Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

rrteam
puss5:

РЕЗИСТОРОВ ЗАТВОРА,

Более 10 ом не ставлю- всё у себя перепаял.

puss5

я когда считал получалось что то на 12-15 ом

puper232
puss5:

Миша,что за ключики стоят там?

ремонтировал Ромке (Бабоебуну)😁 ! такой рег😒 ключи какие то IR ! помню ток 45_50В 360А

rrteam:

PS/ проверял- на IR2101 - времянки на порядок лучше.

по даташиту они быстрее ! 50 ns против 520ns у ir2103S:o это лучше конечно для шим 16-32 кГц

Sergey87
puper232:

теорию немного знаешь еще б модельку достойную какую собрал бы и будет тебе уважуха ! а 400 А FLIER использует ir 2103 s в драйверах и ток у них 130/270 ma что более чем достаточно ! еще вопросы есть???

К вам у меня больше никаких вопросов нет, всё ясно.

А модельки (в вашем понимании) от меня не дождётесь, так что увы, обойдусь без вашей уважухи.

puss5:

а вот вам по драйверам IR
www.kit-e.ru/articles/powerel/2003_03_22.php

Рекомендую обратить внимание на указанный уровень мощности преобразователей. Всё что выше, уже другая схемотехника должна быть, иначе на не полном ходу потери коммутации будут чуть ли не больше потерь проводимости, безусловно для разных ключей по-разному, но тенденция увеличения заряда затвора от увеличения допустимого тока ключа есть всегда. Если любите IRF, то должны были слышать о технологии Hexfet, смысл которой в параллельном соединении на кристалле множества маленьких транзисторов, исходя из этого и вытекает упомянутое выше увеличение заряда затвора.

Нормальный драйвер на напряжение до 100В: www.intersil.com/content/dam/…/isl2110-11.pdf
Купить можно тут: www.chipfind.ru/shop/?part=isl2111
На более низкие напряжения есть варианты получше.

puss5:

если загорелась такая тема,может общими усилиями и с инженерным подходом рассчитать силовую часть регуля, ИЛИ ПОНЯТЬ СМЫСЛ РАСЧЕТА, ампер на 300-400 ,напряжением 12-14S(c учетом, что недорогие мосфеты в среднем идут примерно на 75в) с перегрузочной способностью ампер 500, в течении 10 сек

Силовая электроника не так проста, как кажется.

Впрочем, если есть желание, то подкину немножко информации:
Описание основных характеристик транзисторов:
infineon.com/…/20090114_appnote_MOSFET_Datasheet_e…
www.nxp.com/documents/…/AN11158.pdf

Шикарная статья по рассчёту потерь:
application-notes.digchip.com/070/70-41484.pdf

Хотите на русском? Тогда качайте вот эту книжку, рекомендую: knigi.tor2.net/index.php?id=3120522

Методик рассчёта потерь достаточно много, и все они имеют те или иные допущения. То что производители транзисторов приводят параметры и методики в основном для случая “идеального драйвера”, надо осознавать.

puper232

к сведению . в 400 А и 300 А FLIER cтоят как раз ключи INFENION IPP 04CNE8N по 6 шт. и 4 шт соотв в плечо😁😛 100 A 85V в пике 400А:o

надо использовать лучшие разработки ! китайцам бы качество сборки улучшить ! а то приходиться сопли убирать и герметить каждый рег ! вот тогда норм работают

puss5
Sergey87:

Если любите IRF, то должны были слышать о технологии Hexfet, смысл которой в параллельном соединении на кристалле множества маленьких транзисторов, исходя из этого и вытекает упомянутое выше увеличение заряда затвора.

ну конечно же знаю, я этой темой зимой занимался вплотную,но все более менее подходящие транзисторы этой серии,даже с управлением логическими уровнями, даже что то подобрал, но меня они отпугнули своей ценой, и для экспериментов были взяты транзисторы MOSFET и в обычных D2PAK корпусах, так как на коленке сделать плату под HEXFET будет затруднительно!
!хотя это вещь, особенно устройство теплоотвода,

Sergey87:

драйвер на напряжение до 100В

нам как мне кажется, вполне хватит и до 60в

Sergey87:

Хотите на русском?

можно и на инглиш! по роду работы в день открываю минимум от 3-4 до 15-20 даташитов, понятно на каком языке! 😃
вчера вот делал двухуровневый предкондишен в БП LED TV, на MOSFETах!😃

Sergey87

Я тут между делом намотал новый моторчик, под новую модель. Себе или другу, пока не решил: 😃

TP2935-8D (4 пучка в пазу) 3150об/в. Внутреннее 5.47мОм, ток хх 1.7А (при 11.1В). Намотан пучком из 8 проводов ПЭТ-180-1 0.6мм. Сечение меди в пазу 9.047мм2. Несимметрию сопротивлений измерить не смог, она оказалась ниже чем погрешность от колебаний тестового тока.

