Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку
Анализатор нужен обязательно!,для начальной настройки и проверки нагрузки по току рекомендую вот такие
Никогда такими не пользовался и все нормально работает:)
ну аппа с телеметрией кажется от 230-250 начинается? Миша ,ты про Таранис?
я тоже когда то купил Футабу с телеметрией, но до сих пор жаба давит на датчике почти 200S отдать, может все таки китайцы что придумают…
не… я про "отдельный девайс" (не реклама). Правда что то он пропал из продажи…
Хотя скорее ты прав, для новичка лучше дешевый логгер, просто не давать полный ход сразу. А постепенно, контролируя…
Ему надо повторить что то подобное
там расписаны все комплектующие, примерно их “масштабировать” раза в полтора и норм.
не понял, что на нижние модели эта карта не идет, от 150а?
ты же сам в курсе, что на “150а” не все карты подходят, хотя внешне идентичные… так и в “нижних”…
з.ы. мое мнение основано только на отзывах на Али))) сам понимаешь, если у человека все ок, скорее всего он промолчит… а вот если не заработает - будет бить во все колокола.
Вам нужен размер минимум 28**…
да, 18 мм крыльчатка это совсем мало, для примера можно посмотреть вот эти покупные NQD 757-6024 Turbo JET , хотя они и порядочное г…
ru.aliexpress.com/item/…/32625931824.html?algo_exp…
с крыльчаткой 28мм и крутит его коллекторник 390 серии
а 52 крыльчатку при 16000 производители модельных водометов рекомендуют в 3300W
давно хочу сделать самодельный водомет,но достаточно большой,но надо купить готовые крыльчатки,а где раньше были уже нет,даже кое что уже приготовлено ,но еще и времени на них нехватает ,другие проекты мешают…😎😃
ты же сам в курсе, что на “150а” не все карты подходят, хотя внешне идентичные… так и в “нижних”…
не не так…
Мне приходили две карты с не прошитыми атмегами,вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32627652713.html?algo_exp…
просил у китаез , дайте прошивку, сам прошью,слились, и оба деньги вернули, но потом китайцы исправились и третья уже эта красная карта ,на которую дал ссылку, работает без проблем , думаю и нижние тоже будут программировать,ся так как основа наверняка одна , только количество ключей в них разное…
Потому водомет априори медленнее… у
это понятно у него другие преимущества, а так на 16000-18000об при среднем шаге винта ,примерно 50км в лучшем случае…
но там где нужно ускорение и тяга особенно на старте они рулят…
а увеличивать обороты смысла нет, трение воды об стенки водомета и водяное голодание на впуске…
ну вот, правильно ,кинул в кальк, 3S,мотор 2000КV, с КПД 85%, 18870об под нагрузкой, винт 440 ,проскальзывание 25%, 48км в час!
если увеличивать шаг винта,то можно и больше но ток само собой вырастет
конечно для обычного винта, но примерно скорость можно оценить…
можно не успеть)))
я про то ,что если долго катать,то у этого логгера на больших токах измерительный чиповый шунт отпаивается ,надо на него теплоотвод и прижим поставить…
Никогда такими не пользовался и все нормально работает
а как определить самый большой винт? и выжать из мотора максимум?
Хотя в последнее время уже на слух по работе двигателя на воде слышу, что ему нужно…
на примере моих видео выше ,первое мотор явственно не докручивает, а второе даже на 942 винте все нормально…
Сейчас ставлю на все.
помнишь как то пару лет назад по ним спор был? и как я их отстаивал? :)и что человеку просто с ним не повезло…
Сергей я систему стараюсь не грузить, проверяю элнментарно по темрературе, если ни чего не греется то все ном. Примитивно конечно но у еня работает.
рулевое устройство (думаю, что лучше купить готовое)
по рулю Саша правильно сказал,насадка все сделает… руль только лишнее сопротивление…
было видео одно, но что то никак не найду ,по лодке с водометом…
модернизация NQD 757-6024 Turbo JET
для 40 винтов есть даже железо
вот убойная вещь!
