Мой первый опыт, или я решил построить скоростную лодку

Сергей_Ч
MaikG3:

Что то вас колбасит))) по моторам точно… этот мотор слабоват, 100вт всего, и размером со спичечный коробок.
Вам нужен размер минимум 28**…

Это от недостатка опыта. Поэтому и прошу помочь с выбором бюджетного мотора и регуля((
Диаметр водомета буду подбирать экспериментально. Если ничего не выйдет перейду на винт, но надеюсь на положительный результат по водомету.

MaikG3
puss5:

а регули есть…
есть у меня четыре таких

Ес! ))) через меня тоже пяток прошел - проблем никаких! Сейчас ставлю на все.

puss5:

цена халява, но есть минус тяжеловат немного 177гр для 50-60см лодки перебор,да и по току избыточно,

не настолько он тяжелее насколько надежнее “младших братьев”. По ним больше проблемных отзывов на Али, и карта у них своя… “это многое обьясняет” (с) )))

puss5
Сергей_Ч:

прибор для измерения текущей мощности, тока и напряжения (не знаю как он называется)

Анализатор нужен обязательно!,для начальной настройки и проверки нагрузки по току
рекомендую вот такие
www.ebay.com/itm/…/292269034347?epid=1069106134
у меня три шт таких проверенных,до 100а можно в лодке гонять полностью батарею,при токах на пределе измерения лучше только прогнать пару раз , замерить и снять,у меня было два случая отпайки шунта от перегрева, и пришлось поплавать 😃 Есть конечно вариант его небольшой модернизации…

MaikG3
Сергей_Ч:

надеюсь на положительный результат по водомету.

необходимо осмыслить понятие “скоростная лодка”, с любым водометом она пойдет медленнее внешнего винта, любого.
Скорее речь надо вести об “эффектная…”

На полупогружном лодка “летит” на краешке корпуса, которого при водомете просто не хватит для нормального “питания” крыльчатки…
Потому водомет априори медленнее… у него другие преимущества - мелководье.

puss5
MaikG3:

не настолько он тяжелее насколько надежнее “младших братьев”

Миша , все же по току,лодочка то у него маленькая и мотор будет слабенький,смысл лишние 70-80гр грузить…
Мы же не будем ставить 70-90а регуль на 4082 мотор,хотя и это возможно, все зависит от винта 😃

MaikG3
puss5:

Анализатор нужен обязательно!

+100! только я больше за отдельную телеметрию типа Quanum, а то возможен вариант

puss5:

при токах на пределе измерения лучше только прогнать пару

можно не успеть)))
Ребята на Джамгарском свидетели, как при замене винта на бОльший на 1мм (43-44) ток вырастал в полтора раза… а скорость на глаз почти не менялась.

puss5
rrteam:

Может тогда стоит озадачится контроллером с встроенным логгером?

Игорь,для такой лодки будет неоправданно дорого,это не менее 100S наверное,если бы лодка для спорта где хотелось бы посмотреть всю дорогу…
а тут собрать, померить на воде , и логгер на полку…

MaikG3:

+100! только я больше за отдельную телеметрию типа Quanum, а то возможен вариант

ну аппа с телеметрией кажется от 230-250 начинается? Миша ,ты про Таранис?
я тоже когда то купил Футабу с телеметрией, но до сих пор жаба давит на датчике почти 200S отдать, может все таки китайцы что придумают…

MaikG3:

Ребята на Джамгарском свидетели, как при замене винта на бОльший на 1мм (43-44) ток вырастал в полтора раза…

ничего удивительного…

MaikG3:

и карта у них своя…

не понял, что на нижние модели эта карта не идет, от 150а?

Shar75
puss5:

Анализатор нужен обязательно!,для начальной настройки и проверки нагрузки по току рекомендую вот такие

Никогда такими не пользовался и все нормально работает:)

MaikG3
puss5:

ну аппа с телеметрией кажется от 230-250 начинается? Миша ,ты про Таранис?
я тоже когда то купил Футабу с телеметрией, но до сих пор жаба давит на датчике почти 200S отдать, может все таки китайцы что придумают…

не… я про "отдельный девайс" (не реклама). Правда что то он пропал из продажи…
Хотя скорее ты прав, для новичка лучше дешевый логгер, просто не давать полный ход сразу. А постепенно, контролируя…

Ему надо повторить что то подобное

там расписаны все комплектующие, примерно их “масштабировать” раза в полтора и норм.

puss5:

не понял, что на нижние модели эта карта не идет, от 150а?