Ток ХХ можно сделать и 1.6А, но для этого надо выкинуть говёные родные подшипники и заменить на нормальные.

Немножко графиков в эксельке: TP2935 8D.xls

Моторчик, на котором я ездил в мае (снимаю с него гриф секретности, основные мотальщики и так о нём уже всё знают):

Сделан на основе TP2930. Обмотка 10D (5 пучков в пазу). Внутреннее сопротивление 7мОм, ток ХХ 1.28А (при 11.1В). Сечение меди в пазу 9.585мм2. Несимметрия сопротивлений 0.1%.
Намотан гибридным способом, в пучке следующая конфигурация: 6 х ПЭТ180-1 0.6мм + 1 х ПЭВ-1 0.53мм.
Распределение провода в пазу следующее:

Экселька с графиками: TP2930 10D 6x0.6mm+1x0.53mm.xls

Надеюсь что эта информация поможет другим пойти дальше и намотать моторы лучше.

Current

Красота!😃
На сколько эффективность возрастает с сенсором?

alex_bogd
puper232:

почему ламповый усилитель звучит музыкальней при 1% гармоник чем транзисторный с 0.01% ! хотя по теории …

Простите что не ко времени влезаю…
но когда то слышал что весь фокус с искажениями состоит в том …на каких гармониках эти искажения рассматривают…
…измеряют искажения на первых трех гармониках…а остальные не принимают во внимание.
…у ламп на первых достаточно высокий процент а дальше незначительный …
а у транзисторных там как раз увеличивается … ушам это и не нравится.

прошу поправить если это заблуждение…

Sergey87
alex_bogd:

…у ламп на первых достаточно высокий процент а дальше незначительный …
а у транзисторных там как раз увеличивается … ушам это и не нравится.

Правильно. Потому что любой излом в сигнале раскладывается на бесконечное количество высших гармоник ряда Фурье. А раз у ламп нет изломов, значит нет и более высоких гармоник. Кроме того, разные гармоники имеют разный коэффициент затухания в проводах, отчего получаем дополнительные искажения на конце провода в случае, если нет выходных фильтров.

А вот искажения измеряют по-разному, не знаю чего там в аудиотехнике, но в питающей сети коэффициент гармоник тока считают до 40й гармоники.

Однако тема не об этом. 😃

Current:

На сколько эффективность возрастает с сенсором?

Сенсор помогает держать фазу тока в режиме максимального КПД, однако основная причина наличия сенсора в том, что не хватает времени допилить бездатчиковый режим.

Sergey87

Попал сейчас ко мне в руки на тест двигатель TP2935-8D PRO 3150об/в. Параметры следующие: ток хх 1.7А при 11.1В, сопротивление 8,75мОм, несимметрия сопротивлений 0,7% (для сравнения у моего утонувшего Ленера было 5%), вес 173г.
Схема его намотки 8D, в пазу 4 пучка состоящих из 5 жил провода 0,6мм. Таким образом, заполнение паза медью составляет 5,65мм2.

Экселька с графиками: TP2935 8D PRO.xls

Что можно сказать… Перемотаные лучше, однако мотор годный, заметно лучше стоковой версии.

romanmotruk
Sergey87:

Надеюсь что эта информация поможет другим пойти дальше и намотать моторы лучше.

а зачем лучше?
иногда и не получится лучше, уже ни у кого, иногда бывает что это самое лучшее

alex_bogd:

…у ламп на первых достаточно высокий процент а дальше незначительный …

лампы лучше всего использовать в предварительном усилителе, оконечники на лампах не звучат

Sergey87:

заметно лучше стоковой версии.

там провод с большим диаметром, намотано прилично, их можно и не трогать!

puper232
romanmotruk:

оконечники на лампах не звучат

лучше ламповых оконечников ток живой оркестр 😉😛 😃 вам не нравятся кошки ???😮 вы просто их не правильно готовите ! а сочетание лампового преда и транзисторного конца тож ОКККК

Sergey87
puper232:

лучше ламповых оконечников ток живой оркестр вам не нравятся кошки ???

Уважаемый, хотите поговорить о ламповых усилителях, создайте тему в соответствующей ветке, спасибо за понимание.

romanmotruk:

а зачем лучше?
иногда и не получится лучше, уже ни у кого, иногда бывает что это самое лучшее

На мой взгляд это не предел, у меня крутится в голове мысль сделать специальные проводники по форме паза, но такое актуально думаю для маленьких моторов, чтобы снизить им сопротивление при сохранении низкого тока ХХ, ТР2930 для эксперта например. Хотя по факту выигрыш будет ещё максимум 1% КПД.

