Моя первая Mono

sancho
SerfRider:

Как я понимаю, залезать самому в воду неотъемлемая часть этого спорта,

Сейчас полно надувных лодок недорогих в продаже-да в августе и вода ещё тёплая-мой опыт плавания- с марта по октябрь- лень было лодку накачивать).Если есть ветер вообще не проблема- к берегу прибьёт- можно постоять помедитировать подумать о причинах аварии).

Oleg31
sancho:

лень было лодку накачивать)

И это главное! В воскресенье три раза плавал! Давно так не уставал… Под поверхностью воды много травы поднялось. Наматывало на винты пару раз до полной остановки и один переворот у ката… Ветер дул не туда, да и слабенький был.

SerfRider:

автопереворот есть, скоро его тестирование в ванной.

Не советую в ванной… Имел горький опыт… Зайди в речку по колено и “поиграйся”! Лодку носом к берегу и можно попробовать раскачку.

puss5
Oleg31:

А дейдвудную трубу крепить всё же лучше на треугольник(ромбик) с отверстием под трубку, из карбона или стеклотекстолита. Да хоть из фанеры! Меньше всего долбатни и надёжно!

или…

sancho
SerfRider:

Да, автопереворот есть, скоро его тестирование в ванной.

Водопроводная вода отличается от речной и тем более стоячей озёрной,так же в ванной нет ветра- что переворачивается в ванной может на озере устойчиво кверху пузом болтаться.Проверять нужно только на месте запуска у берега-c собой набор грузиков для балансировки колёс.Затопляемую камеру тоже полезно перед запуском намочить.

Oleg31
puss5:

или…

Ну первые варианты воще кучеряво! Как говорят - “дорого, богато”!

sancho
Oleg31:

А дейдвудную трубу крепить всё же лучше на треугольник(ромбик) с отверстием под трубку, из карбона или стеклотекстолита

Из пвх рекламного вспененного пластика толщиной 5-6 мм -клеится циакрином замечательно легко обрабатывается надёжно держит.

SerfRider
sancho:

Из пвх рекламного вспененного пластика толщиной 5-6 мм -клеится циакрином замечательно легко обрабатывается надёжно держит.

Есть и пластик рекламный и текстолит 3мм, но побоялся, что не погасит вибрации.

puss5:

или…

Крастота…

sancho
SerfRider:

но побоялся, что не погасит вибрации.

Делайте ровно без смещений- не будет вибраций- для гибкой системы так же важна соосность как и для прямой.

Oleg31

У меня в Мистике была очень хорошая подгонка. Дейдвуды короткие и думал обойдусь без подпорок… На оборотах до 20.000 всё очень красиво было, потом оно как то входило в резонанс что ли и примерно на 30.000 колбасило очень прилично! Потом к 40.000 вся колбасня пропадала и всё очень “гладенько” крутило. Эпоксидка вокруг дейдвудов потрескалась. Поставил треугольники/подпорки из стеклотекстолита и резонанс ушёл!

sancho
SerfRider:

Есть и пластик рекламный и текстолит 3мм

Пластик пвх вспененный пористый-клеится потом не оторвать,текстолит отскакивает.

Oleg31
sancho:

текстолит отскакивает.

Если крупной наждачкой подрать его держится офигеть как.

puss5
Oleg31:

Дейдвуды короткие и думал обойдусь без подпорок…

Oleg31:

Эпоксидка вокруг дейдвудов потрескалась

тоже у меня было на Джене…

на Мистике уже вот так, плюс труба дейдвуда для снижения вибраций не вклеена, а сидит в транце на двух резиновых кольцах в вклеенную в транец трубку из нержавейки, с раструбом для удобства монтажа,да и разбирается все за пять секунд,так как траймаксы тоже переделаны и крепятся винтами к корпусу не изнутри, а снаружи, ну и любимые валы с квадратами… 😃 можно разобрать все привода наружу, а можно и внутрь, сняв предварительно моторы…

sancho
Oleg31:

Дейдвуды короткие и думал обойдусь без подпорок…

Чем короче трос -тем он жёстче и больше колбасни-чем длиннее тем эластичнее и меньше вибрации.

SerfRider

Установил серву, не очень доволен как вышло. Пришлось поставить пластиковую (нейлоновую?) китайскую качалку, т.к. алюминиевая автомобильная не подошла по габаритам. Не оторвало бы её. Во вторых углы отклонения, наверное, слишком большие:

sancho:

как раз к новому году подарок).

не знаю как тут люди за пару месяцев лодки собирают, я за 2 дня (3 часа работы) только эту серву поставил 😦

Oleg31
SerfRider:

как тут люди за пару месяцев лодки собирают

При наличии всей комплектации, два дня на сборку!(около 20-ти часов) Всё остальное время эксплуатации - модернизация и устранение косяков!

sancho
SerfRider:

не знаю как тут люди за пару месяцев лодки собирают,

Очень ленивые люди собирают за 2 месяца и то только потому,что из этих двух месяцев месяц ждут детали с алика.Мини моно- от закладки в матрицу плюс изготовление всего железа до тестов на воде- неделя работы.

sancho
SerfRider:

Как я понимаю, залезать самому в воду неотъемлемая часть этого спорта, не хотелось бы осенью мочиться.

И вдогонку-чтобы не тратить нервы и не потерять лодку-при полном затоплении она не должна терять положительной плавучести-должна уверенно держаться хотя бы 1/3 объёма над водой.Самый эффективный способ- заполнение пеноблоками свободного объёма-вес прибавится ненамного,но позволит не потерять лодку на ровном месте.Использование всевозможных воздушных камер дело рискованное-через трещину воздух может выйти и как говориться-буль буль галина бланка спонсор показа фильма Титаник.

SerfRider

Ну и наконец доехал я до самого популярного вопроса. Как смазать дейдвуд? Имею в наличии гибкий вал со фторопластовой трубкой, стингер с обычной втулкой и смазку Mobil Grease XHP 222. Много инфы прочитал на эту тему, но всё же осталось несколько вопросов:

  • Сам фторопласт ничем не крепится и держится в дейдвуде естественным образом?
  • Нужно ли набивать смазкой стингер?
  • Нужно ли смазывать весь вал целиком?
sancho
SerfRider:

Ну и наконец доехал я до самого популярного вопроса. Как смазать дейдвуд?

Достал- смазал - засунул и так перед каждыми покатушками на 2-3 заезда.После покатушек вал нужно вытащить протереть насухо-очистить от попавшей воды и возможной грязи,смазать обыкновенным машинным маслом завернуть в тряпочку.Ясное дело это никто не делает и хранят так-потом коррозия,клин,обрыв,горит мотор,регуль- веселье обеспечено.Как вариант принудительная жидкая смазка-заправлять бачок на каждые покатушки или заезд-зависит от расхода.Хотите не хотите но вода всё равно попадёт на вал и пойдёт коррозия,если его не вынимать и не обслуживать.