строим mystik 5000 114 см.
кто чем замеряет скорость лодки?
Я таким измеряю…
Всё остальное значительно дороже, или хуже…
Можно и телефоном, но там свои нюансы…(масса, габариты и т.д.)
Тоже такой купил зимой…
Правда дороговат зараза!
смола должна быть с пластификатором- иначе может затрещать- нам нужен по сути эпоксидный клей
В далёкие советские времена выпускался ряд компаундов
К153, К157… итд… 153 был зеленовато-серого цвета.
Очень хорошая адгезия по вклейкам.
Они и сейчас есть, но что туда мешают…хз. Всё по ТУ, а не ГОСТУ.
Эт как сыр в магазине покупать неизвестный.
В далёкие советские времена выпускался ряд компаундов
К153, К157…
Игорь, я, например, вообще сейчас не загоняюсь по эпоксидным клеям…только одна инфузионная жидкая смола типа L или ей подобная,что купил для корпусов тем и пользуюсь, а вот КАК что то приклеить,имеет большое значение, никогда не клею как много где распространено, пластину ребром к корпусу на всякие спецклеи или герметики для стекол, только площадка,можно облегченная до максимума, четыре винта, закладные по три копейки,винты все смотрят вверх в трюм, демонтаж - монтаж почти мгновенный,переставить любой модуль, мотор или регуль в другую лодку вместе с площадкой 5 сек, предварительный монтаж всего внутрь, если с густым циакрином и активатором 5 мин от силы, если со смолой и аэросилом, чуть дольше пока смола не встанет, потом снимаем площадки подчищаем сопли если есть, снова немного смолы с аэросилом для ровного бугорка вокруг закладной и сверху стекло пятак см 4-5, или куском,кому как нравиться, оторвать физически невозможно,но демонтировать закладные можно за 5 сек…
Даже 56 моторы и батареи, две на 6000мач 6S (2 кг примерно) стоят без проблем всего на 4 винтах М4
ведь при приклейке к корпусу важна адгезия, она есть, карбон-кевлар превосходно мохнатится, площадь приклейки, которая с пятаком вполне достаточна, и прочность и гибкость склейки ,что дает стекло в смоле…
P.S. ну тут не мне тебя учить, это для тех кто начинает, пусть будет… 😒
Ну что сказать ,изготовил шаблон с фанеры 12мм,выгнул привода.Получилось не плохо,вращается от руки правый легко,а вот левый чуть туже…Поиграл в шахматы и оказалось что цанка с левой резьбой просто имеет более больший зазор(цанги не затягивал,тупо крутил за винт).Вопрос теперь со смазкой ,стоит ли изготавливать (я не нашел готового комплекта с подшипником для собаки)?
Кстати,кончик привода оплавил TIG сваркой,чудная капелька получилась.
изготовил шаблон с фанеры 12мм,выгнул привода.Получилось не плохо,
То ли ракурс такой, то ли действительно так и есть…
Мне кажется, что изгиб трубки как то сделан в одном месте… Т.е. начало(от цанги) ровное, потом изгиб, дальше опять ровное… Наверное так не очень рационально…
Я стараюсь делать изгиб по всей длине. Так радиус получается значительно больше!
Беру трубку(как правило они длинные) и одну половину начинаю прокатывать роликом… После каждой прокатки, пихаю в дырку и смотрю, как, куда и сколько…
Изгиб у Сергея…
Мне кажется, что изгиб трубки как то сделан в одном месте…
мне тоже так кажется…
Изгиб у Сергея…
я вообще в основном гну трубки пальцами,вставив в один конец сверло точное по диаметру трубки для увеличения усилия и экономии трубки, ,в Мистике еще пробивал как калибром внутреннее отверстие роликом от подшипника ,точно под диаметр шарикоподшипников гибкого вала…
Сергей у тебя обычный или упорный подшипник со стороны собаки,и еще она фиксируется без зазора к подшипнику правильно?
За Сергея отвечу…
У него везде стоят упорные подшипники! Без зазора между собакой, потому что валы раздельные с квадратами.
Зазор нужен только на сварных валах! И из-за этого зазора есть риск высыпания шариков из упорного подшипника.
У меня валы сварные. Поэтому подшипники поснимал и поставил шайбы.
А сама гнутая трубка входит в шар на 1 мм ,а фиксируется к корпусу?
За Сергея отвечу…
все правильно…
А сама гнутая трубка входит в шар на 1 мм ,а фиксируется к корпусу?
