Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

Shar75
puss5:

Анализатор нужен обязательно!,для начальной настройки и проверки нагрузки по току рекомендую вот такие

Никогда такими не пользовался и все нормально работает:)

MaikG3
puss5:

ну аппа с телеметрией кажется от 230-250 начинается? Миша ,ты про Таранис?
я тоже когда то купил Футабу с телеметрией, но до сих пор жаба давит на датчике почти 200S отдать, может все таки китайцы что придумают…

не… я про "отдельный девайс" (не реклама). Правда что то он пропал из продажи…
Хотя скорее ты прав, для новичка лучше дешевый логгер, просто не давать полный ход сразу. А постепенно, контролируя…

Ему надо повторить что то подобное

там расписаны все комплектующие, примерно их “масштабировать” раза в полтора и норм.

puss5:

не понял, что на нижние модели эта карта не идет, от 150а?

ты же сам в курсе, что на “150а” не все карты подходят, хотя внешне идентичные… так и в “нижних”…
з.ы. мое мнение основано только на отзывах на Али))) сам понимаешь, если у человека все ок, скорее всего он промолчит… а вот если не заработает - будет бить во все колокола.

puss5
MaikG3:

Вам нужен размер минимум 28**…

да, 18 мм крыльчатка это совсем мало, для примера можно посмотреть вот эти покупные NQD 757-6024 Turbo JET , хотя они и порядочное г…
ru.aliexpress.com/item/…/32625931824.html?algo_exp…
с крыльчаткой 28мм и крутит его коллекторник 390 серии
а 52 крыльчатку при 16000 производители модельных водометов рекомендуют в 3300W
давно хочу сделать самодельный водомет,но достаточно большой,но надо купить готовые крыльчатки,а где раньше были уже нет,даже кое что уже приготовлено ,но еще и времени на них нехватает ,другие проекты мешают…😎😃

MaikG3:

ты же сам в курсе, что на “150а” не все карты подходят, хотя внешне идентичные… так и в “нижних”…

не не так…
Мне приходили две карты с не прошитыми атмегами,вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32627652713.html?algo_exp…
просил у китаез , дайте прошивку, сам прошью,слились, и оба деньги вернули, но потом китайцы исправились и третья уже эта красная карта ,на которую дал ссылку, работает без проблем , думаю и нижние тоже будут программировать,ся так как основа наверняка одна , только количество ключей в них разное…

MaikG3:

Потому водомет априори медленнее… у

это понятно у него другие преимущества, а так на 16000-18000об при среднем шаге винта ,примерно 50км в лучшем случае…
но там где нужно ускорение и тяга особенно на старте они рулят…
а увеличивать обороты смысла нет, трение воды об стенки водомета и водяное голодание на впуске…

ну вот, правильно ,кинул в кальк, 3S,мотор 2000КV, с КПД 85%, 18870об под нагрузкой, винт 440 ,проскальзывание 25%, 48км в час!
если увеличивать шаг винта,то можно и больше но ток само собой вырастет
конечно для обычного винта, но примерно скорость можно оценить…

MaikG3:

можно не успеть)))

я про то ,что если долго катать,то у этого логгера на больших токах измерительный чиповый шунт отпаивается ,надо на него теплоотвод и прижим поставить…

Shar75:

Никогда такими не пользовался и все нормально работает

а как определить самый большой винт? и выжать из мотора максимум?
Хотя в последнее время уже на слух по работе двигателя на воде слышу, что ему нужно…
на примере моих видео выше ,первое мотор явственно не докручивает, а второе даже на 942 винте все нормально…

MaikG3:

Сейчас ставлю на все.

помнишь как то пару лет назад по ним спор был? и как я их отстаивал? :)и что человеку просто с ним не повезло…

Shar75

Сергей я систему стараюсь не грузить, проверяю элнментарно по темрературе, если ни чего не греется то все ном. Примитивно конечно но у еня работает.

puss5
Сергей_Ч:

рулевое устройство (думаю, что лучше купить готовое)

по рулю Саша правильно сказал,насадка все сделает… руль только лишнее сопротивление…

было видео одно, но что то никак не найду ,по лодке с водометом…

модернизация NQD 757-6024 Turbo JET

для 40 винтов есть даже железо

вот убойная вещь!

вот примерно 80мм водометы , моторы 14-16 KW примерно…

www.youtube.com/watch?v=H8pHL0486cA

Shar75:

я систему стараюсь не грузить,

а как же номинальный-максимальный режим, и хорошая скорость? 😃
я люблю выдавить из лодки все что она может…:rolleyes:
наверное с детства осталось, когда скоростными занимался, там выдавливалось из лодки все возможное…😄

наверное,потому иногда и получаю волшебный дым …😄

Сергей_Ч

Видосы класс!

