Катер Fei Lun FT011 с БК системой
Хотел гарантированно получить большой радиус управления на проверенной аппаратуре. На стоковой были жалобы на потерю связи. А я за свои годы так плавать и не научился.😁
жалоб нет у меня лично. Плаваю на 100 метров спокойно может чуть больше,катер уже плохо видно на таком расстоянии. Потери связи не разу еще не было!Катер просто класс!Меня все штатное устраивает, единственное аккум поставил на 2800
Купил FT011 ребёнку в подарок на ибее за 6300р полный комплект с аккумулятором. Вроде хорошая цена, продавец заслуживает доверия, думал какой-то подвох, в основном за эту цену продают без аккумулятора, но нет - быстро доставили, упаковка, внутренности все отлично, новое, полный комплект. Сразу же заказал дополнительный аккумулятор.
Плавает отлично, но буквально через пару дней катер на ходу встал, думал аккум, заменил на новый, но катер сначала потерял резвость хода, потом исчез реверс а потом полыхнул регулятор скорости двигателя.
Внутри регулятора 12 мосфетов QM3016D, мосфеты не плохие до 30в и 96а, сопротивление конечно многовато 4мОм, но получается что работают параллельными парами и сопротивление в два раза меньше, а ток могут в два раза больше выдержать. При всей своей красоте два выгорели напрочь и еще один частично разрушился. Странно что в документации регулятор описывается как 60а - выход явно гораздо мощнее.
Катер не перегружали, играли понемногу, система охлаждения работала, температуру контролировали, ничего не перегревалось. воды во внутрь совсем не много попадало, до регулятора точно попасть не могла. Вот так вот на ровном месте выгорел, без видимых причин.
Двигатель подключил к другому регулятору 2S - работает без видимых проблем. Новый регулятор заказал, уже на 200а, в старый заказал новые мосфеты QM3018D - эти уже до 150а то есть чисто гипотетически в паре они до 300а на обмотку способны выдавать.
Но очень хочется знать из-за чего сгорел родной регулятор - обидно и накладно так регуляторы палить.
Прежде чем менять сгоревшие мосфеты на новые, я бы, с помощью осциллографа, проверил импульсы, которые присылает на затворы схема управления. Не горят мощные мосфеты просто так при такой нагрузке. Или напряжение на затворе меньше нормы и мосфет не может полностью открыться, или фронт управляющего импульса завален, или, вообще, управляющие импульсы по фазам неправильно раздаются.
Но если бы все так плохо с управлением было то эти регуляторы горели бы у всех, а я так понимаю первый в ветке у кого полыхнул. И опять таки если бы проблемы с открытием были они бы сразу погорели при выходе на полный газ, а не ждали бы нескольких заплывов. Возможно подделка, сейчас очень много поддельных деталей из Китая может это не настоящие QM3016D а скажем перемаркированный QM3006D, или просто один транзистор пробило, просто брак, ведь при такой схеме включения пробой одного транзистора замыкает плечо и при реверсе выгорает противоположное.
Я вот думаю не может ли быть причиной многократное быстрое переключение вперед-реверс используемое для переворота катера? Оно заявлено в инструкции производителем, но логика подсказывает что если мотор вращается и тут происходит реверс то в обмотках создаётся очень приличный эдс тем более двигатель здесь с внешним массивным ротором, и эта эдс будет против тока подаваемого регулятором. Опять таки у остальных от этого вроде не горят, и как тогда переворачивать катер ?
Может, конечно, просто брак. Насчёт реверса, там защитные диоды, вроде, должны быть.
да диоды внутри мосфетов есть, но не уверен что их можно защитными назвать, скорее это технологические. И от части пробой такого диода может спровоцировать замыкание в плече с последующим выгоранием противоположного
Согласен, в мосфетах " паразитные" диоды, они нам не помогут. Подзабыл уже. Будем надеяться, что разработчики всё же предусмотрели защиту от индуктивных бросков и обратного тока.
Когда замените мосфеты на сгоревшем регуляторе, сообщите о результатах, пожалуйста!
Я вот думаю не может ли быть причиной многократное быстрое переключение вперед-реверс используемое для переворота катера? Оно заявлено в инструкции производителем, но логика подсказывает что если мотор вращается и тут происходит реверс то в обмотках создаётся очень приличный эдс тем более двигатель здесь с внешним массивным ротором, и эта эдс будет против тока подаваемого регулятором
именно от этого регули и горят. в сети много разборов процесса.
Подтверждаю,всегда отключаю реверс на тех регуляторах на которых он присутствует программно,три случая сгоревших регуляторов с’ вкл задним ходом было лично у меня ,хотя те же регули служили до этого без проблем и горели именно после включения заднего хода
у меня на регуле стоят LR8726 12 штук с одной стороны и 12 с внутреней (но какие не видно они влиты смолой а ломать нет желания)
Подтверждаю,всегда отключаю реверс на тех регуляторах на которых он присутствует три случая сгоревших регуляторов с вкл задним ходом
зачем они его делают?
Возможно недоработки программного обеспечения
про эту лодку реально слышу что это первый сгоревший регуль, в большей части у людей пропадала связь или работала не более 20м… кстати я после заплывов всегда щупаю регуль мотор и акум, так вот мотор и акум теплые или чуть более а регуль постоянно прохладный как вода в водоеме может чуть ее телее ( теперь купил термометр будут точные цифры). замеры сравнивал с Brymen BM869s и дешевым мультиметром показания отличались 1-2 ° С
Возможно попался бракованный регулятор
Приветствую. Достался катер некомплект. Нужно подобрать серву. Какая серва туда влезет. Может что нибудь по лучше штатной?
Как такие варианты
www.gearbest.com/…/pp_197623.html
www.gearbest.com/…/pp_175428.html
www.gearbest.com/…/pp_197626.html
www.gearbest.com/…/pp_197625.html
Или только первый вариант влезет?
именно от этого регули и горят. в сети много разборов процесса.
А как же тогда его переворачивать ?
Приветствую. Достался катер некомплект. Нужно подобрать серву. Какая серва туда влезет. Может что нибудь по лучше штатной?
вот оригинал с гербест
вот оригинал с али
но я себе в запас взял металлическую (говорят очень классная)
Кто-то спрашивал в соседней ветке - какой штатный мотор стоит на FT011.
Сам мотор без маркировки но вот на коробке есть фото мотора на котором написано LDPOWER LD2822H-2650KV
Фото низкого качества но вроде именно так на нем и написано.
Прочитал всю ветку. Но так и не решил какой мотор лучше поставить.
- 3660 4300кв не многовато ли оборотов?
- 3660 2600кв
- 3670 2200кв
- 3674 2250кв
Что посоветуете? Есть ли смысл в 3670 и 3674? Вроде разница в цене не высока по сравнению с 3660.
И какой показатель КВ будет оптимальным.
Все это продукция GoolRC
Опыта в лодкастроении нет.
На сколько банок питание будет?
Если 4$ 2600 нормально будет
2200 и рядом уже под 5$
Главное лодку не развалить, 3670-3674 моторы это 1500-1800ватт да и вал у такого мотора обычно уже 5мм
Значит и цангу менять…
Главное лодку не развалить
))) это точно)))