Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Юра доделал стенд, поменяли датчик веса и микросхему токовую
новая статья с обновленного стенда
Всем кораблестроителям здравствуйте. Нужна помощь!!!
Катер для завоза прикормки. 10-20км/ч. Работа катера на макс. нагрузках 30мин.+. Можно больше, но не вижу смысла(будет огромный расход энергии)
Корпус 80см. под водомёт КМВ 28мм.(обороты 15000-2000тыс/мин. Это в идеале.)Автоматика 6 каналов.Flysky FS-i6 FS I6 2.4 г 6CH AFHDS RC передатчик контроллер с FS-iA6 FS-iA6B приемник. Хочу скоростной катер. И естесттвенно экономичный на сколько возможно (как в финансах так и в расходе аккумулятора).Аккумулятор:
4S 14.8 В 5000 мАч 30c
Двигатель: Щёточный.
Graupner SPEED 700 BB Turbo 12 V #6317
Номинальное напряжение: 12V
Диапазон рабочего напряжения 7,2-19,2V
Частота вращения (без нагрузки): 11600 об/мин
Ток без нагрузки: 2А
Потребляемый ток при макс . эффективности: 12,5А
Тока при останове: 43A
Максимум эффективности без коробки передач: 75 %
Длина корпуса , включая вал: 67 мм
Диаметр: 44 мм
Длина вала: 14мм
Диаметр вала: 5мм
Вес 350 г
Регулятор скорости: Заблудился. нашёл такой:
ru.aliexpress.com/item/…/32834963770.html?algo_exp…
Injora 480a водонепроницаемый ESC водяное охлаждение 380/540/775 матовый мотор регулятор скорости с 5 В/3A BEC для RC лодки на запчасти
Особенности:
Bulit-в 5 В/3A BEC
480a водостойкое водяное охлаждение ESC
ESC имеет автоматическую калибровку диапазона дроссельной заслонки, простой в использовании
Функции защиты mutiple: защита от низкого напряжения, защита от тепла, защита от потери газа дроссельной заслонки
Три режима работы ЭКУ: f/b/r, f/b и f/r (F = Forward, B = тормоз, Р = реверс).
Технические характеристики:
Постоянный ток: 80A
Пиковый ток: 480A
Питание: 2-4 S LiPo батарея, 5-11 nimh батарея
Бэк: 5 В/3А
Режимы ESC: f/Б/р, f/b и f/r (F = Forward, B = тормоз, R = реверс)
Одиночный мотор ЭКУ: он может соответствовать двигателю 1 шт…
Двухмоторный ЭКУ: он может конкитировать мотор 2шт
Подходит для: 380 540 775 матовый мотор
Трубка водяного охлаждения: внешний диаметр 5 мм
Размер ЭКУ: 42*28*36 мм
Injora 480a водонепроницаемый ESC водяное охлаждение 380/540/775 матовый мотор регулятор скорости с 5 В/3A BEC для RC лодки на запчасти
Особенности:
Bulit-в 5 В/3A BEC
480a водостойкое водяное охлаждение ESC
ESC имеет автоматическую калибровку диапазона дроссельной заслонки, простой в использовании
Функции защиты mutiple: защита от низкого напряжения, защита от тепла, защита от потери газа дроссельной заслонки
Три режима работы ЭКУ: f/b/r, f/b и f/r (F = Forward, B = тормоз, Р = реверс).
Технические характеристики:
Постоянный ток: 80A
Пиковый ток: 480A
Питание: 2-4 S LiPo батарея, 5-11 nimh батарея
Бэк: 5 В/3А
Режимы ESC: f/Б/р, f/b и f/r (F = Forward, B = тормоз, R = реверс)
Одиночный мотор ЭКУ: он может соответствовать двигателю 1 шт…
Двухмоторный ЭКУ: он может конкитировать мотор 2шт
Подходит для: 380 540 775 матовый мотор
Трубка водяного охлаждения: внешний диаметр 5 мм
Размер ЭКУ: 42*28*36 мм.
Вопрос:
1.Подойдёт такая связка?
2.В какую сторону двигаться, чтоискать, с какими параметрами? Желательно ссыль.
