Возрождение мечты - помогите. Хочу построить катер.
Технология изготовления матриц и формовки корпусов оправдывает только если надо сделать кучу одинаковых корпусов, например на продажу… Да и образец должен уже быть испытан, иначе эксперименты очень дорого обойдутся… Поройтесь в старых МК, там были простенькие лодочки из фонеры и картона… Вы ведь не собираетесь делать модель чемпионского класса и выступать на соревнованиях, а покататся на пруду в свое удовольствие они самое то! Тоже самое если потянет на копии, это серьезный труд и не на один год, нужно место под мастерскую и возможность поработать на станках… Не всем просто хватает терпения закончить начатое и в каждом кружке скапливается куча такой незавершонки… можно например договорится с руководителем кружка, кто и за так отдаст или напимер на условиях предоставления потом модели для участия в соревнованиях… Другой вариант переделка пластиковых копий в РУ, затраты временные небольшие и результаты не хуже, хотя профи к этому классу относятся презрительно…
Спасибо за ответы. По композитам уже начал изучать. Как варинат, думаю сделать корпус наборной, по шпангоутам, промежутки заполнить пенопластом, осатвив полость под оборудование, акумуляторы. Поверхность обклеить слеклотканью и шлифовасть, шлифовать… 😉 Место для работ есть - один гараж пока не используется. Буду искать пока обводы. Если кто еще что то подскажет - “я весь большое ухо”
Тему нашел, чертежи накачал, посмотрел. Пока ничего не приглянулось. Хочется что то в стиле моторного катера. Но появились вопросы. Большинство чертежей под фанерные модели, шангоуты и по ним облекйка фанерой. А как на счет пластиков? Что если шпангоуты порезать из ударопрочного полистирола, а на обшивку пустить какой то то личтовой пластик, 0,2-0,5мм? Не пробовал никто?
вобще то технологий изготовления корпусов наверное столько же, сколько и судомоделистов, если не более!!! Каждый строит как ему нравится и исходя из своих возможностей! Не тяжеловат корпус из пластика будет? Начинали все вродебы правильно и полезли в дебри новых технологий…
Стеклоткань ложится на твердую поверхность, пустот под собой не любит, провисает, потом эти провисы надо чемто заделывать… Мы делали так: из 3 мм фонеры выпиливались шпангоуты, если обводы не сложные доходило с шагом по 100-120мм. Киль рейка 5Х10-15мм, боковые скулы тоже рейки 3Х3 или 5Х5мм, лучше из липы, сосна сухая плохо гнется, ломкая, надо мочить перед склейкой… Стапель доска ДСП 10-15мм толщиной на которой собирается каркас (полителен не забудте постелить, а то придется отдирать от стапеля!!! Нос больше всего подвержен ударам, там оптиум полностью заполнить желтым пенопластом, а в остальном корпус меж шпангоутов обклеивается пластинами пенопласта средней плотности, сначало попробуйте как он будет шкурится… прямые участки можно заклеить картоном. Далее выравниваете по мах шкуркой и ложите пару слоев стеклоткани на эпоксидке… Далее опять шкурите, шпаклюете, шкурите… и так пока не надоест, потом красите и корпус готов! Изготовление корпуса от силы процентов 5-10 от всего объема работы, а для хорошей копии и того меньше, так что не стоит так сильно на это упиратся! Пенопласт в нутри можно оставить или вытравить растворителем…
Вот кой чего нашел в МК №12\96, 10\97, 11\98, 4\2000, 8\2001гг.
Вот кой чего нашел в МК №12\96, 10\97, 11\98, 4\2000, 8\2001гг.
Извините, а Вы не могли бы отсканировать и выложить в интернет или на форум всю статью, к которой относится 2-я картинка? Назвывалась вроде “Секрет туннельного эффекта”. Я свою копию, к сожалению, потерял.
Петрович, большое спасибо за инфу. Я вот пока и выбираю как делать, наборной корпус с заполением и оклейкой или попробовать “Stich & Glue” - есть и развертки корпусов, и доступ к материалам и точному раскрою. По пластику - думаю ударопрочный полистирол не тяжелее будет стеклоткани, при сопоставимой толщине. Кроме того, сейчас намного проще купить и обработать 3-5-8мм ПВХ или любой листовой пластик, чем найти нормальную фанеру, не говоря уже о липовых рейках 3х3мм и 5х5мм.