З.Ы. Вот теперь тут отметились все известные мотальщики, кто хочет - налетай: Саша Богданов, Рома Мотрук. 😃

Darkcyber

всем привет 😃 а есть ссылка на практическое руководство по мотанию? 😃 а то все что-то обсуждают, а я ничего понять не могу. Был бы благодарен.

Sergey87

Оно похоже появится ровно тогда, когда я его напишу, во всех подробностях. 😃

puss5
Darkcyber:

а то все что-то обсуждают, а я ничего понять не могу. Был бы благодарен.

Макс,мне хоть и понятно,и опыт в электронике почти 40лет, я пока не готов намотать сам якорь двигателя,когда у меня замкнул Леопард 2 года назад от моих издевательств в Спартане, я пошел к знакомым мотальщикам, и они мне отказали, а это самая крутая фирма в области,и когда я им сказал, что надо намотать жгутом прОвода, меня высмеяли и сказали ,что надо мотать укладывая провод по одному!
А так же под каждый мотор надо несколько оправок и приспособлений, что бы не задрать провод, и еще надо суметь разобрать сам мотор, вынуть якорь из корпуса, я первый раз без опыта ,и без последствий, это сделать не смог!

Sergey87:

Оно похоже появится ровно тогда, когда я его напишу, во всех подробностях.

да вот это было бы здорово, ранее по твоим фоткам я примерно понял как все делается,но как рассчитать витки на нужное KV , как их правильно уложить, пока загадка, моторами практически не занимался никогда, и очень интересно
Я как то задавал с год назад вопрос чем отличается и что за параметр у мотора 3.5D или 4Y,ну буква понятна треугольник-звезда, число ,как понял, кол-ва витков в каждой обмотке, знаю D больше момент, Y больше обороты в 1,73 раза,но что лучше?
на что ориентироваться? беря мотор мы смотрим на основное это на KV, на макс напр.питания,на мощность,на,на макс допустимые обороты,а вот что взять Y или D?, что нам дает количество витков? какой правильнее взять мотор?хорошо на некоторых моторах обмотки выведены на корпус и позволяют коммутировать их самому, но некоторые производители даже не дают этих параметров 4Y!
знаю точно по уже накопившемуся опыту в электричках,D моторы резкие на старте, и прожорливые как монстры, это и понятно ,треугольник,меньше сопротивление обмоток,больше момент и больше токи,Y более мягкие на старте и намного экономичнее!
И очень хотелось как то систематизировать бы информацию по всем этим параметрам!что бы досконально понимать что надо покупать!

Sergey87
puss5:

Я как то задавал с год назад вопрос чем отличается и что за параметр у мотора 3.5D или 4Y,ну буква понятна треугольник-звезда, число ,как понял, кол-ва витков в каждой обмотке, знаю D больше момент, Y больше обороты в 1,73 раза,но что лучше?

По факту и тот и другой варианты едут, тут больше вопросов к контроллеру, хотя как говорит Костюк, звезда лучше реагирует на изменение тайминга, но это для четырёхполюсных моторов объяснимо, у них кривая противоэдс для звезды и треугольника отличается. Поэтому кстати корень из трёх (1.73) не работает, для ТР и Теншоков этот коэффициент порядка 1.82-1.86 получается. 😃 А вот для Ленера там чётко, 1.73 и чистый синус.

Формы противоэдс ТР 29хх:

Вверху фазное напряжение, внизу линейное для конфигурации У. Для D графики по форме будут как бы поменяны местами.

puper232

други под нагрузкой 80А батареи 6S проседают с 25 В до 21.2 В 😮 по моему им приходит кирдык:( внутреннее сопротивление на банку 8 mOM:( а должно быть 2-3 mOM батареи LPB из волшебного магазина😒 ! Кто нить пользовал ТУРНИГИ хеви дюти 5000 мач 60С ??? или какие посоветуете ?

puper232

Сергей ! абисни плиз … моторы FS 3674 2370KV ток ХХ 10А на 5S ! на 6 s кат шел 114 км на 338 винтах ! при этом за 5 мин покатух батареи отдавали 4950 мач ! из 10000мач … т.е. токи под нагрузкой норм ( 60-80А) ! в чем засада ??? почему ток ХХ 10А??? вот фото моторов 😃 на 4-х полюсниках ток ХХ не превышал 3-4 А на 6S😵