Владельцы FT009, FT012 FT010 отзовитесь

roden

Подскажите пож-та - у родного мотора ft011 вал 4 мм?
Получил деталь:
а у неё с обоих сторон дырка d=4мм. Мотор планировал с валом 3.17 поставить.

Extremist:

двиг с ХК ADS400L Water-cooled Brushless Outrunner 3700kv 600w

  • родной Outrunner. Они имеют какие-то преимущества в лодках в сравнении с inrunner-ами?
roba14
roden:

Подскажите пож-та - у родного мотора ft011 вал 4 мм?

да родной мотор имеет вал 4мм

Extremist

подскажите у меня на аппе - курок от себя - это движение лодки вперед, соответственно если курок на себя начать то это задний ход. это нормально? или я что-то напутал в настройках? мне удобнее было бы чтоб было движение вперед - это нажатый курок на себя, а не отсебя как сейчас…как это изменить

FFedor
Extremist:

нажатый курок на себя

вперёд

Extremist

я понял что курок на себя должно быть вперед…у меня наоборот почему? я полянрности перепутал на ESC или что?
в любом лсучае это не важно. сегодня решил после смазки вала и закрепления более усиленно собачки протестировать…все как обычно зарядил акб, поставил…лодка плывет както тяжело, вполсилы как будто…подумал может акб поставил тот который вздутый был…поменял на другой, тоже самое. Сделал пару кругов и двиг вообще перестал работать из охлаждающих трубок дымок заметил, подгреб к берегу, открыл а там - такая картина(((

ума не приложу в чем причина, воды внутри не было, потрогал мотор - кипяток. трубки не забиты

мотор на выброс(((

были странности пока настраивал:

  1. вместо вперед было назад
  2. назад включалось реще чем в перед(с задержой)
  3. при попытке на аппе сделать реверс - мотор начинал крутиться непереставая
Dionis-spb
Extremist:

я понял что курок на себя должно быть вперед…у меня наоборот почему? я полянрности перепутал на ESC или что?
в любом лсучае это не важно. сегодня решил после смазки вала и закрепления более усиленно собачки протестировать…все как обычно зарядил акб, поставил…лодка плывет както тяжело, вполсилы как будто…подумал может акб поставил тот который вздутый был…поменял на другой, тоже самое. Сделал пару кругов и двиг вообще перестал работать из охлаждающих трубок дымок заметил, подгреб к берегу, открыл а там - такая картина(((

ума не приложу в чем причина, воды внутри не было, потрогал мотор - кипяток. трубки не забиты

мотор на выброс(((

были странности пока настраивал:

  1. вместо вперед было назад
  2. назад включалось реще чем в перед(с задержой)
  3. при попытке на аппе сделать реверс - мотор начинал крутиться непереставая

Посмотри - леску случайно на вал не гамотал? У меня даже хуже было - выгорел двигатель и регулятор

Если нет лески - то может глюканул регулятор или как вариант в моторе обмотка уже битая была и это его доканало

Dionis-spb:

Посмотри - леску случайно на вал не гамотал? У меня даже хуже было - выгорел двигатель и регулятор

Если нет лески - то может глюканул регулятор или как вариант в моторе обмотка уже битая была и это его доканало

А не перетянул ли ты драйв дог?

luk19-61

Два провода на двигателе поменяй местами ( бесколлекторном ). Может поможет ! Может двигатель магниты " размагнитил " при перегреве ! Тогда лучше новый !

Dionis-spb
luk19-61:

Два провода на двигателе поменяй местами ( бесколлекторном ). Может поможет ! Может двигатель магниты " размагнитил " при перегреве ! Тогда лучше новый !

Дык у него двигатель выгорел… меняй подключение не меняй

Extremist
Dionis-spb:

П

А не перетянул ли ты драйв дог?

а как можно ее перетянуть? не совсем понял… она же закручивается либо намертво либо проворачивается…ну в смысле свободного хода у нее не должно же быть

провода оплавились на движке до жил…двиг на выброс

вопрос в причине произошедшего

roba14
Extremist:

вопрос в причине произошедшего

скажите вал у вас крутился туго или свободно?

Dionis-spb
Extremist:

а как можно ее перетянуть? не совсем понял… она же закручивается либо намертво либо проворачивается…ну в смысле свободного хода у нее не должно же быть

провода оплавились на движке до жил…двиг на выброс

вопрос в причине произошедшего

Когда крепил вал к муфте двигателя - сильно прижал собаку к белой пластиковой шаййбе - как вариант

Dionis-spb
Extremist:

а как можно ее перетянуть? не совсем понял… она же закручивается либо намертво либо проворачивается…ну в смысле свободного хода у нее не должно же быть

провода оплавились на движке до жил…двиг на выброс

вопрос в причине произошедшего

Еще как вариант - клинануло подшипник - либо в валу (ты же говорил что была проблема) либо в двигателе

Сейчас сними двигатель - покрути его - свободно или нет вращается и покрути отдельно вал дейдвудный

roba14
Dionis-spb:

Сейчас сними двигатель - покрути его - свободно или нет вращается и покрути отдельно вал дейдвудный

+
все правильно проверь узлы по отдельности… гдето всплывет бок!

