строим mystik 5000 114 см.

Oleg31
SAAAB_T195TT:

кто чем замеряет скорость лодки?

Я таким измеряю…
Всё остальное значительно дороже, или хуже…
Можно и телефоном, но там свои нюансы…(масса, габариты и т.д.)

puss5

Тоже такой купил зимой…

Правда дороговат зараза!

rrteam
sancho:

смола должна быть с пластификатором- иначе может затрещать- нам нужен по сути эпоксидный клей

В далёкие советские времена выпускался ряд компаундов
К153, К157… итд… 153 был зеленовато-серого цвета.
Очень хорошая адгезия по вклейкам.
Они и сейчас есть, но что туда мешают…хз. Всё по ТУ, а не ГОСТУ.
Эт как сыр в магазине покупать неизвестный.

puss5
rrteam:

В далёкие советские времена выпускался ряд компаундов
К153, К157…

Игорь, я, например, вообще сейчас не загоняюсь по эпоксидным клеям…только одна инфузионная жидкая смола типа L или ей подобная,что купил для корпусов тем и пользуюсь, а вот КАК что то приклеить,имеет большое значение, никогда не клею как много где распространено, пластину ребром к корпусу на всякие спецклеи или герметики для стекол, только площадка,можно облегченная до максимума, четыре винта, закладные по три копейки,винты все смотрят вверх в трюм, демонтаж - монтаж почти мгновенный,переставить любой модуль, мотор или регуль в другую лодку вместе с площадкой 5 сек, предварительный монтаж всего внутрь, если с густым циакрином и активатором 5 мин от силы, если со смолой и аэросилом, чуть дольше пока смола не встанет, потом снимаем площадки подчищаем сопли если есть, снова немного смолы с аэросилом для ровного бугорка вокруг закладной и сверху стекло пятак см 4-5, или куском,кому как нравиться, оторвать физически невозможно,но демонтировать закладные можно за 5 сек…
Даже 56 моторы и батареи, две на 6000мач 6S (2 кг примерно) стоят без проблем всего на 4 винтах М4
ведь при приклейке к корпусу важна адгезия, она есть, карбон-кевлар превосходно мохнатится, площадь приклейки, которая с пятаком вполне достаточна, и прочность и гибкость склейки ,что дает стекло в смоле…

P.S. ну тут не мне тебя учить, это для тех кто начинает, пусть будет… 😒

SAAAB_T195TT

Ну что сказать ,изготовил шаблон с фанеры 12мм,выгнул привода.Получилось не плохо,вращается от руки правый легко,а вот левый чуть туже…Поиграл в шахматы и оказалось что цанка с левой резьбой просто имеет более больший зазор(цанги не затягивал,тупо крутил за винт).Вопрос теперь со смазкой ,стоит ли изготавливать (я не нашел готового комплекта с подшипником для собаки)?

Кстати,кончик привода оплавил TIG сваркой,чудная капелька получилась.

Oleg31
SAAAB_T195TT:

изготовил шаблон с фанеры 12мм,выгнул привода.Получилось не плохо,

То ли ракурс такой, то ли действительно так и есть…
Мне кажется, что изгиб трубки как то сделан в одном месте… Т.е. начало(от цанги) ровное, потом изгиб, дальше опять ровное… Наверное так не очень рационально…
Я стараюсь делать изгиб по всей длине. Так радиус получается значительно больше!
Беру трубку(как правило они длинные) и одну половину начинаю прокатывать роликом… После каждой прокатки, пихаю в дырку и смотрю, как, куда и сколько…
Изгиб у Сергея…

puss5
Oleg31:

Мне кажется, что изгиб трубки как то сделан в одном месте…

мне тоже так кажется…

Oleg31:

Изгиб у Сергея…

я вообще в основном гну трубки пальцами,вставив в один конец сверло точное по диаметру трубки для увеличения усилия и экономии трубки, ,в Мистике еще пробивал как калибром внутреннее отверстие роликом от подшипника ,точно под диаметр шарикоподшипников гибкого вала…

SAAAB_T195TT

Сергей у тебя обычный или упорный подшипник со стороны собаки,и еще она фиксируется без зазора к подшипнику правильно?

Oleg31

За Сергея отвечу…
У него везде стоят упорные подшипники! Без зазора между собакой, потому что валы раздельные с квадратами.
Зазор нужен только на сварных валах! И из-за этого зазора есть риск высыпания шариков из упорного подшипника.
У меня валы сварные. Поэтому подшипники поснимал и поставил шайбы.

SAAAB_T195TT

А сама гнутая трубка входит в шар на 1 мм ,а фиксируется к корпусу?

puss5
Oleg31:

За Сергея отвечу…

все правильно…

SAAAB_T195TT:

А сама гнутая трубка входит в шар на 1 мм ,а фиксируется к корпусу?

