[Постройка] RSV Raptor

Shuttle
Shar75:

Если всего 2 то помпа не помешает. Лодка ведь не маленькая, магистрали длинные будут.

Свести обе магистрали в одну перед помпой и потом разделить на две? А какую помпу ставить? Какой объем она должна прокачивать?
Мне очень нравятся вот такие помпы но нет доставки 😦 В свое время смог купить вот такую, очень нравится.

puss5
Shuttle:

Регулировки по горизонту нет,

а зачем это нужно?раз поставил и забыл!

Shuttle:

Стингера от TFL, кроме цены ничего хорошего в них нет. Р

напрасно так,все там решается,но это вам платить если что 😃

Shuttle:

Ну тогда не знаю

и это только половина 😃

Shuttle
puss5:

а зачем это нужно?раз поставил и забыл!

А настраивать его потом подкладками? Не, не хочу.

напрасно так,все там решается,но это вам платить если что 😃

Покупать полуфабрикат и потом его доводить до ума, затрачивая кучу времени и материалов, чтобы потом получить то, что можно сразу купить готовое нормального качества?
Если я смогу купить стингер на аукционе за $60-70, то нет никакого смысла в этом всем. Стингер от TFL мне не нравится ни конструктивно ни в плане внешнего вида.

и это только половина 😃

Внушает 😃 Это ж сколько у вас корпусов???

puss5
Shuttle:

А настраивать его потом подкладками? Не, не хочу.

никто ничего в горизонте и не настраивает,да ,смещают стингер ,относительно продольной оси лодки,для компенсации момента винта, и смещенного руля, а платить за ненужную опцию смысла не вижу
Хотя, это вам решать

Shuttle:

Покупать полуфабрикат

напрасно так ,ничего там делать не надо,точность и чистота обработки на уровне, только втулку переходную добавить, все очень хорошо сделано,я его брал за 55 с роликами, и такой же 45 со втулками был, сейчас правда подорожали немного

Shuttle:

Свести обе магистрали в одну перед помпой и потом разделить на две?

зачем городить, поставить две , чай лодка не наперсток!

Shuttle:

Мне очень нравятся вот такие помпы но нет доставки

прочитайте мою статью по помпам, я проводил тест там и ссылки кажется есть,а на ебее помп как …
вот, правда уже немного адаптирована под водозабор, бесколлекторная
штуцеры взяты отдельно,планирую в большую лодку около 110см

  1. НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ JT-160 3.3L
    (6V=0.38А)
    DC3.5-6V Mini Micro Brushless Submersible Motor Water Pump 200L/H 1.2M JT160
    www.ebay.com/itm/…/171513468065
    Описание:
    Размер: 43.6 мм (высота) *26mm (диаметр)
    Водный Выход Внешний Диаметр: 7.79 мм
    Водный Выход Внутренний Диаметр: 5.0 мм
    Номинальное Напряжение: 3.5V-6V
    Максимальный Подъем: 35-120CM высота если соединяют пластмассовую трубу с насосом)
    Максимальный Расход: 200L/Hour
    Кабельная Длина: 0.5m
    Кабельный Диаметр: 3.5 мм
    Этот насос не насос самозасасывающий, он нуждается в воде
  2. Коричневый кабель"+"
    Синий кабель"-"
    используйте это на 3.5V-6V, иначе Водный Насос будет гореть
Shuttle:

сколько у вас корпусов

сейчас рабочих семь, если считать аэробот и тягач недоделанный,на него мелочь не дошла еще :)и еще пара в проекте,один надо матрицу снимать, на второй денег на корпус жалко, хотя все железо лежит уже больше года. вкл моторы и регулиB-)

Shuttle
puss5:

никто ничего в горизонте и не настраивает,да ,смещают стингер ,относительно продольной оси лодки,для компенсации момента винта, и смещенного руля,

Угу, и насколько его смещать? Я планирую точно по центру поставить.

напрасно так ,ничего там делать не надо,точность и чистота обработки на уровне, только втулку переходную добавить, все очень хорошо сделано,я его брал за 55 с роликами, и такой же 45 со втулками был, сейчас правда подорожали немного

О чем я и говорю - если взять на аукционе за 60-70 (а это вполне реально) ЭрроуШарк, то смысл с этим TFL возиться.

зачем городить, поставить две , чай лодка не наперсток!

А жрать оно сколько будет? У меня отдельный борт и он далеко не 5000mAh.