ты же сам в курсе, что на “150а” не все карты подходят, хотя внешне идентичные… так и в “нижних”…
з.ы. мое мнение основано только на отзывах на Али))) сам понимаешь, если у человека все ок, скорее всего он промолчит… а вот если не заработает - будет бить во все колокола.

puss5
MaikG3:

Вам нужен размер минимум 28**…

да, 18 мм крыльчатка это совсем мало, для примера можно посмотреть вот эти покупные NQD 757-6024 Turbo JET , хотя они и порядочное г…
ru.aliexpress.com/item/…/32625931824.html?algo_exp…
с крыльчаткой 28мм и крутит его коллекторник 390 серии
а 52 крыльчатку при 16000 производители модельных водометов рекомендуют в 3300W
давно хочу сделать самодельный водомет,но достаточно большой,но надо купить готовые крыльчатки,а где раньше были уже нет,даже кое что уже приготовлено ,но еще и времени на них нехватает ,другие проекты мешают…😎😃

MaikG3:

ты же сам в курсе, что на “150а” не все карты подходят, хотя внешне идентичные… так и в “нижних”…

не не так…
Мне приходили две карты с не прошитыми атмегами,вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32627652713.html?algo_exp…
просил у китаез , дайте прошивку, сам прошью,слились, и оба деньги вернули, но потом китайцы исправились и третья уже эта красная карта ,на которую дал ссылку, работает без проблем , думаю и нижние тоже будут программировать,ся так как основа наверняка одна , только количество ключей в них разное…

MaikG3:

Потому водомет априори медленнее… у

это понятно у него другие преимущества, а так на 16000-18000об при среднем шаге винта ,примерно 50км в лучшем случае…
но там где нужно ускорение и тяга особенно на старте они рулят…
а увеличивать обороты смысла нет, трение воды об стенки водомета и водяное голодание на впуске…

ну вот, правильно ,кинул в кальк, 3S,мотор 2000КV, с КПД 85%, 18870об под нагрузкой, винт 440 ,проскальзывание 25%, 48км в час!
если увеличивать шаг винта,то можно и больше но ток само собой вырастет
конечно для обычного винта, но примерно скорость можно оценить…

MaikG3:

можно не успеть)))

я про то ,что если долго катать,то у этого логгера на больших токах измерительный чиповый шунт отпаивается ,надо на него теплоотвод и прижим поставить…

Shar75:

Никогда такими не пользовался и все нормально работает

а как определить самый большой винт? и выжать из мотора максимум?
Хотя в последнее время уже на слух по работе двигателя на воде слышу, что ему нужно…
на примере моих видео выше ,первое мотор явственно не докручивает, а второе даже на 942 винте все нормально…

MaikG3:

Сейчас ставлю на все.

помнишь как то пару лет назад по ним спор был? и как я их отстаивал? :)и что человеку просто с ним не повезло…

Shar75

Сергей я систему стараюсь не грузить, проверяю элнментарно по темрературе, если ни чего не греется то все ном. Примитивно конечно но у еня работает.

puss5
Сергей_Ч:

рулевое устройство (думаю, что лучше купить готовое)

по рулю Саша правильно сказал,насадка все сделает… руль только лишнее сопротивление…

было видео одно, но что то никак не найду ,по лодке с водометом…

модернизация NQD 757-6024 Turbo JET

для 40 винтов есть даже железо

вот убойная вещь!

вот примерно 80мм водометы , моторы 14-16 KW примерно…

www.youtube.com/watch?v=H8pHL0486cA

Shar75:

я систему стараюсь не грузить,

а как же номинальный-максимальный режим, и хорошая скорость? 😃
я люблю выдавить из лодки все что она может…:rolleyes:
наверное с детства осталось, когда скоростными занимался, там выдавливалось из лодки все возможное…😄

наверное,потому иногда и получаю волшебный дым …😄

Сергей_Ч

Видосы класс!