3.На какую скорость рассчитывать?(понимаю , приблизительно)?
Или другая подборка двигателя бесколлекторного и регулятора скорости (батарея та же, а может другую посоветуете в обоих комплектах?):
ru.aliexpress.com/item/…/32818771225.html
1100kv бесщеточный Двигатель.
Бренд: Dys
Название позиции: D3548
КВ: 1100кв
Тяга: 2150 г
Размер мотора (мм): ф35*48
Рекомендуемая Батарея: 3-5 S Lipo.
Регулятор скорости:ru.aliexpress.com/item/…/32797827030.html
Abwe 120a sensored бесщеточный контроллер скорости ESC для RC
Тип товара: Бесщеточный Регулятор скорости
120a постоянный ток, переходный ток 760a
Поддержка 2-4 литиевой батареи или 4-9 Ni MH аккумулятора
Выход BEC: 5 В/3A, режим переключения.
Размер товара: 16*6*5 см
Вес элемента: 72 г
вот и графики сравнения
осциллограммы: к сожалению нет сил подписывать каждую линию, но слева вертикально по цветам расписаны названия графиков, те линии что выше мотор Viper 1515 13TT в намотке через зуб, а те линии , что ниже (имеется в виду тот же цвет) Viper 1515 13T
кратко о графиках на втором фото, 2 группа-оригинальный мотор, 3 группа-перемотанный, лимит тока 50А.
это сами графики по ним проще понять раздельные данные.(если получится)
выводы, мотанный мотор имеет следующие преимущества:
1 момент выше 94 против 108
2.мощность выше 232 против 254
3.но обороты ниже 30500 против 29400
4. КПД мотанного ровнее и плавно спадает с максимальных оборотов,
…мощность и момент выше, но достигаются на оборотах, на 1000 ниже, чем у родного варианта, однако на практике получается, что более высокая мощность и момент дают итоговую прибавку во времени
Графики построены некорректно, рабочая область там только от 20 до 30 тыс. оборотов, все остальное надо обрезать, оно не имеет смысла и только рябит в глазах. Оставшуюся часть надо растянуть по оси Х и сдвинуть, чтобы она попадала на экран. Я смотрю, без автостарта записи тебе трудно с этим разбираться. Подвези стенд, я добавлю автостарт, чтобы не мучаться с обрезкой (теперь я знаю как).
А для эксперта, что лучше?
Для эксперта лучше всего водитель 😛
У меня вот с ним проблемы 😦
У меня вот с ним проблемы
У вас, Сергей, такого быть не может!!!
Для эксперта лучше всего водитель У меня вот с ним проблемы
Надо по пускать RC машинки и проблема начнет рассасываться САМА.
Надо по пускать RC машинки и проблема начнет рассасываться САМА.
Пускал… - не рассосалась.
Добрый день. Может кто то пользовался таким регулем Hobbywing Platinum 100A ru.aliexpress.com/item/…/32821599194.html?algo_exp… (не реклама). Хочется узнать отзывы.
Привет. Я совсем новичек в вопросах судомоделей. Делаю кораблик для детей. Одному 6 лет, второму 4 года.
1-й уже готов. Модель брал отсюда. Немного доработал… www.thingiverse.com/thing:930577
Вот что получилось
Мотор 2200KV безщеточный A2212 Винт EP5030 Получилось хорошо, но не отлично. Есть проблемы. При неспокойной воде катер при максимальной скорости прыгает, из под него вылетают брызги и ломают винт.
Хочу внести изменение (естественно что катер делать буду с 0) Корпус думаю оставить тот же. Длина 450мм, вес без электрики не более 500 грамм. Хочу сделать вариант с погружным винтом. Так как это для детей скорости 100км/ч + не нужны. Хватит и 25-35 км/ч. Ну до 50 км… Вопрос по подбору мотора.
Есть 3 варианта.
-
Коллекторный что-то вроде 380 серии (есть халявный, остался от разбившегося самолета. Покупать не нужно)
-
безщеточный A2212 Его нет, но как эконом вариант с оборотами ~ 1400 об/в Обойдется в ~ 600 руб с ESC. Боюсь что силенок не хватит, либо если все же хватит, то его будет не охладить так как вращается весь корпус мотора, внутри корабля при отсутствии обдува может сгореть.
