[Постройка] RSV Raptor

puper232
Shar75:

был без изъянов, по крайней мере внешне

подтверждаю 100%

Shuttle

Про подшипники.
На модель требуется 1 или 2 подшипника. Один идет на вал (ставится в стакан, который одевается на дейдвуд) и, опционально, упорный на стингер.
В стакан планирую ставить с фланцем. Есть две возможные модели FR168ZZ и FR188ZZ отличие - наружный размер (188 имеет больший наружный диаметр и толще).
Какой будет лучше я не знаю. Плюс есть проблема где покупать подшипники. На ебей полно предложений $0.8/шт но информации о допустимых оборотах нет.
На некоторых модельных сайтах пишут 20-25тыс. А надо 45тыс или больше. Есть именитые торговцы (VXB, BocaBearing), на некоторые модели они дают информацию по оборотам.
Но цена с пересылкой будет намного выше (~$5/шт). Также есть пару модельных сайтов, где указываются обороты.
С упорным подшипником ситуация хуже, я не могу найти его стандартного обозначения, у BocaBearing нашел только роликовую версию, держит до 18тыс, что крайне мало.
Один из китайских производителей для некоторых своих метрических моделей обороты указывает, можно предположить, что дюймовые имеют сходные характеристики. Тут совсем грустно, не более 7тыс.
Вопрос такой, какие подшипники покупать и где.

puss5
Shuttle:

Вопрос такой, какие подшипники покупать и где.

я брал партией разных около 100шт здесь www.avidrc.com/product/8/metric-bearings/, после 40$ идет бесплатная доставка

Shuttle:

В стакан планирую ставить с фланцем.

зачем? лучше утопить его внутрь и снаружи закрыть чехлом,меньше масло будет брызгать

Shuttle:

Плюс есть проблема где покупать подшипники

Shuttle:

но информации о допустимых оборотах нет.

Shuttle:

Тут совсем грустно,

забить на все ,взять те, что по цене устраивают,все равно все сделаны в Китае,у меня стингеры два-три сезона отходили ,и без ремонта,на Монстерспарте только в прошлом году было под сотню комплектов батарей, и ничего живы еще, хотя по хорошему, в этом стингере пора перебить подшипники на новые, или новую запасную вставку завернуть 😃

Shuttle
puss5:

я брал партией разных около 100шт

Да, этот сайт я тоже находил. Информации по оборотам нет. Дюймового упорного тоже. Ну и мне подшипников на 40 баксов точно не надо.

зачем? лучше утопить его внутрь и снаружи закрыть чехлом,меньше масло будет брызгать

С фланцем его проще снять будет а чехол не нужен, подшипник закрытого типа. Но можно взять и закрытый без фланца, принципиально ничего не поменяется.

забить на все ,взять те, что по цене устраивают,все равно все сделаны в Китае

Это понятно, но они явно разные по качеству исполнения. Не зря же кто-то пишет 20тыс а кто-то 40 или 70.

,у меня стингеры два-три сезона отходили ,и без ремонта,на Монстерспарте только в прошлом году было под сотню комплектов батарей, и ничего живы еще, хотя по хорошему, в этом стингере пора перебить подшипники на новые, или новую запасную вставку завернуть 😃

Главное чтобы не заклинило а то копеечная деталь утащит мотор и/или регуль.

puss5
Shuttle:

подшипник закрытого типа.

значит вы еще не видели как прет масло и через закрытый подшипник

Shuttle:

Главное чтобы не заклинило а то копеечная деталь утащит мотор и/или регуль.

а хозяин лодки на что?,проверяй почаще ,да и по звуку работы привода все слышно

Shuttle:

С фланцем его проще снять будет а чехол не нужен,

если будет использоваться смазка-повидло, то чехол возможно будет и не нужен,но если жидкое…

Shuttle
puss5:

значит вы еще не видели как прет масло и через закрытый подшипник

Нет, не видел. Плохо себе представляю как тут чехол поможет. Чтобы не терло вал надо будет отверстие делать больше диаметра вала, чем это лучше просто закрытого подшипника?

