простая ECO mini за один день

Navix

1)аппаратура пойдет,
2)пропеллер по форме лучше второй, но он слишком большой, поэтому лучше первый (пластиковый черный), возможно придется подубрать площадь лопастей,
3)мотор в принципе пойдет, но мощность и обороты избыточны для такой маленькой лодки, поэтому под него питание лучше поменьше - 5банок NiMH (6В) или 2банки А123 (6,6В)
4)сервы синенькой хватит вполне

по ESC можно найти информацию в теме ECOmini expert

удачи в постройке!

Navix

опять немного лишнего…
если уж решили все заказывать на Хоббисити, то вот что лучше взять:
мотор
акку
(если есть планы участвовать в соревнованиях, то батарейки нужно брать еще меньше - ограничение по весу 110 грамм)
регулятор пойдет тот, что выбрали…

Ursus_tlt

Navix Подойдет ли такой проп для мотора, который Вы указали? Лодка 500мм.

Navix

нет, диаметр большой и шаг тоже - этот винт скорее для полупогруженнгого режима, как и все остальные из этой “зеленой” (или “синей” по версии Хоббисити) серии от Turnigy - шаговое отношение у них около 2,2 - хотя в некоторых магазинах их впаривают как лучший выбор для мини ЭКО (с оговоркой правда, что при необходимости можно подточить, кстати как там намеряли 38 мм шага- для меня загадка 😃 - видимо втарили нехилую кучку неглядя как и я, теперь не знают куда деть - а я просто положитл в синию тумбочку, пока не понадобятся 😃 ) . Да и диаметр ступицы 8 мм - не совсем то что нужно для мини-лодки… Если уж выбирать из ассортимента R2hobbies - возьмите этот - r2hobbies.com/proddetail.php?prod=bpep03627 - ближе к теме, хотя уменьшить площадь тоже возможно потребуется

для 500 мм, возможно чуть больше - r2hobbies.com/proddetail.php?prod=bpep03630

Ursus_tlt

И все таки может быть кто нить кинет ссылочку на рецепт изготовления простенького винта в домашних условиях? а то пока придут заказные хочется уже испытать лодочку.

Объясните хотя бы что такое шаг винта и как его измерить?

И еще один вопросик: в какой части лодки делать забор воды для охлаждения? в носу забора не будет, он же задирается при движении. Значит делать в днище в задней части? если под углом трубку в днище вклеить будет вода забираться?

Navix

На все эти вопросы на форуме уже есть ответы, насчет охлаждения даже по-моему в этой теме есть…

В двух словах

простейший винт - вырезается плоская заготовка винта с отверстием в центре (латунь, жесть) - в отверстие впаивается вал, затем лопасти отгибаются относительно вала на примерно одинаковые углы (угол разворота лопастей плавно увеличивается от корня к концу)

шаг винта - расстояние которое он проходит при вращении на один оборот (реальный шаг отличается от теоретического в меньшую сторону из-за проскальзывания) - шаг зависит от угла установки лопастей.

забор делать в корме за винтом - вклеить трубку под углом навстречу движению.

vvv=
Navix:

(угол разворота лопастей плавно увеличивается от корня к концу)

Вообще то у винта постоянного шага , шаговый угол уменьшается от корня лопасти к периметру.
Или я чего то недопонял?

Navix

😊 ну да попутал немного - хотя тут смотря относительно какой оси смотреть 😃

vvv=

Без картинки могут возникнуть разночтения.

rrteam
Navix:

😊 ну да попутал немного - хотя тут смотря относительно какой оси смотреть 😃

И хде там вторая ос… у винта…? 😉
А щаговый угол считается как угол на соответствующем радиусе между
нагнетающей поверхностью лопасти и плоскостью перпендикулярной к оси вращения.

Navix

там где-то было слово “шаговый угол” в моем сообщении? 😉
а угол разворота лопасти относительно оси (вала) винта действительно увеличивается от ступицы к концу - хотя может он и “неправильный”
пытался объяснить как мог, чтобы человеку понятно было куда лопасти гнуть без углубления в теорию… - вал то он ведь “живой” в отличии от “плоскости перпендикулярной оси вращения”

rrteam
Navix:

вал то он ведь “живой” в отличии от “плоскости перпендикулярной оси вращения”

Дядя Саша, да не обижайся… на “шизанутых” нельзя, ведь сам знаешь.😃

А про плоскость и перпендикуляр молодые учат ещё в 5-7 классе…
может там сами разберутся, а то совсем запутаешь.

Проще показать как его измерять…
Извиняюсь что повторяюсь.

Ursus_tlt

В процессе изготовления механики возникло несколько вопросов:
в принципе все что я намонстрячил, при проверке на дремеле в ведре с водой, вроде бы работает. Вал в дедвуде крутиться, винт дает тягу, руль крутиться сервой. Но тем не менее хотелось бы уточнить.