у меня водометы(те что готовые) по размерам очень похожи на “модернизация NQD 757-6024 Turbo JET” и движки похожи.
надо доделать эксперимент. Вот куплю сервотестер и попробую их в деле.

puss5

если под 3S, KV великовато, надо 2000 KV, 10.8 х 2000 и то уже 21600 на холостом ходу, под нагрузкой будет чуть меньше 20000,а это уже предельное значение,все производители модельных водометов рекомендуют от 14 до 18000об, и чем больше крыльчатка, тем меньше обороты , под 3S надо примерно 1800-1900KV…
И еще с диаметром крыльчатки определился?
что то 18 мм маловато будет

вот параметры для водомета 28мм

до 10000 об / мин: двигатели с непрерывной мощностью> = 200 Ватт
Количество элементов LiPoly и двигатель KV; приблизительный ток цели для полного дросселя:
3S: KV <= 900; I ~ 18 A
4S: KV <= 675; I ~ 13,5 A
5S: KV <= 540; I ~ 11 A

до 20 000 U / мин (допустимый максимум для JET28): двигатели с непрерывной мощностью> = количество ватт
LiPoly 800 Вт и двигатель KV; приблизительный ток цели для полного дросселя:
3S: KV <= 1800; I ~ 75 A
4S: KV <= 1350; I ~ 55 A
5S: KV <= 1080; I ~ 44 A

Сергей_Ч

Ура, товарищи! первый раз получил ожидаемые и вменяемые результаты!
купил аккум APEX 1500 mAH 2S 25C и сервотестер.
Запустил водомет с ротором диам. 18мм на движке GoolRC S2430 5800KV!
Крутит бодро!
Напор есть! Как его измерить не знаю) струя до 2м отталкивающую силу и скорость пока не придумал как измерить. С повышением оборотов, усиливается напор, но по достижении определенного (предельного) числа оборотов напор резко прекращается при заполненном водомете. По результатам осмотра,выявлено повреждение предохранительной муфты соединения вала двигателя и водомета. Буду усиливать муфту.
Теперь нужно как-то измерить Напряжение и силу тока на максимальном значении оборотов водомета. Если эти параметры в допустимых пределах, то, считаю, можно увеличить диаметр крыльчатки водомета с целях повышения мощности водомета на этом двигателе.
Состояние деталей водомета после теста на фото:

vvv=
Сергей_Ч:

Теперь нужно как-то измерить Напряжение и силу тока на максимальном значении оборотов водомета.

Может лучше наконец то построить лодку .

puss5
Сергей_Ч:

но по достижении определенного (предельного) числа оборотов напор резко прекращается при заполненном водомете.

уже было сказано, мотор не пойдет…

Сергей_Ч:

Если эти параметры в допустимых пределах,

так и оставить

Сергей_Ч:

то, считаю, можно увеличить диаметр крыльчатки водомета с целях повышения мощности водомета на этом двигателе.

и получить перегрузку двигателя и волшебный дым из регуля и мотора…
ну вам виднее… 😎

vvv=
Сергей_Ч:

с целях повышения мощности водомета

А если увеличить диаметр автомобильного колеса , его мощность увеличится ?

Shar75

Грубоватенькие поверхности в водомете и на роторе. Может с Али все же прикупить для сравнения (типа как Сергей для примера привел), тем более стоит копейки

Сергей_Ч

С удовольствием отвечаю:

  • Владимир, лодку обязательно построим, как только подберем мотор. Пока не было времени на это. Пока определился с этим:
  1. регулятор оборотов Flycolor 50A/70A/90A/120A/150A Поддержка 2-6 S Lipo BEC 5.5 В/5A
  2. анализатор FT08 RC 150A высокая точность ватт метр и мощности анализатор с подсветкой ЖК-F6T6
  3. двигатель ???
  • Серега, ты во всем прав. Так и делаю как ты говоришь. С движком определюсь и сделаю заказ на Али. Ну а пока этот мотор помучаю.