вот примерно 80мм водометы , моторы 14-16 KW примерно…
www.youtube.com/watch?v=H8pHL0486cA
я систему стараюсь не грузить,
а как же номинальный-максимальный режим, и хорошая скорость? 😃
я люблю выдавить из лодки все что она может…:rolleyes:
наверное с детства осталось, когда скоростными занимался, там выдавливалось из лодки все возможное…😄
наверное,потому иногда и получаю волшебный дым …😄
Видосы класс!
у меня водометы(те что готовые) по размерам очень похожи на “модернизация NQD 757-6024 Turbo JET” и движки похожи.
надо доделать эксперимент. Вот куплю сервотестер и попробую их в деле.
все пытаюсь найти движок самостоятельно( скажите пожалуйста, что вы думаете про этот?:
ru.aliexpress.com/item/…/1761765960.html?algo_pvid…
если под 3S, KV великовато, надо 2000 KV, 10.8 х 2000 и то уже 21600 на холостом ходу, под нагрузкой будет чуть меньше 20000,а это уже предельное значение,все производители модельных водометов рекомендуют от 14 до 18000об, и чем больше крыльчатка, тем меньше обороты , под 3S надо примерно 1800-1900KV…
И еще с диаметром крыльчатки определился?
что то 18 мм маловато будет
вот параметры для водомета 28мм
до 10000 об / мин: двигатели с непрерывной мощностью> = 200 Ватт
Количество элементов LiPoly и двигатель KV; приблизительный ток цели для полного дросселя:
3S: KV <= 900; I ~ 18 A
4S: KV <= 675; I ~ 13,5 A
5S: KV <= 540; I ~ 11 A
до 20 000 U / мин (допустимый максимум для JET28): двигатели с непрерывной мощностью> = количество ватт
LiPoly 800 Вт и двигатель KV; приблизительный ток цели для полного дросселя:
3S: KV <= 1800; I ~ 75 A
4S: KV <= 1350; I ~ 55 A
5S: KV <= 1080; I ~ 44 A
Ура, товарищи! первый раз получил ожидаемые и вменяемые результаты!
купил аккум APEX 1500 mAH 2S 25C и сервотестер.
Запустил водомет с ротором диам. 18мм на движке GoolRC S2430 5800KV!
Крутит бодро!
Напор есть! Как его измерить не знаю) струя до 2м отталкивающую силу и скорость пока не придумал как измерить. С повышением оборотов, усиливается напор, но по достижении определенного (предельного) числа оборотов напор резко прекращается при заполненном водомете. По результатам осмотра,выявлено повреждение предохранительной муфты соединения вала двигателя и водомета. Буду усиливать муфту.
Теперь нужно как-то измерить Напряжение и силу тока на максимальном значении оборотов водомета. Если эти параметры в допустимых пределах, то, считаю, можно увеличить диаметр крыльчатки водомета с целях повышения мощности водомета на этом двигателе.
Состояние деталей водомета после теста на фото:
Теперь нужно как-то измерить Напряжение и силу тока на максимальном значении оборотов водомета.
Может лучше наконец то построить лодку .
но по достижении определенного (предельного) числа оборотов напор резко прекращается при заполненном водомете.
уже было сказано, мотор не пойдет…
Если эти параметры в допустимых пределах,
так и оставить
то, считаю, можно увеличить диаметр крыльчатки водомета с целях повышения мощности водомета на этом двигателе.
и получить перегрузку двигателя и волшебный дым из регуля и мотора…
ну вам виднее… 😎
с целях повышения мощности водомета
А если увеличить диаметр автомобильного колеса , его мощность увеличится ?
Грубоватенькие поверхности в водомете и на роторе. Может с Али все же прикупить для сравнения (типа как Сергей для примера привел), тем более стоит копейки
С удовольствием отвечаю:
- Владимир, лодку обязательно построим, как только подберем мотор. Пока не было времени на это. Пока определился с этим:
- регулятор оборотов Flycolor 50A/70A/90A/120A/150A Поддержка 2-6 S Lipo BEC 5.5 В/5A
- анализатор FT08 RC 150A высокая точность ватт метр и мощности анализатор с подсветкой ЖК-F6T6
- двигатель ???
-
Серега, ты во всем прав. Так и делаю как ты говоришь. С движком определюсь и сделаю заказ на Али. Ну а пока этот мотор помучаю.
