моно 1

rulll

Вижу у вас забор воды сделан в районе двигателя. По идее на ходу воды в охлаждении не будет.
Что за двигатель?

Илюха

to Kot 01 а вал гребной 2мм?
спрашиваю потому как на моей лодке стоит именно 2мм и его сильно колбасит не какихто оборотах, наверно это из-за того что он длинный очень…а может немного и кривой((( т.е. кончик выступающий из дейдвуда описывает окружности что с винтом что без, в нутри дейдвуда примерно на середине поставил еще одну втулку из второпласта…
а кикие размеры Вашей лодки? по фото вроде побольше…

Kot_01

rulll Да, забор воды в районе двигателя. Почему на ходу не будет охлаждения? Ведь заборник сделан на скуле, она всегда в воде. Где по вашему лучше сделать забор в таком случае?
Как показал пробный и единственый запуск, вода в системе охлаждения была, магистраль и контура были заполнены водой полностью. Выхода воды правда не видно, он идет в затопляемую камеру.
Мотор от сюда тот который с буковкой S.
Илюха Вал 2 мм у меня тоже. Пока разколбаса на различных оборотах не заметил, может потому что вал пока еще новый. Вал конечно достаточно длиный, но первая втулка не сильно далеко от начала дейдвуда. Одним словом посмотрим как оно себя будет в дальнейшем вести.

Navix
Kot_01:

забор воды в районе двигателя. Почему на ходу не будет охлаждения? Ведь заборник сделан на скуле, она всегда в воде. Где по вашему лучше сделать забор в таком случае?
Как показал пробный и единственый запуск, вода в системе охлаждения была, магистраль и контура были заполнены водой полностью. Выхода воды правда не видно, он идет в затопляемую камеру.

Забор воды в правильном месте - давление здесь максимальное, да и тянуть трубку до мотора меньше. У себя, правда сделал забор за винтом, в его верхней части - то есть в забор летят только брызги от винта и он (теоретически) оказывает меньше сопротивления движению

А вот выброс в камеру имхо не совсем правильно - на ходу невозможно оценить, идет ли охлаждение. Правда не видел ни одного человека который бы прекратил гонку, если вода переставала идти 😃

Strela77

Всем привет! Вот тоже Моно1 построил. пока прототип для обкатки без камеры ( о чем иногда жалею).
Пока использую коллекторный на 14 витков, дейдвуд правда с валом 4 мм от Роббе.
хорошо идет. скорость около 12м/с. особенно по небольшой ряби мне нравится -ощущение что летит. Хотя с б/к двигом будет еще круче.

для Kot_01: очень понравился корпусок. Это самострой или куплен у производителя?

rulll
Kot_01:

rulll Да, забор воды в районе двигателя. Почему на ходу не будет охлаждения? Ведь заборник сделан на скуле, она всегда в воде. Где по вашему лучше сделать забор в таком случае?
Как показал пробный и единственый запуск, вода в системе охлаждения была, магистраль и контура были заполнены водой полностью. Выхода воды правда не видно, он идет в затопляемую камеру.

Скула , это немного в другом месте.
Я бы сделал , и делаю в районе транца. На БЫСТРОМ ходу как мне кажжецца транец находится в воде гораздо чаще чем поперечный редан.
Чиста мое мнение. А вода там могла быть, но не циркулировать.