  • Владимир, )) Если увеличить диаметр колеса на автомобиле, то увеличится работа произведенная автомобилем, при условии что у двигателя есть запас мощности, а трансмиссия способна выдержать эти нагрузки. А вот если ширину шины увеличить, то сцепные свойства увеличатся и увеличатся тяговые свойства авто))) Так и у водомета, если у движка есть запас по мощности, а трансмиссия способна выдержать этот момент, то работа произведенная водометом увеличится по двум направлениям:либо в большой скорости и маленьком диаметре струи, либо маленькой скорости и в большом диаметре струи.
    (к слову, я инженер-конструктор автотракторной техники, специализация “тракторостроение”)

  • Александр,да грубоватенькие. Не было цели делать их с чистой поверхностью. Цель была что бы детали выдержали нагрузки. Если будет так, то сделаем достаточно красиво и аккуратно))) Может даже не хуже чем немецкий. Если, сравнивать, то ,думаю с немецким лучше, а не с китайским))

Shar75
Сергей_Ч:

Если, сравнивать, то ,думаю с немецким лучше, а не с китайским))

Ух ты, потом покажите:)

vvv=
Сергей_Ч:

движка есть запас по мощности,

Ключевое слово движок . Водомет по сути насос и можно говорить о его производительности но никак не о мощности .

Сергей_Ч

Добрый вечер друзья,
еще один вечер в интернете. вот нашел такой движок www.*************/ru/product/2332413/ , что скажете?

H-King Marine Scott Free & Relentless V2 Racing Boat Replacement Outrunner Motor 2815-1900 with 4mm Gold Connectors.
Specs:
RPM/V: 1900KV
Max Power: 888W
Max current: 60A
Idle current: 4A
Shaft: 5mm
Bolt holes spacing: 25 x 25mm
Bolt thread: M3
Plug: 3.5mm Bullet
Motor dimensions: 38mm x 39mm
Weight: 132g

3 months later
Сергей_Ч

Привет всем! Давненько меня тут не было. В общем так:

  1. послушал вашего совета и отказался от двухмоторной схемы.
  2. купил новый мотор( Combo 3536 1700Kv и регуль к нему 125А ESC, все с водяным охлаждением)
  3. напечатанный корпус оклеил стеклотканью
  4. напечатал водомет с диаметром импеллера 24мм.

Вес лодки получился 810 гр. Тяга на 2S 230 гр. Скорость проверить пока нет возможности. Лед на озерах)))

Что скажете?

Shar75

Симпатичный кораблик! Поздравляю с завершением. Смотриться добротно! Хорошо что выбрали одномоторную компановку. А фото трюма?
Рег на 125 А 😃 Это с большим запасом что ли?
Круто! Что за зверь такой? Фото можно?

Сергей_Ч

пока так

после командировки буду делать мотораму.

познакомился с нашими спортсменами. Среди них тоже есть чемпионы мира))) Самая быстрая у них модель развивает скорость чуть больше 300 км/час.
вот , обращаюсь иногда к ним за советом.

1 month later
andryxaa
Сергей_Ч:

Состояние деталей водомета после теста

Вопрос - а какой зазор между лопастями импеллера и кольцом, вокруг которого импеллер крутится?

FFedor
andryxaa:

вокруг которого импеллер крутится?

Может, внутри.

Сергей_Ч
andryxaa:

Вопрос - а какой зазор между лопастями импеллера и кольцом, вокруг которого импеллер крутится?

Зазор померить реально возможности нет, так как перед моментом установки я нанес на края импеллера густой раствор ацетона и пластика тонким слоем. Затем пару - тройку минут выдержал. Затем собрал конструкцию с натягом и немного прокрутил для того что бы не приклеился импеллер к статору. Еще через пару минут снова прокрутил руками. Поэтому я понимаю, что зазор минимальный.

Сегодня измерил потребляемый ток. Оказалось, что ток потребляется всего 10А. Силовая установка гораздо более мощная, чем потребитель. Буду пробовать 3S батарею. Либо можно увеличивать диаметр импеллера раза в 2 ))))). Так же сегодня состоялся первый пуск на воду. Скорость 10-15 км в час. Поэтому увеличивать диаметр импеллера считаю правильным. Так же попробую увеличить поджатие струи уменьшением диаметра сопла.

Так же аппаратура радиоуправления почему-то действует только в пределах 20 метров, хотя должна была метров на 100 работать. Поэтому зафигачу-ка я сегодня аппу на ардуино))) посмотрим что получится)))

andryxaa

Вы меня извините конечно, но с таким качеством рабочих поверхностей импеллера и движетеля в целом вы никогда не получите хоть какого то результата. Кавитация лютейшая будет…
Хотябы так…

Сергей_Ч

Не стоит извиняться. Я тоже так думал. Но при возникновении кавитации тяга водомета пропадает резко, при достижении 18-20 тыс.оборотов. Испытано лично))
да и результат уже хоть какой-то есть.