Создание корок матричным способом(Mystic 114)

Sergey87

Да, если всё-таки клеить без вакуума, тогда да, технология подразумевает подсушивание смолы между слоями.

Сначала наносим на матрицу смолу кистью, сушим её до отлипа, затем кладём первый слой, и последующие. Сушить между слоями или нет, зависит от вашего опыта. Сушка в данном случае нужна для того, чтобы стеклоткань прилипла на углах и получились реданы, а не закругления радиусом 5мм.

Таким образом, время выклеивания одного корпуса возрастает с 1 часа до 4+ часов, и всё это время матрица стоит на столе, а вы дышите парами эпоксидки. Поэтому хороший распиратор типа 3M 7502 или аналогичный и резиновые перчатки обязательны. Впрочем и при вакуумном формовании тоже.

sancho
Sergey87:

Сначала наносим на матрицу смолу кистью, сушим её до отлипа, затем кладём первый слой, и последующие.

Можно и покрасить-качество не хуже чем при вакууме,вес побольше но не фатально.Отличие от вакуумирования,что первый слой ткани декора нужно практически полностью высушить-чтобы сформировалась крашеная корочка и не поднялась при укладке более толстых слоёв.Если не красить- надо загустить смолу-серебрянкой,бронзовой пудрой,аэросилом,тальком,да хоть цементом-главное чтобы не стекала.Всё это конечно работает- но всё равно остаётся колхозом и более менее применимо для небольших поверхностей.

Andrei_Kocherov
Sergey87:

По поводу стоимости качественных матриц и корпуса. Я в прошлом году на матрицы и три корпуса для своей Eco Expert потратил примерно 30 тысяч рублей. Один корпус пошёл в помойку (осваивал технологию вакуумной инфузии, рекомендую). Готовый корпус можно купить в 2-3 раза дешевле, вот и думайте, надо оно вам или нет. Если цель сделать что-то своё, то это оправдано, а если цель повторить “Мистик” то возникает резонный вопрос, а зачем?

Самое главное именно задать себе вопрос “Зачем?”
Если хочется гонять, то проще и главное дешевле купить готовый корпус.
Если хочется посношаться и/или освоить технологии, то можно заняться.

Любой, даже самый дорогой корпус и углем и кевларом будет дешевле изготовления с нуля. Я уже не говорю о затраченном времени. Еще может произойти самое обидное, на половине пути создания болван-матрица-модель, может закончится время, финансы или самое главное желание. А может и все вместе! Уже сам ни раз проходил через это.

sancho
Andrei_Kocherov:

Уже сам ни раз проходил через это.

Обычно одного раза хватает).

Andrei_Kocherov
sancho:

Обычно одного раза хватает).

Я упорный, одного раза не хватило. 😃

puss5
Andrei_Kocherov:

Если хочется гонять, то проще и главное дешевле купить готовый корпус.

тут каждому свое…😎

Andrei_Kocherov:

Если хочется посношаться и/или освоить технологии,

делается свое, потому что то, что хочется, невозможно купить…😦

Andrei_Kocherov:

самое обидное, на половине пути создания болван-матрица-модель, может закончится время, финансы или самое главное желание. А может и все вместе!

надо браться за то то что точно по силам и тогда не придется

Andrei_Kocherov:

Уже сам ни раз проходил через это.

Andrei_Kocherov:

Я уже не говорю о затраченном времени.

ну вам в вашем возрасте еще рано на это жаловаться 😃

АВС

Многие клеят корпуса без вакуума, вставляют внутрь макет из пенопласта, в нужных местах оптянутый тонкой пленкой чёрно цвета (чтобы потом было лучше видно, что удалять) и всё это зажимают целиком сразу верх и низ. У вас сохранится заложенная геометрия. Есть там конечно особенности, но без них никуда. На взгляд некоторых моделистов это самая правильная техника

Зачем если , тебе интересно не только гоняться, может сделать что то покруче своими руками. Конечно при желании , знаниях , упорстве и умении.

Игорь_K
АВС:

при желании , знаниях , упорстве и умении.

Александр, с возвращением!

