строим mystik 5000 114 см.
Мужики ,а как вы тяги от сервы к рулю уплотняете?
Мужики ,а как вы тяги от сервы к рулю уплотняете?
В смысле, уплотняете? Что бы вода через дырку не шла?
Так есть же “штуцера” и “гармошки” специальные для этого дела…
Мужики ,а как вы тяги от сервы к рулю уплотняете?
Вклеивается в транец кусок трубки-с двух сторон одеты куски силиконового шланга-в них стоят фторопластовые втулки-между ними гидрофобная смазка- это если по простому.Гармошки нужно плотно по тяге подбирать-плюс они от солнца со временем лопаются.
Есть гармошки но не хочется внешний вид портить,а с тросиками родными гемор какой.то,туго очень ходит.
Если руль с имитацией гидравлики,то он и будет туго ходить и заедать,слишком угол там большой,я с ним бился долго ,но результаты который мне понравились бы не получил ,выкинул эти привода и сделал два троса напрямую к серве,внутри два гибких чехла для троса на концах гофры, если кто хочет сделать в оригинале надо внутри под тросы ставить ролики с обоих сторон…
Я подшипники с канавкой давно купил думаю как инсталировать,руки не лезут туда((
Я подшипники с канавкой давно купил думаю как инсталировать,руки не лезут туда((
и я про это…
Думал, если буду еще делать для себя новый корпус когда нибудь, то до склейки половинок все можно подготовить внутри заранее, но это так на будущее…вот делай что хочешь, хоть моторы ставь, хоть рулевую, хоть электропривода на траймаксы, была и такая мысль…😃
До зимы то успеете катнуть?Как говорится скоро сказка сказывается да не скоро дело делается))
У нас ещё льда пол метра,успеем катнуть и не раз.
Я тоже пришел к выводу что паралельные тросики само то!
По крайней мере для такого корпуса:)
Я тросики не ставил… На Зонде стоит две тяги из нержавейки ф1,6 мм. Никаких улучшений по сравнению с одной тягой не заметил… Потому на Мистике так и оставил одну диаметром около 2,4 мм (точно не помню). Понты это всё!
Разговор не про понты,а про конструкцию в оригинале,там имитация под гидроцилиндры,и очень большой изгиб тросов,по хорошему надо вставить внутри поддерживающие ролики для тросов, а внутрь очень тяжело забраться,в моем варианте,тросы а герметизация чехлов для них, гофрой внутри у сервы,оболочки герметичны и вклеены внутри в транец… С жёсткой тягой так не сделать чехол будет только снаружи…
Да и монтаж довольно прост…
Понты это всё!
Тросовое управление применяется там,где значительная длина тяги и нет возможности применить жёсткую и как правило тяжёлую тягу.Два троса значительнее легче,чем толстая палка, управление чётче-это не понты,система тяни толкай работает более точно.В идеале тяга должна быть как можно короче- но это не всегда можно выполнить с удобством монтажа и обслуживания.Если применять не трос-а проволоку-в системе тяни толкай-это дополнительный элемент надёжности,при отказе одного плеча- можно дорулить на уцелевшем.
Тросовое управление применяется там,где значительная длина тяги
Здесь они не настолько длинные, что бы “бить в барабаны”!
Когда мой Мистик кувыркался с выламыванием всего и вся во внутрях, тяга не пострадала вообще никак!
У меня как то возникло желание сделать вторую тягу для симметрии, посмотрел, покрутил-повертел и забил на это дело! Слишком тяжело переделывать, отрывать вклейки от корпуса… Так и лежит низкая серва в запасе.
На счёт роликов под тросы - я бы наверное не вклеивал их намертво и тем более при изготовлении корпуса… Мешаться они будут там при сборке/проклейке транца/усилении. Я бы сделал карбоновую полосочку и по краям закрепил бы ролики. Получится такая П-образная фиговина, которую можно потом вклеить или прикрутить на закладные…
Ещё как вариант - из тонкой трубки нержавейки согнуть полукольцо(или около того) и вклеить в транец… Можно любую другую трубку, но тогда фторопластовую во внутрь вставить… Через них пройдёт тросик. Всё! Просто и надёжно!
Тросовое управление применяется там,где значительная длина тяги
От захотелось мне скажем плечи качалок поменять. На не одинаковые. И ай.
Два троса значительнее легче,чем толстая палка
Есть и трубки…
-а проволоку-в системе тяни толкай-это дополнительный элемент надёжности,при отказе одного плеча- можно дорулить на уцелевшем.
Саша… пока нет примеров.
Саша… пока нет примеров.
У меня было- открутился стоппор с одной тяги.
Есть и трубки…
С ними больше геморра- подбирать калибр искать нужные трубки,да и смысл троса- как гибкой тяги больше.
От захотелось мне скажем плечи качалок поменять. На не одинаковые. И ай.
А вот зачем?).
Когда мой Мистик кувыркался с выламыванием всего и вся во внутрях, тяга не пострадала вообще никак!
Читаем выше- тяга должна быть максимально короткая и жёсткая-тросовая система оправдана при большой длине -когда толстая тяга палка для обеспечения нужной жёсткости будет иметь большой вес.
У меня на всех лодках по одной покупной палке с резьбой на 2.5 мм разной длины и все прекрасно работает,но тут проблема в смещении тяги вбок при повороте руля,транец слишком узкий и большую дыру там не сделать,иначе тяга трёт в отверстии транца,а монтаж тросов там 5 мин,два отверстия в транце по диаметру оболочки троса,если засверлить изнутри ,у меня так,то ещё лучше,вклеить шланги в транец до упора ,на концы оболочки резиновые гофры сильфоны,внутрь шланга смазки можно вдавить,и ставь серву,как задействован трос видно на фото,с руля его выдернуть невозможно он там сплошной,на серве дополнительный зажим,в этой конструкции даже если все стопоры открутить, руль и не заметит…😃
А оболочки на тросы у меня нужны только для герметизации от воды
Если речь идет про густую смазку типа синего Мобила, то большая часть масла во время покатушек уходит в водоем (вредя экологии кстати!)
Немного масла разбрызгивается в районе цанги мотора.
Желательно после каждого прогона лодки новую смазку забивать.
С жидкой предположу примерно также:)
Густой смазки расходуется мало, если втулки нормальные. Хватает на три заезда точно.