Постройка Mystic Study 7700 от MHZ

Antibiotik

У меня и намеков не было на проворачивание, вполне надежный способ, тем более своими руками…

puss5

Алексей, на маленькие лодки пойдет,а у него лодка 142см и моторы по 10 KW каждый, и на двух винтиках? 😃

MaslikoFF
puss5:

Температура плавления латуни в зависимости от состава достигает 880—950 °C
вал в га@но не превратится?

пропаивать буду обычным припоем.

puss5:

материал нержа? а то на фото непонятно,на алюм похоже

материал - дюраль. по утверждению продавца на рынке: “ну конечно Д16”
а зачем там нерж?

puss5:

единственно надо было под гибкий вал разрезную сделать

у меня нет такой возможности… разве что лобзиком на коленке, но кому от этого лучше будет???

Antibiotik:

У меня и намеков не было на проворачивание, вполне надежный способ, тем более своими руками…

Лёш, ну я вот тоже всю жизнь на таких езжу и у меня проворачивало где угодно, но только не в муфте. чего, кстати, не скажу о цангах - бывали неприятные случаи…

puss5

Сергей, а мощности были какие?если это были Эко то без проблем! а у тебя 10кW! ну ладно вода покажет

MaslikoFF:

у меня нет такой возможности… разве что лобзиком на коленке, но кому от этого лучше будет???

есть же тонкие фрезы, можно на токарнике даже пропилить

Antibiotik
MaslikoFF:

бывали неприятные случаи…

Согласен, тоже случалось…

puss5:

на маленькие лодки пойдет,

так у меня и на моторе 5000kv и вал маленький и винт фиксации малюсенький, так что пропорции и нагрузки будут рядом…

MaslikoFF
puss5:

а мощности были какие?

мощности естественно меньше были, но:

Antibiotik:

так что пропорции и нагрузки будут рядом…

и муфты там были в 2-3 раза меньше. так что думаю все будет гут. и естественно “вода покажет”

puss5

главное валы не попортить, а то если провернет прижимными винтами, проволока на валах раком встанет ,и валы только на выброс, у меня раз было при полировке нового вала,случайно не в ту сторону включил станок, и проволоку сняло ,вал в мусор,теперь полирую только уже с обрезанными и запаянными концами,
проворот в зажимной цанге с гайкой не так страшен, можно пропаять или обрезать или в других вариантах использовать,на валу только канавка остается
Кстати несколько раз был проворот в цанге, точнее было три раза,и как понял нельзя лодку хранить с затянутыми цангами,они потихоньку плывут и ослабевают ,все три раза именно так и было,лучше затягивать перед водой, а потом отпускать до следующего раза,начал так делать,провороты прекратились

MaslikoFF

Сергей, ну при всем уважении - мы щас делим шкуру неубитого барана. порвет валы - так порвет. туда им дорога…
я просто описываю процесс постойки моего парахода. и я его сторою так, как того хочу я. и если его порвет в каких-то местах - мы это все увидим и сделаем выводы (обязуюсь описать все “фэйлы”). ну а если не порвет - будет людям альтернатива…
ЗЫ: я когда этот параход делал, все вокруг тоже кричали, что он “утонет”.
ан-нет - он очень даже ездит и приносит много радости:)

puss5

Д

MaslikoFF:

мы щас делим шкуру неубитого барана. порвет валы - так порвет. туда им дорога…

да не я не против Сергей, просто помочь хочется,да собственными ошибками поделится, что б другие не налетали 😃

MaslikoFF

сегодня усилил транец - транец корпуса промазал смолой с кабосилом, положил 2 слоя толстого стекла (с ХК) со смолой, потом подготовленную пластину стеклотекстолита (2 мм), потом опять помазал смолой с кабосилом, потом слой карбон-кевлара (с ХК), потом хорошо пропитал смолой. сегодняшний день можно считать днем начала постройки парахода:)
ЗЫ - на последней фотке в сравнении моторама от моно 2 и транец Мистика:)

puss5

Сергей,кабосил это, что то типа аэросила?

MaslikoFF

да, из этой серии. но у каждого порошка свои качества и принцип наполнения смолы. и некоторые порошки боятся влаги (аэросил как раз из них).