-
набор 90a бесщеточный ESC и 3660 4300kv с водяным охлаждением GOOLRC. Купить можно примерно за 4500 руб. Я понимаю, что для взрослого это лучший вариант, но для ребенка, думаю что летать будет как ракета. Может аварию не выдержать 😄
По винтам понимания нет совсем. Думаю взять это с парой запасных винтов…
ru.aliexpress.com/…/1858077_32527596158.html
И еще вопрос. В каком месте крепить мотор с аккумулятором. Центр массы лучше разместить в центре лодки или сместить ближе к корме ? Например на 3/4 длинны…
Странно, что водяные брызги ломают пропеллер, вопрос к его качеству.
Вот такой на глиссере стоит c мотором AXN.
Прыгать будет по-любому, у него центр тяги поднят высоко, а размеры и вес малы.
Начиная с п.3 мысли мне знакомые и понятные, только с 500г эта ВМГ уже мало совместима.
Не знаю, можно ли такой корпус напечатать, хотя недавно здесь читал о таком.
Напечатать можно, но не по картинке конечно. Нужны исходники, лучше конечно в виде электронной модели из любого сапр.
А в чем проблема совместимости ? 500 грамм это мало ? Там же еще приемник, регулятор, аккумулятор, да и сам мотор будут. Это уже больше 1 кг точно набежит
500 грамм это мало?
Если только корпус, то даже до фига. Длина 450 явно мала.
По поводу печати - не знаю, скептически к этому отношусь,
думаю, пока что не напечатать корпус, даже сравнимый по прочности и весу
с изготовленным из смолы по традиционной матричной технологии.
Да даже с пластиковым, типа feilun ft011
Ну это я округлил так ))). Вообще кто печатал пишут по 260 грамм. Я просто думаю нос потолще (попрочнее) сделать, каркас крепления двигателя сразу сделать, забор воды с каналом в корпусе (для охлаждения двигла) и т.д. 500 грамм там конечно не будет.
По прочности согласен. Смола крепче будет. Но по простоте изготовления. В компе можно все прорисовать, и напечатать с хорошей точностью. Модель бы только хорошую найти.
В общем я думаю так.
лодка
www.thingiverse.com/thing:2622635 В модели у нее длина 94 см (расчетный вес пластика 1,3 кг) Можно уменьшить размер (при 75 см рассчетный вес падает до 690 грамм)
мотор и esc
ru.aliexpress.com/item/…/32762162388.html?algo_exp…
Вал с винтом
ru.aliexpress.com/…/1858077_32527596158.html
Чего думаете ? Не детское конечно получается…
Либо оставить туже лодку что у меня на видео (можно ее немного увеличить) и мотор
ru.aliexpress.com/…/1263580_32759064938.html
мотор и esc
ru.aliexpress.com/item/Origi...ceBeautifyAB=0Вал с винтом
ru.aliexpress.com/store/prod...4bf26417qzECqXЧего думаете ? Не детское конечно получается…
Думаю что сгорит всё это…
Даже под две банки оборотов очень много под погружной винт диаметром 36мм.
Для детской модели обороты выше 20 тыс на валу с таким винтом на мой взгляд не нужны.
А если возвращаясь к моей первой лодке.
Этот винт. И коллекторный мотор 380. Он без нагрузки при 12В должен крутит до 16000 об./мин
да и винтики надо другие…
Именно поэтому я и спрашиваю ваш совет ))) Я не понимаю какие винты нужны для каких режимов.
Допустим мотор коллекторный мотор 380
Лодка www.thingiverse.com/thing:930577 (про 500 грамм я погорячился, думаю вес корпуса будет ~350 грамм Аккум, серва, мотор и т.д еще грамм 350-400. Итого грамм 700)
Винт, насколько я понимаю, будет работать с полным погружением.
Какой винт нужно брать ?
В принципе тягу можно и водометом, но насколько я понимаю открытый винт даст больший кпд.