Пока все еще в поисках чертежа. Думаю все же моноплан делать, что то внешне напоминающее моторный катер. Кстати на сканах МК только общие виды - нет сечений.
Большинство чертежей под фанерные модели, шангоуты и по ним облекйка фанерой. А как на счет пластиков? Что если шпангоуты порезать из ударопрочного полистирола, а на обшивку пустить какой то то личтовой пластик, 0,2-0,5мм? Не пробовал никто?
Свою первую Моно-1 (длина 500 мм по корпусу) делал как раз из пластика. Конкретно из вспененного ПВХ, толщиной 1 мм (используется в рекламном производстве). Материал оч легкий и хорошо клеится циакрином (есть еще спец. клей для пвх, но он сохнет дольше) - корпус получается не тяжелее стеклопластикового.
Шпангоутов в лодке нет вообще (кроме транца - он из 3-мм ПВХ, так как несет на себе руль и плавник), при этом корпус получился жестким, за счет достаточно большой толщины материала.
Развертки для деталей корпуса делал в программе CARENE
Вариант с тонкой обшивкой и шпангоутами ИМХО уступает вышеописанному - обшивка будет “играть” между шпангоутами.
С Карене я сделал свою мечту реальной. )
В первом случае (на оффшоре 97 см) я использовал листовой 2 мм полистирол, с одной стороны закрытый пленкой. В итоге вышло превосходно, с болвана я снимал матрицу. Палуба (болван) была не из полистирола.
Во втором случае размер листа 1,5 метра оказался мал и на помощь пришла дешевая модельная фанера 3 мм (из магазина ОБИ).
Фото внизу отражают процесс и масштаб, сам пароход 1,6 метра много мелькал на Форуме и дважды на тв )
Все дело в волшебных пузырьках подумаете вы - нет,
в упорстве барана, с я которой пер этот крест…
И вряд ли посоветую его повторить, особенно в домашних условиях )
фото - после раскроя листов:
После склейки на ЦА, вставлены корректирующие ШП:
С Карене я сделал свою мечту реальной…
… вышло превосходно, с болвана я снимал матрицу.
Если склеивать раскрой из “карены” снаружи (а швы потом изнутри прошпаклевать) можно сразу делать не болван, а матрицу 😃
Не пробовал, но технология очевидна.
Нашел я программу… бум изучать 😉 кстати нашел характеристики полистирола. www.tuplex.ua/site/page3428.html Просто сомнения в ударной прочности ПВХ, да и вообще в прочности - я из него крышку на аквариум клеил, хоть и ставил ребра жесткости - все равно на длине 1,2 м гуляет, и это при 5мм толщине.
Это только часть статей и рисунков выложенны как образцы, что пусть и скудная информация, но найти что то для начинающего можно! Определитесь, что вам нужно, если назовете №, год, неплохо и страницы, найду выложу, а перебирать все и темпаче все выкладывать не реально! Никаких ресурсов не хватит… Сейчас буду искать по первому запросу…
№10/97г формат DjVu
Петрович
Спасибо за скан!
С Карене я сделал свою мечту реальной. )
В первом случае (на оффшоре 97 см) я использовал листовой 2 мм полистирол, с одной стороны закрытый пленкой. В итоге вышло превосходно, с болвана я снимал матрицу. Палуба (болван) была не из полистирола.
Я немного не понял, корпус из полистирола использовался как болван для корпуса? Или палубу делали по болвану?
сомнения в ударной прочности ПВХ, да и вообще в прочности
не сумлевайся 😃
прочность не высока, но здесь скорее важна жесткость корпуса. она получается за счет его “угловатой” конструкции, которую дает Карена и отсутствия больших плоских свободных участков.
если кататься одному, вообще без проблем, в гонке конечно страшновато, поэтому после доводки обводов с ПВХ-шной модели была снята матрица, по которой выклеен угле-кевларовый корпус (что впрочем не гарантирует от пробоин при столкновении)
фотка лодки из ПВХ: gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=2234&cat=1…
не сумлевайся 😃
прочность не высока, но здесь скорее важна жесткость корпуса. она получается за счет его “угловатой” конструкции, которую дает Карена и отсутствия больших плоских свободных участков.
может все же взять полистирол, ударопрочный. Как раз и опасаюсь что на промежутках между шпангоутами обшивка может “гулять”.