Kot_01

rulll Большое спасибо за ответ и информацию!
Имею желание сделать 2-х контурный забор воды, т.е. отдельно забор для регулятора, отдельно для мотора. Как показала первая, хоть и очень небольшая практика, регулятор заметно сильнее грееться чем мотор. А включено у меня сейчас сначало подача воды на регулятор, там петля, и потом на мотор, далее выход воды наружу. И так как все равно вклеивать еще один заборник, думаю его вклеить как раз на транец по вашему совету. Ну и выброс воды сделать снаружи, чтобы можно было контролировать.
Хотя знаю что Максим Субботин уже не мало этих корпусов построил, да и сам ходит на МОНО1 в том числе, думаю что место установки забора не спроста там выбрано.
П.С. а насчет скулы, простите, ошибся, я можно сказать начинающий лодочник, далеко не во всех понятиях еще разобрался 😃
Navix Если бы сам строил корпус то выводил бы наружу конечно выброс воды, но лодку строил не я, хотя для меня, но по готовой схеме. Я так понимаю что неспроста его туда засунули. Но вот уточнить поподробней ока не могу, как вернеться изготовитель корки из Европы, думаю получу от него ответ на эти вопросы. А по поводу остановить гонку из-за отсутствия охлаждения это вы правы конечно! Я бы даже тренировку не остановил наверно. ТЕм более и мотор и регуль можно сказать пробные (тренировочные), достаточно дешовые, чтоб набить руку так сказать. Только как показала практика нужно запас иметь и их тоже.
Strela77 Не не, не сам. Не хватило бы у меня знаний и терпения. Корпус постройки Максима Субботина, как уже упоминал выше. Чья это разработка не знаю, но видел достаточно много корок близнецов по форме.

16 days later
Kot_01

Позавчера забрал новенький регулятор, на котором гордо красуеться циферка 200А. Я в это не особо верю конечно, но думаю честных 130-150А там должно быть. Вчера проведены первые запуски МОНЫ на этом регуляторе на 2-х типах акумуляторов. НА сборке из 6-ти банок гидридов емкостью 4600 - видать надо было подзарядить акумы до стартов, не сильно впечатлила ни скорость ни время катания, а по конец вообще плыть за моделью пришлось. А вот вторым была сборки из 3-й 123-х полимеров. Вот тут уже конесно совсем другое дело! Лодка просто летит над водой! Жалко речка была не сильно большая, и огорячало наличие плавающих водорослей. Но можно сказать лодка успешна прошла первые более менее длительные испытания!
Куча конечно вопросов появилась, но их уже буду разруливать в дальнейшем, и в основном вопросы к изготовителю модели. Хотя один из вопросов: только у меня так конструктивно сделано, что при большом повороте руля влево винт начинает тупо задевать за перо руля? Сделать уже луль или выпилять в нем полукруглую канавку в районе возможного контакта с винтом?
При езде на полимерах, лодка явно больше крениться на правый борт, акумуляторы расположены слева и частично компенчируют момент от вала и винта. Как я понимаю нужно утяжелять левый борт при езде на полимерах?

Villian
Илюха:

ура , наконец разобрался с этими ютубами…рутубами
вот видео первого запуска …качестви видео стало кошмарное(((
размер 1.8Мб 26сек
rutube.ru/tracks/853469.html?v=9afd4badf84aa95a97f…

хорошо идет!) у меня также примерно (постараюсь видео, а то никак руки не дотянутся) тока у меня, помоему, менее устойчивая, но это только по прямой, в повороты входит отлично!и корма неохотно отрывается, хочу исправить это, переместив аккумулятор ближе к мотору.

Archer
Kot_01:

Куча конечно вопросов появилась, но их уже буду разруливать в дальнейшем, и в основном вопросы к изготовителю модели. Хотя один из вопросов: только у меня так конструктивно сделано, что при большом повороте руля влево винт начинает тупо задевать за перо руля? Сделать уже луль или выпилять в нем полукруглую канавку в районе возможного контакта с винтом?

Нужно на аппаратуре настроить расходы и углы отклонения рулевой машинки. Притом отклонения в лево и в право я настраивал по разному.

Kot_01
Archer:

Нужно на аппаратуре настроить расходы и углы отклонения рулевой машинки. Притом отклонения в лево и в право я настраивал по разному.

Благодярю за подсказку!
Так и сделаю когда поставлю вместо простенькой РТРовской аппы фатубу 3рм 2,4ГГца.
Есть еще один вопросик, установка антены, если испольщовать стандартную блиную трубку. При перевороте лодки верхом об воду трубку вырывает из корпуса силой удара, и через отверстие начинает затекать вода.
Сейчас конструктивно выполнено крепление трубки в корпусе так: в корпус вклеена трубка внутреним диаметром около 4-х мм, в эту трубку и вставляеться сама трубка антены на нижний конец которой одет небольшой кусочек силиконового топливного шланга который и служит герметизатором между стальной трубкой и пластиковой трубкой антенодержателя. В принципе конструкция достаточно удачная и простая, но проблема описаная выше, в том что при перевороте на большой скорости высокий антенодержитель просто выбивает из посадочного места.
Подскажите пожалуйста, кто какие крепления антенодержателей использует?
П.С. При установки 2,4ГГца понимаю что антена будет гораздо короче, и вероятность ее выбить куда меньше. Но учитывая что вывод под антену в корпусе лодке сразу под приемником, а залить приемник за 100 у.е. водой из-за выбитой трубки ну очень не хочеться…