здесь

Oleg31:

Изгиб у Сергея…

видно, что весь модуль дейдвуда одно целое, выставленое заранее по бобышке и ее креплению, но конец к винтам вставляется в трубку см 3 длиной вклееную в корпус,в нее вставляется дейдвудс уплотнением ( резиновое кольцо синего цвета, сейчас их стоит два),дедвуд можно легко разобрать и даже заменить на другой, снять гибкий вал,можно или внутрь или наружу, внутрь снять 4 винта моторамы мотора и два винта на креплении бобышки, снаружи можно вынуть только вал,для этого открутить три винта траймакса снаружи и винт крепления регулировочной стойки

SAAAB_T195TT:

А сама гнутая трубка входит в шар на 1 мм

да ,и там тоже резиновое кольцо между траймаксом и корпусом

Oleg31

У меня сделано по простому… Переходной трубочки на корпусе нет. Просто дейдвуд вклеен в корпус(один конец) и второй конец стоит на кронштейне. Вал вытягивается и наружу и во внутрь, если открутить собаку, мотораму и немного сдвинуть мотор. “Пропсейверы” не ставил, пока не вижу в них надобности, да и ставить некуда…
Изначально сделал так, что бы трубка немного торчала наружу из корпуса, но потом понял, что это ошибка! Нет места для люфта в случае регулировки(выверта) траймакса… В итоге, обрезал её “заподлицо” с корпусом.

puss5
Oleg31:

У меня сделано по простому…

у меня тоже не намного сложнее

Oleg31:

Переходной трубочки на корпусе нет.

у меня так потому, если нужно быстро дейдвуд вынуть и обслужить за пять сек, у меня же он на подшипниках…

Oleg31:

Вал вытягивается и наружу

так у тебя открутил цангу и дергай вал наружу вместе с винтом и собакой…😃

Oleg31:

Вал вытягивается и во внутрь

а вот тут сомневаюсь ,жесткий вал не пройдет через согнутый дейдвуд…😎

Oleg31:

Изначально сделал так, что бы трубка немного торчала наружу из корпуса, но потом понял, что это ошибка!

ерунда! у меня на всех лодках торчит и в стингер засунут до 1 см,гибкости с головой хватает, а сейчас собираю приводы сразу как должно быть и на воде больше не приходится его регулировать…

SAAAB_T195TT:

Третий вмнтик фиксирует трубку?

да,но тут все на локтайде, а винт для удобства ,для предварительной настройки и фиксации дейдвуда

SAAAB_T195TT

Да изгиб у Сергея плавный,выточил ролики ,смостерим мини трубогибчик.Попробую раскатать .

Ещё у меня тефлон в трубку совсем легко входит ,это плохо наверно,может провернуть?

Oleg31
SAAAB_T195TT:

смостерим мини трубогибчик.Попробую раскатать .

Ток потренируйся на каком нибудь хламе… Мне тяжко давалось по началу… Хотя алюминий приспособился, хоть на холодную, хоть на горячую!

SAAAB_T195TT:

у меня тефлон в трубку совсем легко входит ,это плохо наверно,может провернуть?

У меня тоже комплектный от приводов болтался как сопля, а отдельно покупал, тот получше, но тоже не “тугой”. Я круглогубцами по чуть чуть концы подрастянул и всё стало тугенько! А главное - смазка пошла по тросику, а не мимо. Перед растяжкой можно тефлон немного подогреть феном…

Shar75

Я извиняюсь конечно, может что припустил, но зачем по 3 водозабора на 1 двигатель и 1 регуль?
Этож лишние шланги и вес? Нет?
И еще по опыту чем дальше забор от “рабочей, смачиваемой зоны” тем хуже охлаждение. Крайний к борту заборник на скорости будет сухой.

Oleg31
Shar75:

чем дальше забор от “рабочей, смачиваемой зоны” тем хуже охлаждение

Стопудово! Проверено! Чем выше скорость, тем меньше “смачиваемая поверхность”. А если ещё и присутствует хоть какая нибудь волна/зыбь, про охлаждение с днища можно забыть!
Зонда Мини из-за своего размера очень чувствительна к этому делу, и именно по этому в первую очередь, тонкий руль был сменён на классический с водозабором. А иначе, на микроволнах он летит над водой и в систему охлаждения прёт воздух вместо воды… Руль был переделан, укорочен, заточен и сам водозабор немного переделан… Я его сделал “двусторонний”, как на Мистике и Зонде на нормальных рулях.

SAAAB_T195TT

Ширина двойного водозабора с али на 2 мм уже моего,почему три ,да потому что на регуле два канала охлажнения,зачем гонять нагретую воду с одной стороны в другую.

Shar75

Речь о разумной достаточности, за один контур вода не успевает сильно нагреться, ее можно еще раз завернуть например в регуль. Я проводил эксперемент на мистике 114 с 5 S х 2200 кв и регулями в 180 А с одним забором на мотор+регуль: при стабильной подаче воды, температуры компонентов оставались в норме.
Самый хороший (стабильный) вариант с забором с руля, волнение и скорость - пофиг!
Но хозяин барин конечно, ну и красиво кончно по 3 сброса на борт:)

SAAAB_T195TT

Можно конечно крайний сделать вверх как сигнализирующий,если он не фантанирует значит нефиг отжигать.