простая ECO mini за один день
Кларк Кент
Чёт нос у модели совсем на погружение настроен, сразу вспоминаются старые горбатые модели. Есть вероятность заныривания модели.
Выключатель с борта убирай, этот проживёт от силы пару запусков, а потом загнётся.
Даже на самых маленьких оборотах не ныряет:)
А про выключаталь тоже думал убирать надо☕
акумы GP по крайней мере по фотке, посмотри выдержит ли регуль, да и желательно под это дело подобрать винт подходящий, а то будет как у меня на самолётике, 1 раз липо зарядил и выбросил, ибо вздулся из за большого потребления тока, так что думай)
Аккумы фирмой DURACELL,а не GP;)
Регулятор держит.
Даже на самых маленьких оборотах не ныряет:)
Ну ещё бы. 😃
А ты полный газ дай, и поверни.
Винт ещё слишком близко к транцу стоит, что похоже тоже способствует нырянию.
Пробуй.
посмотрел видео ,что на первой странице,мой кетер в 2 раза медленнее плавает:(
что надо изменить,чтобы быстрее плавал?
Аккумуляторы ставь либо 2/3A либо липо 2S (не больше)…с винтом поработай…
посмотрел видео ,что на первой странице,мой катер в 2 раза медленнее плавает:(
что надо изменить,чтобы быстрее плавал?
Я конечно не спец, но вроде вал винта под большим углом стоит 😌.
Мой катерок скора тоже будет готов, завершу работу выложу фотки 😃.
я тоже сделал такои катер из картона (длина ~430мм)
потом буду мазать смалои
я новичок в етом деле потому не беите сильно 😁
подaидут ли такои двигатель и другий вещи
1)управльеньия
2)пропельер
или пропельер1
3)мотор
4)серво
или серво1
ешо надо аку и ESC
1)аппаратура пойдет,
2)пропеллер по форме лучше второй, но он слишком большой, поэтому лучше первый (пластиковый черный), возможно придется подубрать площадь лопастей,
3)мотор в принципе пойдет, но мощность и обороты избыточны для такой маленькой лодки, поэтому под него питание лучше поменьше - 5банок NiMH (6В) или 2банки А123 (6,6В)
4)сервы синенькой хватит вполне
по ESC можно найти информацию в теме ECOmini expert
удачи в постройке!
Navix Подойдет ли такой проп для мотора, который Вы указали? Лодка 500мм.
нет, диаметр большой и шаг тоже - этот винт скорее для полупогруженнгого режима, как и все остальные из этой “зеленой” (или “синей” по версии Хоббисити) серии от Turnigy - шаговое отношение у них около 2,2 - хотя в некоторых магазинах их впаривают как лучший выбор для мини ЭКО (с оговоркой правда, что при необходимости можно подточить, кстати как там намеряли 38 мм шага- для меня загадка 😃 - видимо втарили нехилую кучку неглядя как и я, теперь не знают куда деть - а я просто положитл в синию тумбочку, пока не понадобятся 😃 ) . Да и диаметр ступицы 8 мм - не совсем то что нужно для мини-лодки… Если уж выбирать из ассортимента R2hobbies - возьмите этот - r2hobbies.com/proddetail.php?prod=bpep03627 - ближе к теме, хотя уменьшить площадь тоже возможно потребуется
для 500 мм, возможно чуть больше - r2hobbies.com/proddetail.php?prod=bpep03630
И все таки может быть кто нить кинет ссылочку на рецепт изготовления простенького винта в домашних условиях? а то пока придут заказные хочется уже испытать лодочку.
Объясните хотя бы что такое шаг винта и как его измерить?
И еще один вопросик: в какой части лодки делать забор воды для охлаждения? в носу забора не будет, он же задирается при движении. Значит делать в днище в задней части? если под углом трубку в днище вклеить будет вода забираться?
На все эти вопросы на форуме уже есть ответы, насчет охлаждения даже по-моему в этой теме есть…
В двух словах
простейший винт - вырезается плоская заготовка винта с отверстием в центре (латунь, жесть) - в отверстие впаивается вал, затем лопасти отгибаются относительно вала на примерно одинаковые углы (угол разворота лопастей плавно увеличивается от корня к концу)
шаг винта - расстояние которое он проходит при вращении на один оборот (реальный шаг отличается от теоретического в меньшую сторону из-за проскальзывания) - шаг зависит от угла установки лопастей.