АВС

Мне ещё минимум неделю в больнице. Лежу с начала декабря. Пока даже голова частями работает, торопиться нельзя, потихоньку сформулировать, да и с телефона не очень удобно…

дидусь32

Александр - скорейшего выздоровления тебе! И переход в другую тему - боевую. Пламенный привет от брянских судомоделистов. Некоторые , как и ты, уже “Коронованные”. Но, зато справок не потребуется в мандатную комиссию…

15 days later
Tachyon

Естественно вес конский получился(4850 г), но решил довести эти корпуса до конца…

Tachyon
puss5:

😃:(😎

Да, много, но это снаряженный вес(6s 6000 мА)

Oleg31
Tachyon:

решил довести эти корпуса до конца…

Давид, какая длина корпуса? И что за комплектуха?

Tachyon
Oleg31:

Давид, какая длина корпуса? И что за комплектуха?

Размеры корки: 1000*280*110 мм. Мотор-Гулл 4074 2000кв, регуль-флай 150а, проп 444 китай.

puss5
Oleg31:

Давид, какая длина корпуса?

это корпус Спартана,93см, не лучший корпус для стабильной езды…
хотя гибрида, Монстерспарта, на его основе, я разогнал до 121 км, но с большим трудом и то один раз…

Tachyon:

Размеры корки: 1000*280*110 мм

1000 наверное с рулем?

Tachyon
puss5:

1000 наверное с рулем?

Да, за основу взят Спартан, но увеличен в длину и в ширь, так что сам корпус получился 1м в длину.

puss5

как сделан, в матрицу или на шпангоутах?

или к плаcтмаcсе попу наклеили и сняли на нее ?

Oleg31

Мне кажется моторчик маловат будет для этого корпуса…
Я Ариана переделал на 12S с мотором 4092… Регуль на 150А. По итогу, стартовая масса даже меньше стала, чем была на 6S… А энергетика выше!
Теперь хоть смело можно с винтами экспериментировать… Я их кучу сделал и немножко фирменных купил ещё…

Tachyon
puss5:

как сделан, в матрицу или на шпангоутах?

или к плаcтмаcсе попу наклеили и сняли на нее ?

Шпангоуты, потом пвх рекламный листовой для создания корпуса, сверху стеклопластик. Реданы сделаны с рейки жесткого пвх, вклеены эпоксидкой, сверху слой стекла.

Мне кажется моторчик маловат будет для этого корпуса…
Я Ариана переделал на 12S с мотором 4092… Регуль на 150А. По итогу, стартовая масса даже меньше стала, чем была на 6S… А энергетика выше!
Теперь хоть смело можно с винтами экспериментировать… Я их кучу сделал и немножко фирменных купил ещё…

Я конечно люблю скорость, но стараюсь найти баланс мощности и времени заезда, так как вжух туда-назад тоже не совсем весело…

puss5
Tachyon:

но стараюсь найти баланс мощности и времени заезда

чем больше напряжение, тем меньше ток, при той же мощности,меньше греются провода и регули,и меньше пухнут батареи…
пример средний ток моторов 4082 =120-140а
6s 120a = 2600 ватт
10s 120а = 4300 ватт
12s 120а = 5200 ватт

хотя 12 s для одномоторного Ариана перебор конечно, хотя двухмоторный у меня вез две 6s 6000мач батареи под 110-115км,но там два винта и два мотора ,на том же аналогичном по размерам Монстерспарте с одним мотором я катал 8-10s, вполне хватало…

SerfRider
Oleg31:

Мне кажется моторчик маловат будет для этого корпуса…
Я Ариана переделал на 12S с мотором 4092… Регуль на 150А. По итогу, стартовая масса даже меньше стала, чем была на 6S… А энергетика выше!
Теперь хоть смело можно с винтами экспериментировать… Я их кучу сделал и немножко фирменных купил ещё…

А не опасно рег на 150А под такой мотор при 12S? Я планирую проект на 4074/2000Кв/6s и прикупил Seaking 180А. Флай 150 есть тоже, но как то страшно ему такие токи давать.