  1. Конечно же втулки. Есть какая то технология по изготовлению фторопластовых втулок? У меня есть лист фторопласта толщиной 6мм. Я делаю так: вырезаю кубик чуть больше трубки. Обтачиваю один конец до внутреннего диаметра трубки и забиваю получившийся чопик в трубку до конца. Избыток фторопласта срезается краями трубки. Ессно с обоих сторон это делается. Вал у меня 2.5мм. Беру сверло на 2.55 мм, зажимаю трубку в тиски(аккуратно чтоб не сплющить) и дрелью сверлю отверстие во фторопластовой заглушке. Естественно ни о какой соосности и речи нет, хорошо если с обоих концов в центр заглушки попадаю. Далее вставляю вал, зажимаю его в дремеле и кручу на макс оборотах. Втулки немного притираются и вроде бы вал начинает свободно крутиться. Но зазор становиться довольно большой и отверстия уже не круглые, соответственно будет вода. Что я делаю не так или как надо делать?
  2. Охлаждение. Есть латунная трубка диаметром 5 мм. Попытался ее согнуть - гнется плохо. Где то читал что надо прокалить, чтоб латунь помягче стала. Час сидел калил горелкой метровую трубку. Стала мягче, но до диаметра двига все равно не гнется без заломов. Как согнуть?

Заранее прошу прощения если спрашиваю то о чем спрашивают все новички, но поиск ничего полезного не дал.

rrteam
Ursus_tlt:

Есть латунная трубка диаметром 5 мм. Попытался ее согнуть - гнется плохо. Где то читал что надо прокалить, чтоб латунь помягче стала. Час сидел калил горелкой метровую трубку. Стала мягче, но до диаметра двига все равно не гнется без заломов. Как согнуть?

Если немного не хватает, то… берём свечку плавим в железной банке
И потом шприцом на 10-20 кубиков этой жидкостью заполняем. Быстро, те впрыснув.
Трубку стоит поставить на мягкий упор типа пенополиэтилена, предварительно прогрев до 50-80 град .феном.
Потом после гнутья выжигаем парафин., ну повоняет свечкой немного…
Да и намотку делать в тисках на подходящем диаметре, чуть меньше чем мотор… 1-3мм.

Я не говорю тут про другие , более жёсткие варианты как заполнение канифолью, или сплавом розе.
Смысл одинаковый.

Ursus_tlt

Гугл все таки рулит 😃 Что то я тупанул и сразу к нему не обратился. Можно еще насыпать соли или песка. Еще можно налить воды и заморозить, но это канает либо зимой либо с короткими трубками, которые лезут в морозилку. Буду пробовать песок и соль.

rrteam
Ursus_tlt:

Гугл все таки рулит 😃 Что то я тупанул и сразу к нему не обратился. Можно еще насыпать соли или песка. Еще можно налить воды и заморозить, но это канает либо зимой либо с короткими трубками, которые лезут в морозилку. Буду пробовать песок и соль.

С морозилкой-то понятно, а вот песок вы оттуда не достанете… на этом диаметре. В спирале.
Думать надо немного заранее, правда соль всёж растворяется…
но долго… Если с солью, то потом прокипятить…😃

Navix
rrteam:

песок вы оттуда не достанете… на этом диаметре. В спирале.

делаю как раз с песком - высыпать можно, хотя и не очень просто - но получается даже при диаметре трубки 3мм/2,5мм и диаметре спирали 28 мм (400 мотор) - 7-8 витков. на бОльших диаметрах вообще без проблем.

спираль нужно для высыпания раскачивать (поворачивать) относительно оси мотора - песочек высыпается тогда порциями. в конце процесса нужно промыть спираль для удаления оставшихся песчинок

кстати, лучше использовать не латунную, а алюминиевую трубку - теплопроводность выше и гнется легче - при диаметре 4мм/3мм заполнять вообще ничем не нужно.

Ursus_tlt

А если сахар попробовать? 😃 Он быстрее растворяется. Посмотрю сегодня в кастораме алюминиевую трубку.

По втулкам ничего не посоветуете?

Кстати спираль стоит пропаивать?
Как быть если рубашка мотора имеет оребрение? прижимать спираль к ребрам или между ними?

Navix

да хоть кокаин 😁 - а потом позвать нарков - точно в спирали ничего не останется 😅
извините, не удержался… по моему вопрос уже обсосали со всех сторон…

по втулкам - берете кусок фторопласта, сверлите в нем отверстие (чуть меньше диаметра вала), делаете черновую обработку (ножом) насаживаете его плотно на отрезок вала, закрепляемый в патроне дрели, включаете дрель и доводите форму до нужной, затем разворачиваете отверстие на нужный диаметр - тяжело, но можно… хотя наверное проще найти токаря

пропаивать не нужно, это ничего не даст, гораздо важнее, чтобы спираль плотно прилегала к мотору - для улучшения теплоотвода можно применять теплопроводную пасту (применяется в радиоэлектронике)

если рубашка мотора имеет оребрение, то его лучше всего снести (на токарном станке, бормашинкой или напильником). Можно оставить крайние ребра - тогда охлаждение (кстати гораздо более эффективное) можно сделать в виде трубки приклеенной к этим ребрам) - типа такого