забор делать в корме за винтом - вклеить трубку под углом навстречу движению.
(угол разворота лопастей плавно увеличивается от корня к концу)
Вообще то у винта постоянного шага , шаговый угол уменьшается от корня лопасти к периметру.
Или я чего то недопонял?
😊 ну да попутал немного - хотя тут смотря относительно какой оси смотреть 😃
Без картинки могут возникнуть разночтения.
😊 ну да попутал немного - хотя тут смотря относительно какой оси смотреть 😃
И хде там вторая ос… у винта…? 😉
А щаговый угол считается как угол на соответствующем радиусе между
нагнетающей поверхностью лопасти и плоскостью перпендикулярной к оси вращения.
там где-то было слово “шаговый угол” в моем сообщении? 😉
а угол разворота лопасти относительно оси (вала) винта действительно увеличивается от ступицы к концу - хотя может он и “неправильный”
пытался объяснить как мог, чтобы человеку понятно было куда лопасти гнуть без углубления в теорию… - вал то он ведь “живой” в отличии от “плоскости перпендикулярной оси вращения”
вал то он ведь “живой” в отличии от “плоскости перпендикулярной оси вращения”
Дядя Саша, да не обижайся… на “шизанутых” нельзя, ведь сам знаешь.😃
А про плоскость и перпендикуляр молодые учат ещё в 5-7 классе…
может там сами разберутся, а то совсем запутаешь.
Проще показать как его измерять…
Извиняюсь что повторяюсь.
В процессе изготовления механики возникло несколько вопросов:
в принципе все что я намонстрячил, при проверке на дремеле в ведре с водой, вроде бы работает. Вал в дедвуде крутиться, винт дает тягу, руль крутиться сервой. Но тем не менее хотелось бы уточнить.
- Конечно же втулки. Есть какая то технология по изготовлению фторопластовых втулок? У меня есть лист фторопласта толщиной 6мм. Я делаю так: вырезаю кубик чуть больше трубки. Обтачиваю один конец до внутреннего диаметра трубки и забиваю получившийся чопик в трубку до конца. Избыток фторопласта срезается краями трубки. Ессно с обоих сторон это делается. Вал у меня 2.5мм. Беру сверло на 2.55 мм, зажимаю трубку в тиски(аккуратно чтоб не сплющить) и дрелью сверлю отверстие во фторопластовой заглушке. Естественно ни о какой соосности и речи нет, хорошо если с обоих концов в центр заглушки попадаю. Далее вставляю вал, зажимаю его в дремеле и кручу на макс оборотах. Втулки немного притираются и вроде бы вал начинает свободно крутиться. Но зазор становиться довольно большой и отверстия уже не круглые, соответственно будет вода. Что я делаю не так или как надо делать?
- Охлаждение. Есть латунная трубка диаметром 5 мм. Попытался ее согнуть - гнется плохо. Где то читал что надо прокалить, чтоб латунь помягче стала. Час сидел калил горелкой метровую трубку. Стала мягче, но до диаметра двига все равно не гнется без заломов. Как согнуть?
Заранее прошу прощения если спрашиваю то о чем спрашивают все новички, но поиск ничего полезного не дал.
Есть латунная трубка диаметром 5 мм. Попытался ее согнуть - гнется плохо. Где то читал что надо прокалить, чтоб латунь помягче стала. Час сидел калил горелкой метровую трубку. Стала мягче, но до диаметра двига все равно не гнется без заломов. Как согнуть?
Если немного не хватает, то… берём свечку плавим в железной банке
И потом шприцом на 10-20 кубиков этой жидкостью заполняем. Быстро, те впрыснув.
Трубку стоит поставить на мягкий упор типа пенополиэтилена, предварительно прогрев до 50-80 град .феном.
Потом после гнутья выжигаем парафин., ну повоняет свечкой немного…
Да и намотку делать в тисках на подходящем диаметре, чуть меньше чем мотор… 1-3мм.
Я не говорю тут про другие , более жёсткие варианты как заполнение канифолью, или сплавом розе.
Смысл одинаковый.