Постройка Mystic Study 7700 от MHZ
бывали неприятные случаи…
Согласен, тоже случалось…
на маленькие лодки пойдет,
так у меня и на моторе 5000kv и вал маленький и винт фиксации малюсенький, так что пропорции и нагрузки будут рядом…
а мощности были какие?
мощности естественно меньше были, но:
так что пропорции и нагрузки будут рядом…
и муфты там были в 2-3 раза меньше. так что думаю все будет гут. и естественно “вода покажет”
главное валы не попортить, а то если провернет прижимными винтами, проволока на валах раком встанет ,и валы только на выброс, у меня раз было при полировке нового вала,случайно не в ту сторону включил станок, и проволоку сняло ,вал в мусор,теперь полирую только уже с обрезанными и запаянными концами,
проворот в зажимной цанге с гайкой не так страшен, можно пропаять или обрезать или в других вариантах использовать,на валу только канавка остается
Кстати несколько раз был проворот в цанге, точнее было три раза,и как понял нельзя лодку хранить с затянутыми цангами,они потихоньку плывут и ослабевают ,все три раза именно так и было,лучше затягивать перед водой, а потом отпускать до следующего раза,начал так делать,провороты прекратились
Сергей, ну при всем уважении - мы щас делим шкуру неубитого барана. порвет валы - так порвет. туда им дорога…
я просто описываю процесс постойки моего парахода. и я его сторою так, как того хочу я. и если его порвет в каких-то местах - мы это все увидим и сделаем выводы (обязуюсь описать все “фэйлы”). ну а если не порвет - будет людям альтернатива…
ЗЫ: я когда этот параход делал, все вокруг тоже кричали, что он “утонет”.
ан-нет - он очень даже ездит и приносит много радости:)
Д
мы щас делим шкуру неубитого барана. порвет валы - так порвет. туда им дорога…
да не я не против Сергей, просто помочь хочется,да собственными ошибками поделится, что б другие не налетали 😃
сегодня усилил транец - транец корпуса промазал смолой с кабосилом, положил 2 слоя толстого стекла (с ХК) со смолой, потом подготовленную пластину стеклотекстолита (2 мм), потом опять помазал смолой с кабосилом, потом слой карбон-кевлара (с ХК), потом хорошо пропитал смолой. сегодняшний день можно считать днем начала постройки парахода:)
ЗЫ - на последней фотке в сравнении моторама от моно 2 и транец Мистика:)
Сергей,кабосил это, что то типа аэросила?
да, из этой серии. но у каждого порошка свои качества и принцип наполнения смолы. и некоторые порошки боятся влаги (аэросил как раз из них).
хз… я сам не понял. корпус ровный, шаблон ровный… так вышло:) ну и куска текстолита другого небыло. в целом - на скорость не влияет. смола стала, прочность чумовая!
Сергей, а что одного текстолита, мало для усиления?
нет, не мало, но идея была такова - 2 слоя стекла “свяжут” транец лодки и текстолит (уберутся неровности и все приклеется по всей площади). ну а карбон-кевлар “свяжет” сэндвич снаружи (там перед “к-к” тоже хороший слой кабосила и смолы) и придаст некий “приятный” внешний вид. еще раз повторюсь (только что лапал) - прочность сумашедшая!
Сергей,передний гермо-отсек делать будешь?
да, конечно. но делать его буду скорее всего когда будут стоять моторы и можно будет прикинуть расположение батарей. ну и буду его делать не “глухим”, а с “окном ревизии” в центре - на случай если прийдется потом в нос лезть.
сегодня чуток поработал:
- выточил “выхлопы воды”. размеры и прочие описания думаю не важны, т.к. деталь абсолютно не на что не влияет. но тем не менее время занимает…
- купил кучу болтов, гаек, гужонов (штифтов). БЛАГО у нас есть местный магазинчик, который торгует “уникальными” крепежами, которые не продаются на рынке и большинство людей эти болтики берут в Кетае. а я “избалован нарзаном” - мне до магаза идти 15 минут, а ехать 2 минуты:) фото нет, облом мне все “вытряхивать”. ну и десяток из этих болтов немного проточил на токарнике, чтоб они влезли в красивые шляпки с ХК
- самое важное - прикрутил струты. ну как прикрутил - низкий поклон моему хорошему другу, у которого руки растут из правильного места. и мозги правильно расположены… вобщем вместе с Сашей по фамилии Рой мы вместе все прикрутили так, что доебаццо при всем желании вроде и некуда. описывать процесс установки струтов не представляю возможным - это просто “танец с бубном”, причем не совсем трезвый:) последовательность такая:
- разметка (каждый должен это сделать сам), у меня ушло часа 2, не меньше.