Токсик
Kot_01:

Сейчас конструктивно выполнено крепление трубки в корпусе так: в корпус вклеена трубка внутреним диаметром около 4-х мм, в эту трубку и вставляеться сама трубка антены на нижний конец которой одет небольшой кусочек силиконового топливного шланга который и служит герметизатором между стальной трубкой и пластиковой трубкой антенодержателя. В принципе конструкция достаточно удачная и простая, но проблема описаная выше, в том что при перевороте на большой скорости высокий антенодержитель просто выбивает из посадочного места.

Привет всем!

Все нормально , только доработай конструкцию.
Поменяй трубку на немного больший размер. Диаметр внутренний трубки будет равен наружному используемой вами
силиконового шланга. В трубку вклееную в модель вставляете силиконовый шланг, а в него уже хвостик пластиковой
трубки антенны. Иногда чтобы вытащить антенну приходиться применять достаточное усилие. Был случай , что в гонке
на модели ЭКО надрезали пластиковую трубку антенны, а она осталась на месте.

Всем пока, пока, пока.

Kot_01

Токсик Так вроде имено так и делаю, но сделав всего пару заездов с переворотами 2 раза срывало такую конструкцию, при том, что посадка очень плотная, трубку антенодержателя очень тяжело вставить в селиконовую трубку которая вставлена в металлическую трубку вклеенную в модель.
Радует конечно, что эта конструкция рабочая и проверенная временем и соревнованиями, так что буду думать чего имено я не так делаю.
Для усиления конструкцию думаю вклеить небольшой кусочек трубки в то место куда будет упираться антена если ее опустить максимально вниз. Думаю если там будет дополнительный упор, то вырвать ее будет уже гораздо сложнее.

10 days later
Kot_01

Очередные испытания показали то что действующее крепление антены очень даже достойное! Просто напросто нужно было правильно закрепить е в гнезде. Немного заливало, буквально пару капель внутри, но видать плохо изолентой проклеил. Правильная доработка заборных отверстий в затопляемой камере, и от покатушек одни только положительные эмоции! Как бы не приводнялась, всегда выходит из воды крышкой кверху. Одну проблему победили, теперь будем учиться ездить по траектории близкой к дистанции 😃

7 months later
Strela77

Добрый всем вечер!
Хочу снова поднять данную тему. В правильном ли я направлении!
Подскажите владельцы Моно1, какой вес имеет у вас аппарат без аккумуляторов?
Какой мотор лучше использовать 380L или 540S?
Мне кажется при более тяжелой модели лучше 540S?!

Navix

в принципе зависит от размеров лодки, но при более менее обычных (50-60см по корпусу) ставят как правило 380-е (у меня сейчас 380L) раньше вообще был 380S, когда лодочка была маленькая…

вес обычно с батарейками мерят - с 7SubC NiMH был чуть больше кг - 1050 примерно
с полимерами или А123 можно сделать легче - кстати в отличии от ЭКО минимальный вес лодки здесь не ограничен и догружать ее не придется - поэтому опять же вряд ли стОит ставить тяжелый (540) мотор

Strela77

Спасибо!
Это уже ориентир.😉
Думаю открыть свою тему по доводки до ума своей модели.
как раз хочу использовать NiMh.

borodaA
Navix:

…у меня сейчас 380L, раньше вообще был 380S, когда лодочка была маленькая…

А если не секрет, что это за моторы?

Navix

Фейгао и раньше и сейчас - витки точно не помню, но kv у обоих около 4900

устраивает соотношение цена/качество

Strela77

к Navix
Где должен находиться центр тяжести, сколько оптимально от транца или от поперечного редана?