Еще вопрос, есть болван, есть матрица. Выклейка корпуса идет только по матрице, или болваном разжимается ткань? Тогда надо делать зазор для толщины ткани, корпуса?
может все же взять полистирол, ударопрочный. Как раз и опасаюсь что на промежутках между шпангоутами обшивка может “гулять”.
от сильных ударов, как я уже писал не спасет даже кевлар,
Foam PVC применялся в первую очередь из за низкого удельного веса. Но оказалось, что несильные удары демпфируются этим материалом отлично за счет вспененной структуры - сплошной материал такой толщины (тот же полистирол) может лопнуть, хотя возможно я ошибаюсь.
Если модель не слишком большая (до 600 мм) - жесткости миллиметрового ПВХ хватает, если корпус длиннее (около метра) и шире - можно взять материал потолще (2мм).
Кстати ПВХ у разных производителей отличается по жесткости, я делал из Palight (один из самых мягких), наиболее жесткий из доступных у нас - Forex.
Еще вопрос, есть болван, есть матрица. Выклейка корпуса идет только по матрице, или болваном разжимается ткань? Тогда надо делать зазор для толщины ткани, корпуса?
Можно клеить описанным способом - матрица+пуансон (болван), но это достаточно сложно, особенно на больших корпусах. Такой способ обычно применяется, когда требуется получить качественную поверхность с обеих сторон формуемой детали.
Вместо давления пуансона применяют вакуумный метод формовки - матрица с уложенным материалом помещается в мешок, из которого откачивают воздух. Ткань прижимается к матрице мешком (вместо пуансона).
Еще вопрос, есть болван, есть матрица. Выклейка корпуса идет только по матрице, или болваном разжимается ткань? Тогда надо делать зазор для толщины ткани, корпуса?
Зазор делаете обязательно. Выклейка в матрице + пуансон проще но делать такой комплект дороже - матрица выполняется значительно более жесткая чем для выклейки в вакууме.
спасибо, наконец сообразил как работает “вакуумная формировка” Мешок, видимо, надо делать из достаточно тонкого и гибкого полиэтилена…
попобую наверно все же полистирол. надо будет руками “пощупать” и сравнить с ПВХ. Жалко будет утонуть из за подвернувшейся коряги. Вот думаю, может на корме сделать из пенопласта резерв плавучести в бортах.
Эх, теперь успеть бы до НГ порезать выкройки и шапангоуты, что бы на Рождество поклеится малость.
Незадача. Скачал “Карену”, поковырялся малость, не совсем понятно где какие хар-ки. Но самое обидное, она не экспортит и не печатает, требует лицензию… А может у кого то, из тех кто строил кариной, есть таблицы, чертежи? Или может хоть рабочая карина?
Незадача. Скачал “Карену”, поковырялся малость, не совсем понятно где какие хар-ки. Но самое обидное, она не экспортит и не печатает, требует лицензию… А может у кого то, из тех кто строил кариной, есть таблицы, чертежи? Или может хоть рабочая карина?
раньше у них лежала рабочая версия, только немного усеченная (число поясов обшивки ограничено двумя - для наших корпусов этого, впрочем достаточно).
потом эту версию заменили на демо - печатать и экспортировать из нее нельзя. можно сграбить раскрой с экрана и потом увеличить до нужных размеров, для небольших несложных корпусов пойдет.
я успел скачать старую версию (с печатью и экспортом), могу поделиться (нужен адрес, на который можно выслать)
Разрешите вклинится в обсуждение.
Тоже хотел бы построить лодку, но пока собираюсь с силами и информацией. Присмотрел мотор 35 кубов, 1.5 квт. Бензопильный. Стоит 4-6 тыс. б/у и не б/у 😃
Вот собственно, под этот мотор. Правда, не знаю даже с чего начать спрашивать.
Корпус я так понимаю, примерно метра полтора. Далее из чего его собирать? Можно ли изобразить из фанеры? Обклеивать стекляхой наверно обязательно? 😃 на шпангоуты этой же фанеры наверно маловато будет. Из чего делать мотораму и к чему ей крепить? Где бы взять чертежи?
Сколько стоит рулевая машинка, достаточная, чтоб уверено рулить? Винт, наверно, тоже не дешевый.
Как охоаждать мотор? Опилить ребра и сделать водяное охлаждение или крыльчатки будет достаточно?