-
Владимир, )) Если увеличить диаметр колеса на автомобиле, то увеличится работа произведенная автомобилем, при условии что у двигателя есть запас мощности, а трансмиссия способна выдержать эти нагрузки. А вот если ширину шины увеличить, то сцепные свойства увеличатся и увеличатся тяговые свойства авто))) Так и у водомета, если у движка есть запас по мощности, а трансмиссия способна выдержать этот момент, то работа произведенная водометом увеличится по двум направлениям:либо в большой скорости и маленьком диаметре струи, либо маленькой скорости и в большом диаметре струи.
(к слову, я инженер-конструктор автотракторной техники, специализация “тракторостроение”) -
Александр,да грубоватенькие. Не было цели делать их с чистой поверхностью. Цель была что бы детали выдержали нагрузки. Если будет так, то сделаем достаточно красиво и аккуратно))) Может даже не хуже чем немецкий. Если, сравнивать, то ,думаю с немецким лучше, а не с китайским))
Если, сравнивать, то ,думаю с немецким лучше, а не с китайским))
Ух ты, потом покажите:)
движка есть запас по мощности,
Ключевое слово движок . Водомет по сути насос и можно говорить о его производительности но никак не о мощности .
Добрый вечер друзья,
еще один вечер в интернете. вот нашел такой движок www.*************/ru/product/2332413/ , что скажете?
H-King Marine Scott Free & Relentless V2 Racing Boat Replacement Outrunner Motor 2815-1900 with 4mm Gold Connectors.
Specs:
RPM/V: 1900KV
Max Power: 888W
Max current: 60A
Idle current: 4A
Shaft: 5mm
Bolt holes spacing: 25 x 25mm
Bolt thread: M3
Plug: 3.5mm Bullet
Motor dimensions: 38mm x 39mm
Weight: 132g
Привет всем! Давненько меня тут не было. В общем так:
- послушал вашего совета и отказался от двухмоторной схемы.
- купил новый мотор( Combo 3536 1700Kv и регуль к нему 125А ESC, все с водяным охлаждением)
- напечатанный корпус оклеил стеклотканью
- напечатал водомет с диаметром импеллера 24мм.
Вес лодки получился 810 гр. Тяга на 2S 230 гр. Скорость проверить пока нет возможности. Лед на озерах)))
Что скажете?
Симпатичный кораблик! Поздравляю с завершением. Смотриться добротно! Хорошо что выбрали одномоторную компановку. А фото трюма?
Рег на 125 А 😃 Это с большим запасом что ли?
Круто! Что за зверь такой? Фото можно?
Состояние деталей водомета после теста
Вопрос - а какой зазор между лопастями импеллера и кольцом, вокруг которого импеллер крутится?
вокруг которого импеллер крутится?
Может, внутри.
Вопрос - а какой зазор между лопастями импеллера и кольцом, вокруг которого импеллер крутится?
Зазор померить реально возможности нет, так как перед моментом установки я нанес на края импеллера густой раствор ацетона и пластика тонким слоем. Затем пару - тройку минут выдержал. Затем собрал конструкцию с натягом и немного прокрутил для того что бы не приклеился импеллер к статору. Еще через пару минут снова прокрутил руками. Поэтому я понимаю, что зазор минимальный.
Сегодня измерил потребляемый ток. Оказалось, что ток потребляется всего 10А. Силовая установка гораздо более мощная, чем потребитель. Буду пробовать 3S батарею. Либо можно увеличивать диаметр импеллера раза в 2 ))))). Так же сегодня состоялся первый пуск на воду. Скорость 10-15 км в час. Поэтому увеличивать диаметр импеллера считаю правильным. Так же попробую увеличить поджатие струи уменьшением диаметра сопла.
Так же аппаратура радиоуправления почему-то действует только в пределах 20 метров, хотя должна была метров на 100 работать. Поэтому зафигачу-ка я сегодня аппу на ардуино))) посмотрим что получится)))
Вы меня извините конечно, но с таким качеством рабочих поверхностей импеллера и движетеля в целом вы никогда не получите хоть какого то результата. Кавитация лютейшая будет…
Хотябы так…
Не стоит извиняться. Я тоже так думал. Но при возникновении кавитации тяга водомета пропадает резко, при достижении 18-20 тыс.оборотов. Испытано лично))
да и результат уже хоть какой-то есть.