- пиво с другом (опять 2 часа)
- сверление отверстий под диаметр вала
- пластина (я говорил что с ней будет проще) со струтами надевается на валы и выставляется по разметке
- сверлим отверстия под “пластину”.
что хочу сказать - дело это очень противное. выставить идеально очень тяжко, но у нас получилось ОЧЕНЬ хорошо! ну а дальше мы опять 2 часа думали над дальнейшими действиями и рисовали проекты оправок для дальнейших вклеек. вобщем ХЗ - или “рубить топором” или точить несколько оправок и делать все правильно:)
Круть!!! Все правильно - семь раз отмерь, один раз отрежь!
традиционно в пятницу немного “покрутил гайку”
- наконец-то “обул” подставку в утеплитель для труб. теперь лоттка не царапаеццо и не ерзает:) мелочь - а приятно.
- рассверлил отверстия в транце - воткнул дейдвуды в струты. помучался изрядно, т.к. в прошлый раз отверстия были “под валы” (для правильной постановки железа) и при этом маленько завалили валы “внутрь”. пришлось развертками уходить “наружу”. с пятого-шестого подхода добился терпимого результата. при этом задолбался прикручивать-откручивать пластину со струтами, но опять убедился что сделал правильно, когда ее фрезеровал цельную. ну очень сильно это облегчает жизнь! навскидку дейдвуды стоят. далее они свое место займут благодаря мотораме и оправкам.общие рекомендации по сверлению (транец, кстати, вышел в 6 мм) - сверло, потом развертка. развертку (в отличие от сверла) не уводит и ей можно “подправить”. и так раза 3 (с увеличением диаметров). и будет гут. если разверток у вас нет - купите. они того стОят!
- руль прикрутил:) вышло просто, т.к. он “лежит” на “держаке” струтов. далее - плюс-минус на глаз выставляется. кмк “композиция” смотрится приятно…
ЗЫ: конечно латунный дейдвуд снаружи корпуса между транцем и струтом ну просто “просится” быть закрытым люмуневой накладочкой… надобно будет выточить!
Серёга- ты как никогда крут!
Меня-бы даже мысль не посетила-бы транец под разметку бумажным скотчем заклеить! 😃
Игорь, да я сам “малярку” первый раз клею - уж больно там много телодвижений с разметкой вышло. на наших лодках все как-то проще получается и быстрее. это, кстати, уже второй слой “малярки”. на первом слое рисовал прилегание деталей, когда чертил чертежи железа и все продумывал.
Меня-бы даже мысль не посетила-бы транец под разметку бумажным скотчем заклеить!
А как еще разметку ровно под 20-ть отверстий сделать? Бумажный скотч позволяет рисовать любые узоры под разметку не портя “тело”
Это чисто мое мнение, как не профессионала:)
конечно латунный дейдвуд снаружи корпуса между транцем и струтом ну просто “просится” быть закрытым люмуневой накладочкой… надобно будет выточить!
Можно еще термоусадкой какой-нибудь гламурной
наконец-то “обул” подставку в утеплитель для труб. теперь лоттка не царапаеццо и не ерзает мелочь - а приятно.
Царапки нам не нужны!😆
Можно еще термоусадкой какой-нибудь гламурной
та не… это не наши методы:) выточу из дюральки:)
а гламурная термоусадка это какая? мне б на тягу руля такую:)
ну и тут назрел у меня ВАПРОС:
на самом руле 1 рычаг под тягу. сердцем и умом понимаю, что лучше и правильно 2, но там в “заводском” исполнении только 1 точка крепления тяги. колхозить однозначно нехочу. поэтому буду пока пробовать с 1 тягой. у кого мысли есть по этому поводу?