Моя первая Mono
не знаю как тут люди за пару месяцев лодки собирают,
Очень ленивые люди собирают за 2 месяца и то только потому,что из этих двух месяцев месяц ждут детали с алика.Мини моно- от закладки в матрицу плюс изготовление всего железа до тестов на воде- неделя работы.
Как я понимаю, залезать самому в воду неотъемлемая часть этого спорта, не хотелось бы осенью мочиться.
И вдогонку-чтобы не тратить нервы и не потерять лодку-при полном затоплении она не должна терять положительной плавучести-должна уверенно держаться хотя бы 1/3 объёма над водой.Самый эффективный способ- заполнение пеноблоками свободного объёма-вес прибавится ненамного,но позволит не потерять лодку на ровном месте.Использование всевозможных воздушных камер дело рискованное-через трещину воздух может выйти и как говориться-буль буль галина бланка спонсор показа фильма Титаник.
Ну и наконец доехал я до самого популярного вопроса. Как смазать дейдвуд? Имею в наличии гибкий вал со фторопластовой трубкой, стингер с обычной втулкой и смазку Mobil Grease XHP 222. Много инфы прочитал на эту тему, но всё же осталось несколько вопросов:
- Сам фторопласт ничем не крепится и держится в дейдвуде естественным образом?
- Нужно ли набивать смазкой стингер?
- Нужно ли смазывать весь вал целиком?
Уже 4 августа часики тикают)).
Ну и наконец доехал я до самого популярного вопроса. Как смазать дейдвуд?
Достал- смазал - засунул и так перед каждыми покатушками на 2-3 заезда.После покатушек вал нужно вытащить протереть насухо-очистить от попавшей воды и возможной грязи,смазать обыкновенным машинным маслом завернуть в тряпочку.Ясное дело это никто не делает и хранят так-потом коррозия,клин,обрыв,горит мотор,регуль- веселье обеспечено.Как вариант принудительная жидкая смазка-заправлять бачок на каждые покатушки или заезд-зависит от расхода.Хотите не хотите но вода всё равно попадёт на вал и пойдёт коррозия,если его не вынимать и не обслуживать.
Достаю перед зимней консервацией, тряпочка маслом прошёлся, поставил на место до весны(все лодки в сухом тёплом гараже), за лето могу один два раза достать смазать, валы на всех лодках без второпластовых вставок, перед покатушкой взял лодку кверху носом, капнул несколько капель моторного масла, подержал 10 секунд, далее само по валу стечёт.
Достаю перед зимней консервацией, тряпочка маслом прошёлся, поставил на место до весны(все лодки в сухом тёплом гараже), за лето могу один два раза достать смазать, валы на всех лодках без второпластовых вставок, перед покатушкой взял лодку кверху носом, капнул несколько капель моторного масла, подержал 10 секунд, далее само по валу стечёт.
А почему без фторопласта? У вас вал гибкий?
Валы гибкие, с опытом понял, что не нужен он там (фторопласт), и смазки густые тоже не нужны.
Опыт имею только с валами 4,76 и 6,35
и смазку Mobil Grease XHP 222
К вопросу о смазке- есть хороший способ- меня ребята гонщики автомоделисты из Литвы научили-берём WD40 и обыкновенный литол 24.Дальше в WD40 добавляем литол и тщательно размешиваем -до нужной консистенции-можно смазывать подшипы,втулки и вал-вдешка обладает хорошим гидрофобным свойством,литол хорошо смазывает.
Многие не верили, но это случилось. Лодка собрана и готова к тестам на воде:
Внутри всё очень плотно. Из-за конструкции затопляемой камеры места в моторном отсеке мало, встало впритык. Повезло, что при такой жёсткой компоновке получилось уложиться в ЦТ на 33%.
Да, тестовый винт пластиковый, 36мм, если покажет себя хорошо будет алюминий или дальше подбирать.
Погода в Питере разгулялась, готовлюсь к проверке затопляемой камеры на воде ну и первому кругу 😒
Привет всем!
Внутри всё очень плотно.
Вообще то не сказать чтобы там всё в корпусе становится плотно.
В другой компоновку места достаточно.
Да, тестовый винт пластиковый, 36мм, если покажет себя хорошо будет алюминий или дальше подбирать.
Не сказал бы что удачный вариант. Езжу на железных 37-38мм диаметром на таком корпусе.
Всем пока, пока, пока.
Не сказал бы что удачный вариант. Езжу на железных 37-38мм диаметром на таком корпусе.