прочитайте мою статью по помпам, я проводил тест там и ссылки кажется есть,и на ебее помп как …

Уже почитал и сам нашел эту же JT160 😃 Вы не мерили сколько она реально жрет? И какой у нее вес?
Да и я не очень понимаю насколько это вообще надо. Скажем, Женезис у меня ходит без всяких помп и проблем с температурой нет.
Чуть доработал охлаждение регулятора и температура выше 40 не лезет а мотор вообще холодный.
Помпу в закладки положил а дальше вода покажет, если регуль/мотор будет сильно греться - поставлю.

сейчас рабочих семь, если считать аэробот и тягач недоделанный,на него мелочь не дошла еще :)и еще пара в проекте,один надо матрицу снимать, на второй денег на корпус жалко, хотя все железо лежит уже больше года. вкл моторы и регулиB-)

Мощно 😃 Мне есть куда расти 😃) И это радует. Я вам в личку напишу по лодкам чтобы не захламлять тему.

puss5
Shuttle:

А жрать оно сколько будет?

я же дал параметры и ссылку,на помпу, 0.38A, даже самая маленькая, борт, липоферум, 6.6в ,1100мач, точно хватит на одни покатушки:)
хотя можно и подкинуть через БЕК к основным батареям, мне их хватает минимум на три дня, по 4 комплекта акков в день,но без без помп

Shuttle:

вЫ НЕ МЕРИЛИ СКОЛЬКО ОНА РЕАЛЬНО ЖРЕТ?

да столько и ест,не больше, движок бесколлекторный,1500-2000 часов проработает минимум 😎

Shuttle:

Да и я не очень понимаю насколько это вообще надо.

это не моя идея поставить помпу в вашу лодку 😃

Shuttle:

И какой у нее вес?

42гр, лодка точно не утонет 😃

Shuttle
puss5:

я же дал параметры и ссылку,на помпу, 0.38A, даже самая маленькая, борт, липоферум, 6.6в ,1100мач, точно хватит на одни покатушки:)

Из вашего сообщения было не очевидно это данные измерений или по паспорту. Значит две помпы будет 0.8А. Да, это приемлемо.

хотя можно и подкинуть через БЕК к основным батареям, мне их хватает минимум на три дня, по 4 комплекта акков в день,но без без помп

Это надо отдельный БЕК покупать да и не хотелось бы такое городить.

да столько и ест,не больше, движок бесколлекторный,1500-2000 часов проработает минимум 😎

Для лодки это вечность.

это не моя идея поставить помпу в вашу лодку 😃

Вы цело исследование провели, у вас помпы стоят.

42гр, лодка точно не утонет 😃

Две штуки с креплениями потянут на 100гр. Резюме такое - установить можно, а вот нужно ли - вопрос.

puss5
Shuttle:

Из вашего сообщения было не очевидно это данные измерений или по паспорту.

я точно не помню, давно это было, но жрут они очень мало!

Shuttle:

Это надо отдельный БЕК покупать

некритично ,копеечная вещь ,5-6-7$

Shuttle:

Для лодки это вечность.

это точно, хотя приврал, что столько работают:)

50 000 часов, около 6 лет непрерывной работы
www.ebay.com/itm/181567887207
это даже для человека вечность 😁

Shuttle:

Из вашего сообщения было не очевидно это данные измерений или по паспорту.

я точно не помню, давно это было, но жрут они очень мало!

Shuttle:

Это надо отдельный БЕК покупать

некритично ,копеечная вещь ,5-6-7$

Shuttle:

Для лодки это вечность.

это точно, хотя приврал, что столько работают:)

50 000 часов, около 6 лет непрерывной работы
www.ebay.com/itm/181567887207
это даже для человека вечность 😁

Shuttle:

Две штуки с креплениями потянут на 100гр.

42 гр это уже переделанные так они намного легче 😃

Shuttle:

Резюме такое - установить можно, а вот нужно ли - вопрос.