здесь
Изгиб у Сергея…
видно, что весь модуль дейдвуда одно целое, выставленое заранее по бобышке и ее креплению, но конец к винтам вставляется в трубку см 3 длиной вклееную в корпус,в нее вставляется дейдвудс уплотнением ( резиновое кольцо синего цвета, сейчас их стоит два),дедвуд можно легко разобрать и даже заменить на другой, снять гибкий вал,можно или внутрь или наружу, внутрь снять 4 винта моторамы мотора и два винта на креплении бобышки, снаружи можно вынуть только вал,для этого открутить три винта траймакса снаружи и винт крепления регулировочной стойки
А сама гнутая трубка входит в шар на 1 мм
да ,и там тоже резиновое кольцо между траймаксом и корпусом
У меня сделано по простому… Переходной трубочки на корпусе нет. Просто дейдвуд вклеен в корпус(один конец) и второй конец стоит на кронштейне. Вал вытягивается и наружу и во внутрь, если открутить собаку, мотораму и немного сдвинуть мотор. “Пропсейверы” не ставил, пока не вижу в них надобности, да и ставить некуда…
Изначально сделал так, что бы трубка немного торчала наружу из корпуса, но потом понял, что это ошибка! Нет места для люфта в случае регулировки(выверта) траймакса… В итоге, обрезал её “заподлицо” с корпусом.
У меня сделано по простому…
у меня тоже не намного сложнее
Переходной трубочки на корпусе нет.
у меня так потому, если нужно быстро дейдвуд вынуть и обслужить за пять сек, у меня же он на подшипниках…
Вал вытягивается и наружу
так у тебя открутил цангу и дергай вал наружу вместе с винтом и собакой…😃
Вал вытягивается и во внутрь
а вот тут сомневаюсь ,жесткий вал не пройдет через согнутый дейдвуд…😎
Изначально сделал так, что бы трубка немного торчала наружу из корпуса, но потом понял, что это ошибка!
ерунда! у меня на всех лодках торчит и в стингер засунут до 1 см,гибкости с головой хватает, а сейчас собираю приводы сразу как должно быть и на воде больше не приходится его регулировать…
Третий вмнтик фиксирует трубку?
да,но тут все на локтайде, а винт для удобства ,для предварительной настройки и фиксации дейдвуда
смостерим мини трубогибчик.Попробую раскатать .
Ток потренируйся на каком нибудь хламе… Мне тяжко давалось по началу… Хотя алюминий приспособился, хоть на холодную, хоть на горячую!
у меня тефлон в трубку совсем легко входит ,это плохо наверно,может провернуть?
У меня тоже комплектный от приводов болтался как сопля, а отдельно покупал, тот получше, но тоже не “тугой”. Я круглогубцами по чуть чуть концы подрастянул и всё стало тугенько! А главное - смазка пошла по тросику, а не мимо. Перед растяжкой можно тефлон немного подогреть феном…
Я извиняюсь конечно, может что припустил, но зачем по 3 водозабора на 1 двигатель и 1 регуль?
Этож лишние шланги и вес? Нет?
И еще по опыту чем дальше забор от “рабочей, смачиваемой зоны” тем хуже охлаждение. Крайний к борту заборник на скорости будет сухой.
чем дальше забор от “рабочей, смачиваемой зоны” тем хуже охлаждение
Стопудово! Проверено! Чем выше скорость, тем меньше “смачиваемая поверхность”. А если ещё и присутствует хоть какая нибудь волна/зыбь, про охлаждение с днища можно забыть!
Зонда Мини из-за своего размера очень чувствительна к этому делу, и именно по этому в первую очередь, тонкий руль был сменён на классический с водозабором. А иначе, на микроволнах он летит над водой и в систему охлаждения прёт воздух вместо воды… Руль был переделан, укорочен, заточен и сам водозабор немного переделан… Я его сделал “двусторонний”, как на Мистике и Зонде на нормальных рулях.
Ширина двойного водозабора с али на 2 мм уже моего,почему три ,да потому что на регуле два канала охлажнения,зачем гонять нагретую воду с одной стороны в другую.
Речь о разумной достаточности, за один контур вода не успевает сильно нагреться, ее можно еще раз завернуть например в регуль. Я проводил эксперемент на мистике 114 с 5 S х 2200 кв и регулями в 180 А с одним забором на мотор+регуль: при стабильной подаче воды, температуры компонентов оставались в норме.
Самый хороший (стабильный) вариант с забором с руля, волнение и скорость - пофиг!
Но хозяин барин конечно, ну и красиво кончно по 3 сброса на борт:)
Можно конечно крайний сделать вверх как сигнализирующий,если он не фантанирует значит нефиг отжигать.