а хозяин лодки на что?,проверяй почаще ,да и по звуку работы привода все слышно

Будет как обычно, только что оно работало и вот бдыщ и его заклинило.

если будет использоваться смазка-повидло, то чехол возможно будет и не нужен,но если жидкое…

Не определился. Бачок с маслом мне кажется перебором. Думаю, достаточно просто периодически смазывать вал.

puss5

Хорошо ,ваша лодка вам и решать

Shuttle

Небольшой апдейт. Продолжается приведение корпуса в порядок, правый борт оказался хуже левого.
С непонятными подшипниками решил не связываться, нашел готовую вещь: STS-250 от аэромарина.
Пришел ответ с Офшора, их заказ на новые TP5680 находится в работе.
Плохая новость - ЭрроуШарк так и не вышел из праздников и на аукцион выставляет мало и всякую ерунду (подставки, винты), стингера нет 😦

Какие у кого будут предложения по оборотам? Я пока планирую 40-43тыс.

puss5
Shuttle:

850кв версия мотора уже доступна к покупке:

за такие деньги…!😦 😎 за разницу в 700W платить лишнюю сотку $…!

Shuttle

Я так понимаю, дело не только в +700Вт (хотя и это не мало) вроде как это новая версия мотора.
Ленер вообще безумных денег стоит 😃

8 days later
Nightspirit
Shuttle:

Продолжается приведение корпуса в порядок, правый борт оказался хуже левого.

А крышка еще хуже, ну это так… Просто не хотел тебя печалить: на торце про периметру целых 14 раковин. Жесть, а не качество. Все будет заливаться смолой как и на корпусе. Мельчайшие неровности- шпатлевка. Естественно, что ровные части корпуса не шлифовались, но не могу гарантировать, что там этих самых раковин нет. Будем надеяться на лучшее. Кстати, в раковинах абсолютная пустота. Что могу сказать по поводу данного корпуса: палуба, конечно, это нечто, больше напоминает капот и крышку багажника какого-нибудь Порша или АстонМартина, задняя часть в профиль как бутылка колы. Красиво, что тут скажешь. Но вот конструкция днища, на мой взгляд, не содержит новаторских идей. Довольно стандартные Delta Force- образные обводы, как в принципе и размер для ДВС лодок FSR-o-15-27. Говорю так, ибо не один схожий корпус удавалось повидать у ДВСников на соревнованиях. Различие состоит в основном в килеватости и длине самих реданов, очень иногда они продолжаются до транца. Ну и в пропорции: длина/ширина. Естественно надводная часть может быть какой угодно.

Shuttle:

Какие у кого будут предложения по оборотам? Я пока планирую 40-43тыс.

Дима, я бы не делал больше 40тыс. Сужу по некоторому опыту со спортивными моделями, но у них и размер меньше. Для примера моно-1, комплектация силовой установки от спортивной лодки (Днепропетровские спортсмены) имела мотор 3400кв под 3 банки. Это реальный опыт. Но вот зарубежные моделисты часто предпочитают меньшие обороты. Больше лодка- меньше обороты и наоборот. Как-то так. Кстати офшор дает рекомендацию, что-то около 30 тыс… Еще могу сказать, что для моно предпочтительны несколько меньшие обороты, чем для катов (там и до 50 тыс. делают). Хотя твой Дженезис пошел неплохо при совсем небольших оборотах. Вообщем, мое мнение двигатель желательно около 900кв., это в случае, если ты все-таки решил 12 банок. Если больше, то еще более низкооборотистый 800-850.

Shuttle
Nightspirit:

А крышка еще хуже, ну это так… Просто не хотел тебя печалить: на торце про периметру целых 14 раковин.

Плохо. Ну будем надеяться это только на стыках и тэдэ.

Естественно надводная часть может быть какой угодно.

Может, вопрос найти или самому такую лодку сделать 😃 Это же шоубот, он просто обязан быть красивым. В глаза владельца это дает +100км/ч

Дима, я бы не делал больше 40тыс.