у меня водометы(те что готовые) по размерам очень похожи на “модернизация NQD 757-6024 Turbo JET” и движки похожи.
надо доделать эксперимент. Вот куплю сервотестер и попробую их в деле.

puss5

если под 3S, KV великовато, надо 2000 KV, 10.8 х 2000 и то уже 21600 на холостом ходу, под нагрузкой будет чуть меньше 20000,а это уже предельное значение,все производители модельных водометов рекомендуют от 14 до 18000об, и чем больше крыльчатка, тем меньше обороты , под 3S надо примерно 1800-1900KV…
И еще с диаметром крыльчатки определился?
что то 18 мм маловато будет

вот параметры для водомета 28мм

до 10000 об / мин: двигатели с непрерывной мощностью> = 200 Ватт
Количество элементов LiPoly и двигатель KV; приблизительный ток цели для полного дросселя:
3S: KV <= 900; I ~ 18 A
4S: KV <= 675; I ~ 13,5 A
5S: KV <= 540; I ~ 11 A

до 20 000 U / мин (допустимый максимум для JET28): двигатели с непрерывной мощностью> = количество ватт
LiPoly 800 Вт и двигатель KV; приблизительный ток цели для полного дросселя:
3S: KV <= 1800; I ~ 75 A
4S: KV <= 1350; I ~ 55 A
5S: KV <= 1080; I ~ 44 A

Сергей_Ч

Ура, товарищи! первый раз получил ожидаемые и вменяемые результаты!
купил аккум APEX 1500 mAH 2S 25C и сервотестер.
Запустил водомет с ротором диам. 18мм на движке GoolRC S2430 5800KV!
Крутит бодро!
Напор есть! Как его измерить не знаю) струя до 2м отталкивающую силу и скорость пока не придумал как измерить. С повышением оборотов, усиливается напор, но по достижении определенного (предельного) числа оборотов напор резко прекращается при заполненном водомете. По результатам осмотра,выявлено повреждение предохранительной муфты соединения вала двигателя и водомета. Буду усиливать муфту.
Теперь нужно как-то измерить Напряжение и силу тока на максимальном значении оборотов водомета. Если эти параметры в допустимых пределах, то, считаю, можно увеличить диаметр крыльчатки водомета с целях повышения мощности водомета на этом двигателе.
Состояние деталей водомета после теста на фото:

vvv=
Сергей_Ч:

Теперь нужно как-то измерить Напряжение и силу тока на максимальном значении оборотов водомета.

Может лучше наконец то построить лодку .

puss5
Сергей_Ч:

но по достижении определенного (предельного) числа оборотов напор резко прекращается при заполненном водомете.

уже было сказано, мотор не пойдет…

Сергей_Ч:

Если эти параметры в допустимых пределах,

так и оставить

Сергей_Ч:

то, считаю, можно увеличить диаметр крыльчатки водомета с целях повышения мощности водомета на этом двигателе.

и получить перегрузку двигателя и волшебный дым из регуля и мотора…
ну вам виднее… 😎

vvv=
Сергей_Ч:

с целях повышения мощности водомета

А если увеличить диаметр автомобильного колеса , его мощность увеличится ?

Shar75

Грубоватенькие поверхности в водомете и на роторе. Может с Али все же прикупить для сравнения (типа как Сергей для примера привел), тем более стоит копейки

Сергей_Ч

С удовольствием отвечаю:

  • Владимир, лодку обязательно построим, как только подберем мотор. Пока не было времени на это. Пока определился с этим:
  1. регулятор оборотов Flycolor 50A/70A/90A/120A/150A Поддержка 2-6 S Lipo BEC 5.5 В/5A
  2. анализатор FT08 RC 150A высокая точность ватт метр и мощности анализатор с подсветкой ЖК-F6T6
  3. двигатель ???
  • Серега, ты во всем прав. Так и делаю как ты говоришь. С движком определюсь и сделаю заказ на Али. Ну а пока этот мотор помучаю.

  • Владимир, )) Если увеличить диаметр колеса на автомобиле, то увеличится работа произведенная автомобилем, при условии что у двигателя есть запас мощности, а трансмиссия способна выдержать эти нагрузки. А вот если ширину шины увеличить, то сцепные свойства увеличатся и увеличатся тяговые свойства авто))) Так и у водомета, если у движка есть запас по мощности, а трансмиссия способна выдержать этот момент, то работа произведенная водометом увеличится по двум направлениям:либо в большой скорости и маленьком диаметре струи, либо маленькой скорости и в большом диаметре струи.
    (к слову, я инженер-конструктор автотракторной техники, специализация “тракторостроение”)

  • Александр,да грубоватенькие. Не было цели делать их с чистой поверхностью. Цель была что бы детали выдержали нагрузки. Если будет так, то сделаем достаточно красиво и аккуратно))) Может даже не хуже чем немецкий. Если, сравнивать, то ,думаю с немецким лучше, а не с китайским))