вам решать 😃

puper232
Shar75:

был без изъянов, по крайней мере внешне

подтверждаю 100%

Shuttle

Про подшипники.
На модель требуется 1 или 2 подшипника. Один идет на вал (ставится в стакан, который одевается на дейдвуд) и, опционально, упорный на стингер.
В стакан планирую ставить с фланцем. Есть две возможные модели FR168ZZ и FR188ZZ отличие - наружный размер (188 имеет больший наружный диаметр и толще).
Какой будет лучше я не знаю. Плюс есть проблема где покупать подшипники. На ебей полно предложений $0.8/шт но информации о допустимых оборотах нет.
На некоторых модельных сайтах пишут 20-25тыс. А надо 45тыс или больше. Есть именитые торговцы (VXB, BocaBearing), на некоторые модели они дают информацию по оборотам.
Но цена с пересылкой будет намного выше (~$5/шт). Также есть пару модельных сайтов, где указываются обороты.
С упорным подшипником ситуация хуже, я не могу найти его стандартного обозначения, у BocaBearing нашел только роликовую версию, держит до 18тыс, что крайне мало.
Один из китайских производителей для некоторых своих метрических моделей обороты указывает, можно предположить, что дюймовые имеют сходные характеристики. Тут совсем грустно, не более 7тыс.
Вопрос такой, какие подшипники покупать и где.

puss5
Shuttle:

Вопрос такой, какие подшипники покупать и где.

я брал партией разных около 100шт здесь www.avidrc.com/product/8/metric-bearings/, после 40$ идет бесплатная доставка

Shuttle:

В стакан планирую ставить с фланцем.

зачем? лучше утопить его внутрь и снаружи закрыть чехлом,меньше масло будет брызгать

Shuttle:

Плюс есть проблема где покупать подшипники

Shuttle:

но информации о допустимых оборотах нет.

Shuttle:

Тут совсем грустно,

забить на все ,взять те, что по цене устраивают,все равно все сделаны в Китае,у меня стингеры два-три сезона отходили ,и без ремонта,на Монстерспарте только в прошлом году было под сотню комплектов батарей, и ничего живы еще, хотя по хорошему, в этом стингере пора перебить подшипники на новые, или новую запасную вставку завернуть 😃

Shuttle
puss5:

я брал партией разных около 100шт

Да, этот сайт я тоже находил. Информации по оборотам нет. Дюймового упорного тоже. Ну и мне подшипников на 40 баксов точно не надо.

зачем? лучше утопить его внутрь и снаружи закрыть чехлом,меньше масло будет брызгать

С фланцем его проще снять будет а чехол не нужен, подшипник закрытого типа. Но можно взять и закрытый без фланца, принципиально ничего не поменяется.

забить на все ,взять те, что по цене устраивают,все равно все сделаны в Китае

Это понятно, но они явно разные по качеству исполнения. Не зря же кто-то пишет 20тыс а кто-то 40 или 70.

,у меня стингеры два-три сезона отходили ,и без ремонта,на Монстерспарте только в прошлом году было под сотню комплектов батарей, и ничего живы еще, хотя по хорошему, в этом стингере пора перебить подшипники на новые, или новую запасную вставку завернуть 😃

Главное чтобы не заклинило а то копеечная деталь утащит мотор и/или регуль.

puss5
Shuttle:

подшипник закрытого типа.

значит вы еще не видели как прет масло и через закрытый подшипник

Shuttle:

Главное чтобы не заклинило а то копеечная деталь утащит мотор и/или регуль.

а хозяин лодки на что?,проверяй почаще ,да и по звуку работы привода все слышно

Shuttle:

С фланцем его проще снять будет а чехол не нужен,

если будет использоваться смазка-повидло, то чехол возможно будет и не нужен,но если жидкое…

Shuttle
puss5:

значит вы еще не видели как прет масло и через закрытый подшипник

Нет, не видел. Плохо себе представляю как тут чехол поможет. Чтобы не терло вал надо будет отверстие делать больше диаметра вала, чем это лучше просто закрытого подшипника?

а хозяин лодки на что?,проверяй почаще ,да и по звуку работы привода все слышно

Будет как обычно, только что оно работало и вот бдыщ и его заклинило.

если будет использоваться смазка-повидло, то чехол возможно будет и не нужен,но если жидкое…

Не определился. Бачок с маслом мне кажется перебором. Думаю, достаточно просто периодически смазывать вал.

puss5

Хорошо ,ваша лодка вам и решать

Shuttle

Небольшой апдейт. Продолжается приведение корпуса в порядок, правый борт оказался хуже левого.
С непонятными подшипниками решил не связываться, нашел готовую вещь: STS-250 от аэромарина.
Пришел ответ с Офшора, их заказ на новые TP5680 находится в работе.
Плохая новость - ЭрроуШарк так и не вышел из праздников и на аукцион выставляет мало и всякую ерунду (подставки, винты), стингера нет 😦

Какие у кого будут предложения по оборотам? Я пока планирую 40-43тыс.

puss5
Shuttle:

850кв версия мотора уже доступна к покупке:

за такие деньги…!😦 😎 за разницу в 700W платить лишнюю сотку $…!