А распишите ваш сетап поподробнее для Кинг Кобра, пож., мотор, вес.
Привет всем!
А распишите ваш сетап поподробнее для Кинг Кобра, пож., мотор, вес.
А вы у хозяина этого корпуса спросите, я ему сетап давал.
Всем пока, пока, пока.
Свершилось, первый заезд:
Покатался пару минут, место выбрал не очень (Муринский Ручей). Много водрослей, побоялся намотать на винт. Но адреналин всё равно шарашил, получил чистое удовольствие B)
Спасибо всем, кто помогал советами и проявлял терпение!
Из минусов:
- переворот не работает, чуть не хватает веса на левом борту. Не знаю, стоит ли ещё перегружать лодку балластом.
- Визуально не видно струи из системы охлаждения, хотя в трубки она поступает, полные воды.
- Катался без турнфинов
- переворот не работает, чуть не хватает веса на левом борту.
Большая и тяжёлая серво,в такие лодки ставят 15-20 г серво,все компоненты-регуль,приёмник,серво нужно двигать в сторону затопляемого отсека.
Большая и тяжёлая серво,в такие лодки ставят 15-20 г серво,все компоненты-регуль,приёмник,серво нужно двигать в сторону затопляемого отсека.
У меня серво стоит по центру лодки, от увеличения веса ничего не поменяется. А пересавить влево тоже никак, серво крепится в стенку затопляемой камеры. Хотел переделать эту перегородку, да там весь корпус разворотить надо, смолой жёстко залито было.
Главный прокол был в выборе регуля, если бы взял 90А он бы влез слева у мотора, а этот здоровый 150А влезает только справа и перевешивает на себя. Короче, крутил-вертел уже все компоненты много раз, выиграть чего-то с текущими габаритами не получается.
Выигрывается вес на регуле легко , аккуратно снимаем это надгробие радиатор и ставим туда алюминиевую пластинку с двумя штуцерами и вперёд
от увеличения веса ничего не поменяется.
Ещё как поменяется.
Выигрывается вес на регуле легко , аккуратно снимаем это надгробие радиатор и ставим туда алюминиевую пластинку с двумя штуцерами и вперёд
Да, видимо так и сделаю, тогда должно влезть слева от мотора.
Меня больше беспокоит, что нет фонтанчика воды из вывода охлаждения. Если принудительно давать воду в водозабор всё течёт по трубкам (медленно), а на скорости не видно. Боюсь перегреться. Забор снизу:
ставим туда алюминиевую пластинку с двумя штуцерами и вперёд
Медную или латунную тонкую пластинку 0,6-0,8 мм с припаянной трубочкой и всё-быстро нагревается быстро остывает-нам же надо не радиатор греть,а тепло отводить).Для ещё большей эффективности из самой пластинки с одной стороны формируется заворачивается канал-по сечению трубопровода,стык пропаивается-по краям вставляются и припаиваются кусочки трубок-ни одной точёной и покупной детали-просто быстро эффективно.Не забываем смазать перед монтажом пастой КПТ.
а на скорости не видно.
Так и скорости то нет.Укоротите все трубопроводы,входное сечение должно соответствовать внутреннему-иначе в зоне перехода на большее сечение может не хватить давления.
Медную или латунную тонкую пластинку 0,6-0,8 мм с припаянной трубочкой и всё-быстро нагревается быстро остывает-нам же надо не радиатор греть,а тепло отводить).
С самого начала собирался так сделать да тут же на форуме кто-то этот FlyColor разобрал и написал, что этого лучше не повторять, компаунд сложно снять не повредив плату, я отложил тогда.
Укоротите все трубопроводы,входное сечение должно соответствовать внутреннему-иначе в зоне перехода на большее сечение может не хватить давления.
Входное отверстие у поперечного редана 2 мм. Трубку заказал 3*6мм в Tilkiea. На рег и мотор она садится плотно, а на штуцеры чуть великовата. Штуцер был вклеен не мной и залит смолой, демонтировать без нарушения целостности корпуса невозможно. Попробую до 2.5мм рассверлить.
Да, трубки длинноваты, сделал так сначала, чтобы сильных перегибов не было, укорочу сейчас.
Так и скорости то нет
Бгг, ожидал услышать от вас нечто подобное 😁
Езжу на железных 37-38мм диаметром на таком корпусе.
Заказ пластиковый 38мм для теста, выберу какой в металле брать 36 или 38мм.