Постройка Mystic Study 7700 от MHZ
Сергей, а мощности были какие?если это были Эко то без проблем! а у тебя 10кW! ну ладно вода покажет
у меня нет такой возможности… разве что лобзиком на коленке, но кому от этого лучше будет???
есть же тонкие фрезы, можно на токарнике даже пропилить
бывали неприятные случаи…
Согласен, тоже случалось…
на маленькие лодки пойдет,
так у меня и на моторе 5000kv и вал маленький и винт фиксации малюсенький, так что пропорции и нагрузки будут рядом…
а мощности были какие?
мощности естественно меньше были, но:
так что пропорции и нагрузки будут рядом…
и муфты там были в 2-3 раза меньше. так что думаю все будет гут. и естественно “вода покажет”
главное валы не попортить, а то если провернет прижимными винтами, проволока на валах раком встанет ,и валы только на выброс, у меня раз было при полировке нового вала,случайно не в ту сторону включил станок, и проволоку сняло ,вал в мусор,теперь полирую только уже с обрезанными и запаянными концами,
проворот в зажимной цанге с гайкой не так страшен, можно пропаять или обрезать или в других вариантах использовать,на валу только канавка остается
Кстати несколько раз был проворот в цанге, точнее было три раза,и как понял нельзя лодку хранить с затянутыми цангами,они потихоньку плывут и ослабевают ,все три раза именно так и было,лучше затягивать перед водой, а потом отпускать до следующего раза,начал так делать,провороты прекратились
Сергей, ну при всем уважении - мы щас делим шкуру неубитого барана. порвет валы - так порвет. туда им дорога…
я просто описываю процесс постойки моего парахода. и я его сторою так, как того хочу я. и если его порвет в каких-то местах - мы это все увидим и сделаем выводы (обязуюсь описать все “фэйлы”). ну а если не порвет - будет людям альтернатива…
ЗЫ: я когда этот параход делал, все вокруг тоже кричали, что он “утонет”.
ан-нет - он очень даже ездит и приносит много радости:)
Д
мы щас делим шкуру неубитого барана. порвет валы - так порвет. туда им дорога…
да не я не против Сергей, просто помочь хочется,да собственными ошибками поделится, что б другие не налетали 😃
сегодня усилил транец - транец корпуса промазал смолой с кабосилом, положил 2 слоя толстого стекла (с ХК) со смолой, потом подготовленную пластину стеклотекстолита (2 мм), потом опять помазал смолой с кабосилом, потом слой карбон-кевлара (с ХК), потом хорошо пропитал смолой. сегодняшний день можно считать днем начала постройки парахода:)
ЗЫ - на последней фотке в сравнении моторама от моно 2 и транец Мистика:)
Сергей,кабосил это, что то типа аэросила?
да, из этой серии. но у каждого порошка свои качества и принцип наполнения смолы. и некоторые порошки боятся влаги (аэросил как раз из них).
хз… я сам не понял. корпус ровный, шаблон ровный… так вышло:) ну и куска текстолита другого небыло. в целом - на скорость не влияет. смола стала, прочность чумовая!
Сергей, а что одного текстолита, мало для усиления?
нет, не мало, но идея была такова - 2 слоя стекла “свяжут” транец лодки и текстолит (уберутся неровности и все приклеется по всей площади). ну а карбон-кевлар “свяжет” сэндвич снаружи (там перед “к-к” тоже хороший слой кабосила и смолы) и придаст некий “приятный” внешний вид. еще раз повторюсь (только что лапал) - прочность сумашедшая!
Сергей,передний гермо-отсек делать будешь?
да, конечно. но делать его буду скорее всего когда будут стоять моторы и можно будет прикинуть расположение батарей. ну и буду его делать не “глухим”, а с “окном ревизии” в центре - на случай если прийдется потом в нос лезть.