Shuttle

Я так понимаю, дело не только в +700Вт (хотя и это не мало) вроде как это новая версия мотора.
Ленер вообще безумных денег стоит 😃

8 days later
Nightspirit
Shuttle:

Продолжается приведение корпуса в порядок, правый борт оказался хуже левого.

А крышка еще хуже, ну это так… Просто не хотел тебя печалить: на торце про периметру целых 14 раковин. Жесть, а не качество. Все будет заливаться смолой как и на корпусе. Мельчайшие неровности- шпатлевка. Естественно, что ровные части корпуса не шлифовались, но не могу гарантировать, что там этих самых раковин нет. Будем надеяться на лучшее. Кстати, в раковинах абсолютная пустота. Что могу сказать по поводу данного корпуса: палуба, конечно, это нечто, больше напоминает капот и крышку багажника какого-нибудь Порша или АстонМартина, задняя часть в профиль как бутылка колы. Красиво, что тут скажешь. Но вот конструкция днища, на мой взгляд, не содержит новаторских идей. Довольно стандартные Delta Force- образные обводы, как в принципе и размер для ДВС лодок FSR-o-15-27. Говорю так, ибо не один схожий корпус удавалось повидать у ДВСников на соревнованиях. Различие состоит в основном в килеватости и длине самих реданов, очень иногда они продолжаются до транца. Ну и в пропорции: длина/ширина. Естественно надводная часть может быть какой угодно.

Shuttle:

Какие у кого будут предложения по оборотам? Я пока планирую 40-43тыс.

Дима, я бы не делал больше 40тыс. Сужу по некоторому опыту со спортивными моделями, но у них и размер меньше. Для примера моно-1, комплектация силовой установки от спортивной лодки (Днепропетровские спортсмены) имела мотор 3400кв под 3 банки. Это реальный опыт. Но вот зарубежные моделисты часто предпочитают меньшие обороты. Больше лодка- меньше обороты и наоборот. Как-то так. Кстати офшор дает рекомендацию, что-то около 30 тыс… Еще могу сказать, что для моно предпочтительны несколько меньшие обороты, чем для катов (там и до 50 тыс. делают). Хотя твой Дженезис пошел неплохо при совсем небольших оборотах. Вообщем, мое мнение двигатель желательно около 900кв., это в случае, если ты все-таки решил 12 банок. Если больше, то еще более низкооборотистый 800-850.

Shuttle
Nightspirit:

А крышка еще хуже, ну это так… Просто не хотел тебя печалить: на торце про периметру целых 14 раковин.

Плохо. Ну будем надеяться это только на стыках и тэдэ.

Естественно надводная часть может быть какой угодно.

Может, вопрос найти или самому такую лодку сделать 😃 Это же шоубот, он просто обязан быть красивым. В глаза владельца это дает +100км/ч

Дима, я бы не делал больше 40тыс.

Тут большое поле для деятельности, от 38тыс до 42тыс.

Сужу по некоторому опыту со спортивными моделями, но у них и размер меньше. Для примера моно-1, комплектация силовой установки от спортивной лодки (Днепропетровские спортсмены) имела мотор 3400кв под 3 банки.

36тыс.

Это реальный опыт. Но вот зарубежные моделисты часто предпочитают меньшие обороты. Больше лодка- меньше обороты и наоборот. Как-то так. Кстати офшор дает рекомендацию, что-то около 30 тыс…

Тогда надо гнать диаметр винта а это поднимает ток, со всеми вытекающими. Кстати, на KBB народ ориентируется на 40тыс.

Хотя твой Дженезис пошел неплохо при совсем небольших оборотах.

С таким мотором он мог бы легко сделать 100км/ч. Что касается “небольших” оборотов - 29тыс. Но для этого корыта нормально, не стоит его дальше гнать.

Вообщем, мое мнение двигатель желательно около 900кв., это в случае, если ты все-таки решил 12 банок.

12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс
Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)
Получается 850 маловато, 1070 сильно много, 990 многовато. Хотелось бы 950кв но такого нет.