osprey,vanquish и другие скоростные лодки deep V размера от 1м

Shar75

Очень красиво! Если честно по видео что они идет 140 км/ч не скажешь. Макс. 120 визуально. Конечно видео может искажать, тем более что корпус там в районе 130 см.
Мое мнение, где то здесь уже писали, если очень грубо:
возможности корпусов моно при идеальных условиях:

  1. корпус 100 см - 100 км/ч
  2. корпус 110 см - 110 км/ч
  3. корпус 120 см - 120 км/ч
    и т. д. +/- 5 км/ч
sancho
Nightspirit:

Смысл таков: хоббийная модель для души, с внушительным размером

Спасибо-вопросов больше нет-у наших авиамо-точнее хоббистов-покупистов такая же цель-большое,блестящее-чем больше тем лучше.

Nightspirit
Shar75:

У меня вопрос к специалистам. В каком случае можно рассматривать вопрос о двухмоторной установке касательно лодки с глубоком V и длинной в районе 100-120 см.?
В катах так все понятно, а здесь? Короче, что предпочтительнее 1 или 2 мотора

Как по мне 1 мотор предпочтительнее, ибо:

  1. Меньше вес
  2. Проще конструкция и компоновка
  3. Надежность- меньше чему ломаться
    Минусом тут только может быть реакция от винта и то при сравнительно низких оборотах и большом винте.
    Теперь о двух моторах.
    1.Большой вес
    2.сложность конструкции и компоновки ввиду необходимости применения разнонаправленных валов м винтов
  4. Сложность настройки модели путем подбора винта а менять то нужно сразу 2 и разнонаправленных и абсолютно идентичных
  5. При циркуляции один из винтов загружен более нормы, другой же почти разгружен. Помимо неизвестного влияния на поварачиваемость модели получим разные нагрузки на силовые установки, к примеру при движении по овалу с направлением по часовой стрелке правая силовая установка и будет сильнее загружена…
  6. Ну внешний вид тут конечно фурор а для хоббистов это важно
    Все изложенное является сугубо моим мнением не претендующим на истину
michael69

[QUOTE=Nightspirit;7494462]Как по мне 1 мотор предпочтительнее, ибо:

  1. Меньше вес
  2. Проще конструкция и компоновка
  3. Надежность- меньше чему ломаться
    Минусом тут только может быть реакция от винта и то при сравнительно низких оборотах и большом винте.
    Теперь о двух моторах.
    1.Большой вес
    2.сложность конструкции и компоновки ввиду необходимости применения разнонаправленных валов м винтов
  4. Сложность настройки модели путем подбора винта а менять то нужно сразу 2 и разнонаправленных и абсолютно идентичных
  5. При циркуляции один из винтов загружен более нормы, другой же почти разгружен. Помимо неизвестного влияния на поварачиваемость модели получим разные нагрузки на силовые установки, к примеру при движении по овалу с направлением по часовой стрелке правая силовая установка и будет сильнее загружена…
  6. Ну внешний вид тут конечно фурор а для хоббистов это важно
    Все изложенное является сугубо моим мнением не претендующим на истину . \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Один или два мотора - конечно два . И дело не в том как загружен в данный момент один из двигателей а именно в моменте - гироскопическом . В институте МАИ была была ознакомительная лабораторная работа -человеку давался в руки чемодан с раскрученным до большой скорости двигателем надо было пройти по корридору и повернуть в сторону в результате человек поворачивал а чемодан упирался в стену и чем больше усилий прикладывалось чтобы развернуть его тем сильнее была ответная реакция .В лодке примерно также гироскопический момент можно частично компенсировать смещением батареи или регулятора в сторону но повторюсь - частично . Два двигателя вращающиеся в разные стороны c одинаковой частотой решают эту проблему.
rrteam
michael69:

Два двигателя вращающиеся в разные стороны c одинаковой частотой решают эту проблему.

Ну они всёж не на одной оси стоят 😉. А так-да.
При одном моторе (с большим моментом инерции) будем иметь на одном повороте прижатие носа, а на другом его отрыв.
Ну при условии что он стоит не вертикально, а почти в горизонт.

Shar75

Вот и я решил попробывать аутранеры - гироскопы на Моно, посмотрим как поедет)😃
Винты приготовлены 42, 45,47 мм с шагом 1,4
Для 1 метра думую подойдет:)
Чуть побольше

rrteam
michael69:

человеку давался в руки чемодан с раскрученным до большой скорости двигателем надо было пройти по корридору и повернуть в сторону в результате человек поворачивал а чемодан упирался в стену

А вот теперь подумаем… А если в чемодане не один маховик а два , что в разные стороны,
то он так-же легко повернётся как с кирпичом соответствующёго веса?
По дифференту- да, компенсируется почти. А на поворот…

michael69

Игорь , извини что на ты . НЕ знаю пока куда ты клонишь . Что такое гироскоп ( я закончил МАИ по профессии системы ориентации и навигации ) что- то подзабыто но двигатель вращающийся в N- степенях свободы -по (колхозному) сохраняет вектор своего направления на этом основана вся мировая навигация .Гироскопов великое множество. Пример дрель на макс оборотах попытайся ее направить вправо влево вверх вниз и ты ощутишь усилие которое помешает сделать это . Итог: на скоростной лодке где при запуске учитывается иногда малейшее дуновение ветра гироскопический эффект очень важен. А по поводу маховиков хоть 100 каждый будет оказывать свое влияние -свой вектор прецессии.

rrteam
michael69:

НЕ знаю пока куда ты клонишь .