Тут большое поле для деятельности, от 38тыс до 42тыс.

Сужу по некоторому опыту со спортивными моделями, но у них и размер меньше. Для примера моно-1, комплектация силовой установки от спортивной лодки (Днепропетровские спортсмены) имела мотор 3400кв под 3 банки.

36тыс.

Это реальный опыт. Но вот зарубежные моделисты часто предпочитают меньшие обороты. Больше лодка- меньше обороты и наоборот. Как-то так. Кстати офшор дает рекомендацию, что-то около 30 тыс…

Тогда надо гнать диаметр винта а это поднимает ток, со всеми вытекающими. Кстати, на KBB народ ориентируется на 40тыс.

Хотя твой Дженезис пошел неплохо при совсем небольших оборотах.

С таким мотором он мог бы легко сделать 100км/ч. Что касается “небольших” оборотов - 29тыс. Но для этого корыта нормально, не стоит его дальше гнать.

Вообщем, мое мнение двигатель желательно около 900кв., это в случае, если ты все-таки решил 12 банок.

12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс
Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)
Получается 850 маловато, 1070 сильно много, 990 многовато. Хотелось бы 950кв но такого нет.

puper232

ставьте SSS 5694 на 1000 КVпод 12s или 56104 на 790 kv под 14 S! 100+ км/ч с винтом 462 от Пропса по любому пойдет

Nightspirit
Shuttle:

12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс
Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)
Получается 850 маловато, 1070 сильно много, 990 многовато. Хотелось бы 950кв но такого нет.

Ну, ты так же не забывай, что большее кв двигателя неизбежно приводит к большему току, ровно как и увеличение винта. Пусть наверное будет чуть многовато, то есть 990. А почему отказался от 15S? Вот, видишь, Михаил тоже за 1000кв.

puper232

у меня сейчас на монке 138 см стоитSSS- 5694 800 кv! с 462 винтом на 12S СКОРОСТЬ около 100 была ! на ВАТЕРСНЕЙКЕ 2 SSS 5694 800kv с винтами от Пропса 463.НА 12 S… скорость 120.55 км/ч МОНКА ! 138 СМ у нее корпус не скоростной ! больше ШОУБОТ . А Ваша 100+ пойдет легко при правильной центровке и компоновке . у меня гидроплан весом 12.5кг в размере 120 см и то пошел 102.1 км/ч ! а стоит там 4082 1000 kv под 12 s винт 644 Пропс !ну пара импеллеров с тягой общей 6 кг

естЬ же ТР-5860 1000 KV и 940 KV вообще 15000 W . МОЖЕТ ЕГО ???

puss5
Shuttle:

12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс

ну вот

Shuttle:

Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)

990 будет в самый раз,кстати считаем всё на холостом, а вот в воде обороты будут не такими…сильно не такими как написано!

Nightspirit:

Ну, ты так же не забывай, что большее кв двигателя неизбежно приводит к большему току, ровно как и увеличение винта.

увеличение кв уменьшает рабочее напряжение,значит при той же нужной мощности придется увеличить ток, а он не может расти беспредельно,он ограничен параметрами мотора,так же учитываем что при увеличении мощности, увеличивается размер винта, его диаметр, а при увеличении диаметра начинает сказываться влияние кавитации и чем больше диаметр винта, тем при меньших оборотах наступает кавитация,и снижается КПД винта,так как она зависит от линейной скорости конца лопасти в воде ,как имеющего максимум линейной скорости

Nightspirit
puper232:

естЬ же ТР-5860 1000 KV и 940 KV вообще 15000 W . МОЖЕТ ЕГО ???

Да, помню, Дима к ТР больше склонялся. Михаил, а вы не подскажите, где взять ТР-5860 1000 KV или 940 KV?

Nightspirit

Ребята, что скажете про выкос дейдвуда? (смещение всей валолинии вправо на 3-4мм для компенсации реактивного момента винта) Нужно ли делать в данном случае?