сегодня чуток поработал:
- выточил “выхлопы воды”. размеры и прочие описания думаю не важны, т.к. деталь абсолютно не на что не влияет. но тем не менее время занимает…
- купил кучу болтов, гаек, гужонов (штифтов). БЛАГО у нас есть местный магазинчик, который торгует “уникальными” крепежами, которые не продаются на рынке и большинство людей эти болтики берут в Кетае. а я “избалован нарзаном” - мне до магаза идти 15 минут, а ехать 2 минуты:) фото нет, облом мне все “вытряхивать”. ну и десяток из этих болтов немного проточил на токарнике, чтоб они влезли в красивые шляпки с ХК
- самое важное - прикрутил струты. ну как прикрутил - низкий поклон моему хорошему другу, у которого руки растут из правильного места. и мозги правильно расположены… вобщем вместе с Сашей по фамилии Рой мы вместе все прикрутили так, что доебаццо при всем желании вроде и некуда. описывать процесс установки струтов не представляю возможным - это просто “танец с бубном”, причем не совсем трезвый:) последовательность такая:
- разметка (каждый должен это сделать сам), у меня ушло часа 2, не меньше.
- пиво с другом (опять 2 часа)
- сверление отверстий под диаметр вала
- пластина (я говорил что с ней будет проще) со струтами надевается на валы и выставляется по разметке
- сверлим отверстия под “пластину”.
что хочу сказать - дело это очень противное. выставить идеально очень тяжко, но у нас получилось ОЧЕНЬ хорошо! ну а дальше мы опять 2 часа думали над дальнейшими действиями и рисовали проекты оправок для дальнейших вклеек. вобщем ХЗ - или “рубить топором” или точить несколько оправок и делать все правильно:)
Круть!!! Все правильно - семь раз отмерь, один раз отрежь!
традиционно в пятницу немного “покрутил гайку”
- наконец-то “обул” подставку в утеплитель для труб. теперь лоттка не царапаеццо и не ерзает:) мелочь - а приятно.
- рассверлил отверстия в транце - воткнул дейдвуды в струты. помучался изрядно, т.к. в прошлый раз отверстия были “под валы” (для правильной постановки железа) и при этом маленько завалили валы “внутрь”. пришлось развертками уходить “наружу”. с пятого-шестого подхода добился терпимого результата. при этом задолбался прикручивать-откручивать пластину со струтами, но опять убедился что сделал правильно, когда ее фрезеровал цельную. ну очень сильно это облегчает жизнь! навскидку дейдвуды стоят. далее они свое место займут благодаря мотораме и оправкам.общие рекомендации по сверлению (транец, кстати, вышел в 6 мм) - сверло, потом развертка. развертку (в отличие от сверла) не уводит и ей можно “подправить”. и так раза 3 (с увеличением диаметров). и будет гут. если разверток у вас нет - купите. они того стОят!
- руль прикрутил:) вышло просто, т.к. он “лежит” на “держаке” струтов. далее - плюс-минус на глаз выставляется. кмк “композиция” смотрится приятно…
ЗЫ: конечно латунный дейдвуд снаружи корпуса между транцем и струтом ну просто “просится” быть закрытым люмуневой накладочкой… надобно будет выточить!
Серёга- ты как никогда крут!
Меня-бы даже мысль не посетила-бы транец под разметку бумажным скотчем заклеить! 😃
Игорь, да я сам “малярку” первый раз клею - уж больно там много телодвижений с разметкой вышло. на наших лодках все как-то проще получается и быстрее. это, кстати, уже второй слой “малярки”. на первом слое рисовал прилегание деталей, когда чертил чертежи железа и все продумывал.
Меня-бы даже мысль не посетила-бы транец под разметку бумажным скотчем заклеить!
А как еще разметку ровно под 20-ть отверстий сделать? Бумажный скотч позволяет рисовать любые узоры под разметку не портя “тело”
Это чисто мое мнение, как не профессионала:)
конечно латунный дейдвуд снаружи корпуса между транцем и струтом ну просто “просится” быть закрытым люмуневой накладочкой… надобно будет выточить!
Можно еще термоусадкой какой-нибудь гламурной
наконец-то “обул” подставку в утеплитель для труб. теперь лоттка не царапаеццо и не ерзает мелочь - а приятно.
Царапки нам не нужны!😆