Да никуда я не клоню 😃 я спрашиваю…
Пример с дрелью понятен, если поворачивать её в горизонте, то она будет пытаться наклонять сверло вверх или вниз.
А если скажем связать изолентой 2 дрели с разным направлением вращения, то при повороте влево-вправо они сопротивляться не будут?

michael69
rrteam:

Да никуда я не клоню 😃 я спрашиваю…
Пример с дрелью понятен, если поворачивать её в горизонте, то она будет пытаться наклонять сверло вверх или вниз.
А если скажем связать изолентой 2 дрели с разным направлением вращения, то при повороте влево-вправо они сопротивляться не будут?

Игорь, вектор каждого двигателя оказывает влияние мы упрощаем это до двух в горизонте с разным направлением вращения - это относительная стабилизация.

MaslikoFF

читал я читал… ну каждый (дро…) действует как хочет.
вот я и “спортивные” лодки пускаю и шоубот собрал. и что хочу сказать - везде свой интерес. от постройки до запуска. а то как собрать перед тем как запустить - личное дело каждого (купить готовое, сделать “сборку” или самому намотать мотор) ну то такэ…
у меня, например, от спортивных лодок в отличие от Мистика яйца не трясутся… но от спортивных лодок в гонке иногда трясутся руки:) так что тут обсуждать - это из серии что кому приятнее пить…
а по теме, у меня вАпрос на засыпку - а как на “дип вии” (типа оспрея) физически засунуть 2 мотора? ну допустим воткнуть туда 2 сороковки, там с учетом V кузова винты до воды доставать будут вообще??? на 2 мотора идеальный вариант это кат, потом гидроплан. посмотрите буржуев - 2 мотора в моно ставят только на корпуса, которые типа “копийные” моно и V у них ни в пиз… ни в красную армию! у Мистика в том числе. и за счет этого в поворотах он нулевой. а вот Раптор (идеальный вариант V) на 2-хмоторах не делают. и оспрею они кмк не нужны… винты в воздухе будут…

Shar75

Сережа, не понял, тыж вроде сам говорил что если большая лодка то 2 мотора:)
В некоторые моно с высоким бортом прекрасно встают 2 мотора:)

sancho
Shar75:

если большая лодка то 2 мотора

Серёга так же обозначил проблему больших лодок с нормальным V-загнать рабочую часть винта в воду можно-больше диаметр,но в по повороте и при развороте один будет завоздушен-и режим езды будет исключительно прямая.Лодки с небольшим V уже не будут такими мореходными-искать компромисс или строить свою лодку.

Nightspirit
MaslikoFF:

у меня вАпрос на засыпку - а как на “дип вии” (типа оспрея) физически засунуть 2 мотора? ну допустим воткнуть туда 2 сороковки, там с учетом V кузова винты до воды доставать будут вообще??? на 2 мотора идеальный вариант это кат, потом гидроплан. посмотрите буржуев - 2 мотора в моно ставят только на корпуса, которые типа “копийные” моно и V у них ни в пиз… ни в красную армию! у Мистика в том числе. и за счет этого в поворотах он нулевой. а вот Раптор (идеальный вариант V) на 2-хмоторах не делают. и оспрею они кмк не нужны… винты в воздухе будут…

Согласен про именно глубокое V и винты в воздухе) А что, твой мистик имеет малую килеватость , что собственно и позвололило установку двух мотороров. Так получается?

Shar75

Проблемы должны быть только в пворотах, по попрямой все должно быть гут!
А так как участие в гонках у таких лодок не предусмотрено, то фиг с ним 😃

puss5
Nightspirit:

Согласен про именно глубокое V и винты в воздухе)

Shar75:

Проблемы должны быть только в пворотах, по попрямой все должно быть гут!

вот кусочек видео и в поворотах проблем я не заметил,хотя это Спартан, главный любитель кувыркаться и переворачиваться…😃
жаль батарейки были только 4 и 5S на 5s видео не получилось, но на 5s рулился так же…

MaslikoFF:

у меня вАпрос на засыпку - а как на “дип вии” (типа оспрея) физически засунуть 2 мотора? ну допустим воткнуть туда 2 сороковки, там с учетом V кузова винты до воды доставать будут вообще???

ну как то так…:)первая лодка 93см вторая 107см… ступицы винтов опускаются вниз до уровня киля,в Оспрее у меня управляемые транцевые плиты, пока включены на управление вручную,но в лодке стоит блок гироскопа,при повороте будет поджиматься нужная транцевая плита,так же уже есть модуль,который в повороте будет изменять обороты нужного двигателя,на столе вроде все работает как задумано,но на воде пока не испытано, рутина и дела заели…

MaslikoFF
Shar75:

тыж вроде сам говорил что если большая лодка то 2 мотора

да, но если у нее глубокое V - это вопрос…

Nightspirit:

А что, твой мистик имеет малую килеватость , что собственно и позвололило установку двух мотороров. Так получается?

да, именно так.

puss5:

ну как то так…

ну значит я не прав… хз…

Shar75

Сергей, а у 7700 глубокое V ?
Бывают случаи когда уже уже не дает диаметр моторов:

puss5

А зачем моторы ставить обязательно параллельно друг другу?