Моя первая Mono

Токсик

Привет всем!

SerfRider:

А распишите ваш сетап поподробнее для Кинг Кобра, пож., мотор, вес.

А вы у хозяина этого корпуса спросите, я ему сетап давал.

Всем пока, пока, пока.

10 days later
SerfRider

Свершилось, первый заезд:

Покатался пару минут, место выбрал не очень (Муринский Ручей). Много водрослей, побоялся намотать на винт. Но адреналин всё равно шарашил, получил чистое удовольствие B)

Спасибо всем, кто помогал советами и проявлял терпение!

Из минусов:

  • переворот не работает, чуть не хватает веса на левом борту. Не знаю, стоит ли ещё перегружать лодку балластом.
  • Визуально не видно струи из системы охлаждения, хотя в трубки она поступает, полные воды.
  • Катался без турнфинов
sancho
SerfRider:
  • переворот не работает, чуть не хватает веса на левом борту.

Большая и тяжёлая серво,в такие лодки ставят 15-20 г серво,все компоненты-регуль,приёмник,серво нужно двигать в сторону затопляемого отсека.

SerfRider
sancho:

Большая и тяжёлая серво,в такие лодки ставят 15-20 г серво,все компоненты-регуль,приёмник,серво нужно двигать в сторону затопляемого отсека.

У меня серво стоит по центру лодки, от увеличения веса ничего не поменяется. А пересавить влево тоже никак, серво крепится в стенку затопляемой камеры. Хотел переделать эту перегородку, да там весь корпус разворотить надо, смолой жёстко залито было.

Главный прокол был в выборе регуля, если бы взял 90А он бы влез слева у мотора, а этот здоровый 150А влезает только справа и перевешивает на себя. Короче, крутил-вертел уже все компоненты много раз, выиграть чего-то с текущими габаритами не получается.

puss5

Выигрывается вес на регуле легко , аккуратно снимаем это надгробие радиатор и ставим туда алюминиевую пластинку с двумя штуцерами и вперёд

sancho
SerfRider:

от увеличения веса ничего не поменяется.

Ещё как поменяется.

SerfRider
puss5:

Выигрывается вес на регуле легко , аккуратно снимаем это надгробие радиатор и ставим туда алюминиевую пластинку с двумя штуцерами и вперёд

Да, видимо так и сделаю, тогда должно влезть слева от мотора.

Меня больше беспокоит, что нет фонтанчика воды из вывода охлаждения. Если принудительно давать воду в водозабор всё течёт по трубкам (медленно), а на скорости не видно. Боюсь перегреться. Забор снизу:

sancho
puss5:

ставим туда алюминиевую пластинку с двумя штуцерами и вперёд

Медную или латунную тонкую пластинку 0,6-0,8 мм с припаянной трубочкой и всё-быстро нагревается быстро остывает-нам же надо не радиатор греть,а тепло отводить).Для ещё большей эффективности из самой пластинки с одной стороны формируется заворачивается канал-по сечению трубопровода,стык пропаивается-по краям вставляются и припаиваются кусочки трубок-ни одной точёной и покупной детали-просто быстро эффективно.Не забываем смазать перед монтажом пастой КПТ.

SerfRider:

а на скорости не видно.

Так и скорости то нет.Укоротите все трубопроводы,входное сечение должно соответствовать внутреннему-иначе в зоне перехода на большее сечение может не хватить давления.

SerfRider
sancho:

Медную или латунную тонкую пластинку 0,6-0,8 мм с припаянной трубочкой и всё-быстро нагревается быстро остывает-нам же надо не радиатор греть,а тепло отводить).

С самого начала собирался так сделать да тут же на форуме кто-то этот FlyColor разобрал и написал, что этого лучше не повторять, компаунд сложно снять не повредив плату, я отложил тогда.

sancho:

Укоротите все трубопроводы,входное сечение должно соответствовать внутреннему-иначе в зоне перехода на большее сечение может не хватить давления.