MaslikoFF

хз… я сам не понял. корпус ровный, шаблон ровный… так вышло:) ну и куска текстолита другого небыло. в целом - на скорость не влияет. смола стала, прочность чумовая!

Shar75

Сергей, а что одного текстолита, мало для усиления?

MaslikoFF

нет, не мало, но идея была такова - 2 слоя стекла “свяжут” транец лодки и текстолит (уберутся неровности и все приклеется по всей площади). ну а карбон-кевлар “свяжет” сэндвич снаружи (там перед “к-к” тоже хороший слой кабосила и смолы) и придаст некий “приятный” внешний вид. еще раз повторюсь (только что лапал) - прочность сумашедшая!

Shar75

Сергей,передний гермо-отсек делать будешь?

MaslikoFF

да, конечно. но делать его буду скорее всего когда будут стоять моторы и можно будет прикинуть расположение батарей. ну и буду его делать не “глухим”, а с “окном ревизии” в центре - на случай если прийдется потом в нос лезть.

MaslikoFF

сегодня чуток поработал:

  1. выточил “выхлопы воды”. размеры и прочие описания думаю не важны, т.к. деталь абсолютно не на что не влияет. но тем не менее время занимает…
  2. купил кучу болтов, гаек, гужонов (штифтов). БЛАГО у нас есть местный магазинчик, который торгует “уникальными” крепежами, которые не продаются на рынке и большинство людей эти болтики берут в Кетае. а я “избалован нарзаном” - мне до магаза идти 15 минут, а ехать 2 минуты:) фото нет, облом мне все “вытряхивать”. ну и десяток из этих болтов немного проточил на токарнике, чтоб они влезли в красивые шляпки с ХК
  3. самое важное - прикрутил струты. ну как прикрутил - низкий поклон моему хорошему другу, у которого руки растут из правильного места. и мозги правильно расположены… вобщем вместе с Сашей по фамилии Рой мы вместе все прикрутили так, что доебаццо при всем желании вроде и некуда. описывать процесс установки струтов не представляю возможным - это просто “танец с бубном”, причем не совсем трезвый:) последовательность такая:
  • разметка (каждый должен это сделать сам), у меня ушло часа 2, не меньше.
  • пиво с другом (опять 2 часа)
  • сверление отверстий под диаметр вала
  • пластина (я говорил что с ней будет проще) со струтами надевается на валы и выставляется по разметке
  • сверлим отверстия под “пластину”.
    что хочу сказать - дело это очень противное. выставить идеально очень тяжко, но у нас получилось ОЧЕНЬ хорошо! ну а дальше мы опять 2 часа думали над дальнейшими действиями и рисовали проекты оправок для дальнейших вклеек. вобщем ХЗ - или “рубить топором” или точить несколько оправок и делать все правильно:)

Shar75

Круть!!! Все правильно - семь раз отмерь, один раз отрежь!

MaslikoFF

традиционно в пятницу немного “покрутил гайку”

  1. наконец-то “обул” подставку в утеплитель для труб. теперь лоттка не царапаеццо и не ерзает:) мелочь - а приятно.
  2. рассверлил отверстия в транце - воткнул дейдвуды в струты. помучался изрядно, т.к. в прошлый раз отверстия были “под валы” (для правильной постановки железа) и при этом маленько завалили валы “внутрь”. пришлось развертками уходить “наружу”. с пятого-шестого подхода добился терпимого результата. при этом задолбался прикручивать-откручивать пластину со струтами, но опять убедился что сделал правильно, когда ее фрезеровал цельную. ну очень сильно это облегчает жизнь! навскидку дейдвуды стоят. далее они свое место займут благодаря мотораме и оправкам.общие рекомендации по сверлению (транец, кстати, вышел в 6 мм) - сверло, потом развертка. развертку (в отличие от сверла) не уводит и ей можно “подправить”. и так раза 3 (с увеличением диаметров). и будет гут. если разверток у вас нет - купите. они того стОят!
  3. руль прикрутил:) вышло просто, т.к. он “лежит” на “держаке” струтов. далее - плюс-минус на глаз выставляется. кмк “композиция” смотрится приятно…
    ЗЫ: конечно латунный дейдвуд снаружи корпуса между транцем и струтом ну просто “просится” быть закрытым люмуневой накладочкой… надобно будет выточить!