Extremist
roba14:

скажите вал у вас крутился туго или свободно?

сейчас двиг вращается свободно
до этого после того как я смазывал вал и повторно его тулил, вал за винт вращался туговато.
сгоревший мотор после вращался свободно.
вал сейчас вращается свободно

Dionis-spb:

Когда крепил вал к муфте двигателя - сильно прижал собаку к белой пластиковой шаййбе - как вариант

о какой шайбе речь?
у меня не стоковая собачка она на валу с одной стороны крепиться двумы червяками и со стороны движка также, все притягивается и все, на собачке никаких пластиковых шайб в том месте у меня нет
собачка вот такого типа
www.ebay.com/itm/191535497867

капроновая шайба есть только со стороны винта, она стоит как прокладка между собачкой и подшипником в дейдвуде.но не думаю, что сильно ее зажав это могло бы вывести движок из строя

roba14
Extremist:

до этого после того как я смазывал вал и повторно его тулил, вал за винт вращался туговато.

тут нужно было обратить внимание!!! возможно малый зазор оставили между дейвудом ---- капрон шайба ---- винт. (надеюсь понятно) у меня такое было зажал попробовал покрутить а оно туго! взял пересобрал и все норм…

Extremist
roba14:

тут нужно было обратить внимание!!! возможно малый зазор оставили между дейвудом ---- капрон шайба ---- винт. (надеюсь понятно) у меня такое было зажал попробовал покрутить а оно туго! взял пересобрал и все норм…

а какой там должен быть зазор?

roba14

я оставляю на глаз (методом проб и ошибок) 0,5 - 1 мм чтоб винт не зажимало и он легко мог крутится. большой зазор выводит быстро смазку и попадает вода во внутрь лодки, малый зазор зажимает винт а там что слабее (мотор или регуль) то и сгорит!

Dionis-spb
Extremist:

о какой шайбе речь?

когда крепишь вал в муфте (куплере) - мог сильно прижать капроновую шайбу драйв-догом
в данном случае штатная система передачи у фт012 привлекательнее, но менее износостойкая

Extremist:

что сильно ее зажав это могло бы вывести движок из строя

увы и ах - вполне могло

момент первый у нас и у тебя аутранер - его плюсы в нашем случае очевидны - это возможность флипа и защита магнита от перегрева, но к сожалению съем тепла с обмоток затруднен (они внутри и тепло передается через конструкцию двигателя на радиатор

если бы у тебя был схожий по моще инранер с хорошей рубашкой охлаждения то такого бы не было (там хорошо охлаждается весь корпус движка и обмотки залиты в самом корпусе) - но не было бы возможности флипов (кстати более менее серъёзные лодки идут с инранером и часть из них имеют затопляемую камеру для того чтобы лодка переворачивалась)

Еще учти что у тебя 90А регулятор - который радостно выдавал свои честные амперы - был бы регулятор поменьше - тогда двигло думаю сохранилось бы (регулятор бы просто встал защиту по перегреву)

roba14:

я оставляю на глаз (методом проб и ошибок) 0,5 - 1 мм чтоб винт не зажимало и он легко мог крутится. большой зазор выводит быстро смазку и попадает вода во внутрь лодки, малый зазор зажимает винт а там что слабее (мотор или регуль) то и сгорит!

все верно - я тоже ставлю зазор 0,5 мм - чтобы вал слегка болтался в осевом направлении, а учитывая что я вал смазываю перед каждым покатушечным днём то вопросы вымывания смазки мне параллельны ))))

Extremist

буду иметь ввиду…
уточните еще момент…при подключении ESC к мотору нужно подключить провода так, чтобы вал вращался в нужном направлении… как определить какое направление “нужное” ?
у меня вперед- был курок от себя а назад соответственно на себя…я так думаю что это из-за того что я неправильно подключил двиг

Dionis-spb
Extremist:

буду иметь ввиду…
уточните еще момент…при подключении ESC к мотору нужно подключить провода так, чтобы вал вращался в нужном направлении… как определить какое направление “нужное” ?
у меня вперед- был курок от себя а назад соответственно на себя…я так думаю что это из-за того что я неправильно подключил двиг

Ага - подключаешь и смотришь - если не нравится направление вращения - есть два пути - первый перекинуть два провода на двигатель или воспользоватся переключателем реверс на аппе

Единственный момент - посмотри мануал по регулю - у меня в мануале (регуль хоббивинг ) было указание что при калибровке газа канал газа должен быть настроен так чтобы переключатель на аппе бел в реверсе (этого прикола я не понял) но сделал так как в мануале - то есть выставил в реверс а дальше проводами на двигателе реализовал нужное направление вращения