто мотает моторы),есть ли какие различия между инранерами , судо,авиа и авто, (авто кроме датчиков Холла) по моменту и прочим параметрам,например установка импеллерного авиа мотора в лодку(естественно с вод. охл)
Ток,напряжение-указаны в характеристиках мотора-что нам требуется уже известно.Устраивает-прикручиваем в лодку.Если разговор про доктора с ХК-шпарят в лодках нормально.Очень неплохие с хорошими подшипниками красные моторы KD.
различия между инранерами , судо,авиа и авто
если нет редуктора …то нету ( на неу моторах летают и самолеты и вертолеты) Могут быть лишь внешние ребра охлаждения( я их на станке спиливал) и редукторы.
На мини эксп. у меня стоит НЕУ 1107 от вертолета. Ребра спилил… крыльчатку вынул… перемотал под 3800кв.
Редукторы применяются на моделях с мелкими моторами и большим пропеллером( авиа).
Коэфф. редукции не позволяет их использовать в лодках. ( если вы не собираетесь приладить мотор к резиновой лодке рыбацкой)
да, ровинг,я мотал ротор кевларовой нитью выдернутой с края листа карбон-кевларовой ткани для ламинирования
Ровинг - а английский аналог…?
Ищите нить СВМ-широко применяется в постройке авиамоделей-в частности F2D.
- Уже прикупил 50 метров:
Это кевлар от DuPont.
Но это именно плетёная нить, а ротор на фото выше обмотан чем-то типо волокна, вот как его обзывают на инглише - найти чтоб, или прямую ссыль на торговые площадки - розничные магазины.
Треугольник или звезду?
Как по мне,звезда по потребляемому току и моменту меня больше привлекает, но внятного определения преимуществ одно перед другим так и не нашел
Вот - же, Роман исследовал этот вопрос:
Leopard 4092 1480kV
Но это именно плетёная нить, а ротор на фото выше обмотан чем-то типо волокна,
А я даже и не знаю- куда такую применять, не , честно.
Может её для шитья используют? Она крученая из коротких волокон.
По поиску - однонаправленные нити (кевлар-СВМ) обычно предлагают от бобины.
Для себя , если уж надо , то выдёргивал из тряпки К&К как одни, так и другие шли в дело.
Есть ещё вариант распотрошить метр кевларовой оплётки для шлангов, но сам не пробовал
По этой возможности не знаю. Может там пропитка какая, но на их фото вроде как нет.
А я даже и не знаю- куда такую применять, не , честно.
Может её для шитья используют? Она крученая из коротких волокон
Ну да, в том числе так и пишут - ремонт ботинок)). Почему из коротких?, тогда весь смысл теряется, нагрузку на разрыв не будет держать.
Кстати, теншоки и плеттенберги такой-же ниткой мотают.
По поиску - однонаправленные нити (кевлар-СВМ) обычно предлагают от бобины.
Может, ссылочка есть?
Намотал:
Пропитал смолой:
А вот оригинальный заводской бандаж точно такого-же ротора искомым материалом:
Похож вообще на плоский жгут-ленту шириной миллиметра три и толщиной ~0.1мм. Правильный материал:)
И ведь однозначно есть на ибее, где-нить у китайцев, тольк кодовое слово нужно))
После пропитки, ротор обжимают и так и сушат. Потому такой гладкий.
Потому такой гладкий.
нет, нить другая! выглядит как лента .толщина около микрона, а ширина пару миллиметров.
Намотал
А оно теперь внутрь влезет?
Протачивать бесполезно- одна бахрома будет, это не уголь.
А зря Громову не верите. Материал да, другой там, как я и написал… откуда брал.
А калиброванный стакан из фторопласта- никто не отменял.😃
Ну, не микрон конечно), гдет 0.08…0.1мм.
А вот у нитки диаметр ~0.2мм, и есть вероятность ее затирания об статор.
А оно теперь внутрь влезет?
Вот в этом и вопрос) Как полимеризуется завтрема - станет ясно:)
А калиброванный стакан из фторопласта- никто не отменял.😃
Пока идёт отладка технологии, далее в планах и обжим ротора.