Входное отверстие у поперечного редана 2 мм. Трубку заказал 3*6мм в Tilkiea. На рег и мотор она садится плотно, а на штуцеры чуть великовата. Штуцер был вклеен не мной и залит смолой, демонтировать без нарушения целостности корпуса невозможно. Попробую до 2.5мм рассверлить.
Да, трубки длинноваты, сделал так сначала, чтобы сильных перегибов не было, укорочу сейчас.

sancho:

Так и скорости то нет

Бгг, ожидал услышать от вас нечто подобное 😁

Токсик:

Езжу на железных 37-38мм диаметром на таком корпусе.

Заказ пластиковый 38мм для теста, выберу какой в металле брать 36 или 38мм.

rrteam
SerfRider:

Бгг, ожидал услышать от вас нечто подобное

Ну так и “прожарьте” кораблик на нормальной скорости.
И охлаждение заработает…
Полюстровский вроде чистили недавно, должен быть без травы.

SerfRider

Ну с почином меня сегодня дважды 😁 Плавал за перевёрнутой лодкой и разлетелся пластиковый винт после минуты работы (отлетели обе лопасти). Оба происшествия предсказуемые, это было ожидаемо.

Из плюсов, заработало охлаждение (расточил вход, уменьшил трубки, добавил газу). Видео с озера в Сосновке:

Из очевидных недочётов лодка скачет на повороте. От чего такой эффект?

SerfRider
rrteam:

Ну так и “прожарьте” кораблик на нормальной скорости.
И охлаждение заработает…

да, так и случилось, спасибо.

rrteam:

Полюстровский вроде чистили недавно, должен быть без травы.

Я пока управление только осваиваю, мне места побольше надо 😃

sancho
SerfRider:

Из очевидных недочётов лодка скачет на повороте. От чего такой эффект?

И тут начинается самое интересное-пару тройку лет на воде и всё станет понятно.)Руль расположен справа-моно лодки для соревнований ходят по часовой стрелке- у вас против- в повороте лодка теряет зацеп и начинает скакать.Да ещё и турфина нет- хорошо что так поворачивает-за счёт большого веса лодки -при нормальном режиме будет улетать.

SerfRider
sancho:

И в землю закопал и надпись написал…

FLYCOLOR 120A - скальпирование и потроха лодочного рега

О, годнота, а я искал, не нашёл.

sancho:

И тут начинается самое интересное-пару тройку лет на воде и всё станет понятно.)

Обнадёживает :rolleyes:

sancho:

Руль расположен справа-моно лодки для соревнований ходят по часовой стрелке- у вас против- в повороте лодка теряет зацеп и начинает скакать.

Да, насчёт направления я уже сам понял, а турнфины спасают от такого козления?

puss5

помогают,но еще и центровка важна…корма легкая…

SerfRider
puss5:

помогают,но еще и центровка важна…корма легкая…

Так и знал, что с этим будет проблема. При сборке ориентировался на центр тяжести в 33% от транца, с большим трудом уложился. Из-за конструкции затопляемой камеры (на ней же держится серва) невозможно сдвинуть аккум и регулировать центровку дальше.

Морально готовлюсь ломать её и переделывать по новой 😵

rrteam
SerfRider:

Морально готовлюсь ломать её и переделывать по новой

КМК нет особого смысла её ломать…
С переворотом обратно и так проблемы.

SerfRider
rrteam:

КМК нет особого смысла её ломать…
С переворотом обратно и так проблемы.

Согласен, дилемма.

На эту тему переворота провёл вчера эксперимент: вынул рег с правого борта и оставил аккум слева, перевес слева был однозначный. Положил перевернутой на воду, переворачиваться всё равно не хочет. Все пазухи заполнены водой, специально подтопил её, но чуть не хватает до кувырка.

Добавил 30гр. грузик просто на скотч с левого борта (прямо снаружи), переворачивается как миленькая. Снял груз снаружи, переместил его внутрь корпуса слева, опять не переворачивается даже если увеличить груз до 100 гр. 😵

Oleg31
SerfRider:

Все пазухи заполнены водой, специально подтопил её, но чуть не хватает до кувырка.

Задний ход рывок и резко вперёд. За счёт крутящего момента должна стать.