К вопросу использования дымогенератора Harbor Models

FSR

а какой номинал резистора ВС 0,5w?

мореход

Резистор марки ВС 0,5 Вт выбран по причине достаточной длины (28мм) и небольшого диаметра, а так же наличию жестких выводов. Можно применить и другие типы, желательно еще длинее. Материал же керамика либо слюда. Номинал значения не имеет.

FSR

тогда возьму ВС 0.5w 27,Ом длинной 29мм,и вот думаю какой нихром намотать сверху.есть 0.35 и 025 мм.
как сделать чтобы нихром не замыкал когда намотаю?

FSR

а какой номинал на ваших резисторах,просто интересно.
и я не пойму как это номинал не имеет значение. взять на 20 Ом или 2кОм…

clav
FSR:

а какой номинал на ваших резисторах,просто интересно.
и я не пойму как это номинал не имеет значение. взять на 20 Ом или 2кОм…

Резистор здесь как керамическая оправка для спирали и номинал значения не имеет.

мореход

Использование резистора ВС-0,5 с номиналом 20 Ом и намотанным нихромом будет увеличенный ток ( 1,7 А +0,6 А =2,3 А), по причине того, чтоКроме тока по нихрому будет ток и по углеродистому покрытию резистора и на нем выделится мощность 7,2 Вт (12х0,6=7,2) при номинале 0,5 вт - оно просто сгорит.
Чтобы не заморачиваться, лучше использовать номиналы повыше.
Нихром длиной 28см намотан с некоторым шагом (определяется при намотке), концы нихрома желательно вывести наружу, предварительно обмотав выводы резистора.
Использование нихрома другого диаметра можно, но надо провести подбор длины нихрома (выделяемой мощности). Критерий подбора - см. выше.

FSR

сделал я,но дыма маловато… и пробовал от блока питания. 4А потреблял аппарат,а дыма даже потовины от вашено нет…я не знаю как я на корабль поставлю.это нада аккумулятор с машины чтоли.

мореход

Сергей! Учитывая что твоё исполнение может в чем то отличаться, советую сначала взять один нагреватель ( на подставке из теплоизолятора) кратковременно подать напряжение (без жидкости может сгореть).
Нихром должен раскалиться до красного, отключить, обмотать стекловолокном (петлёй) как буква ОМЕГА и полить на него жидким парафином (см. выше). Включить нагрев - должен пойти дым (белый).
Когда получишь дым можно и испытывать в корпусе.Не знаю как эффективен твой вент - он стоит отдельно…
В твоём варианте может хватить и одного нагревателя.

FSR

вентилятора пока нет,дую в трубочку сам. от 1,7А есть белый дым,но его мало,меньше чем у вас.я уже собрал с 1 нагревателем. не знаю до красна или нет нагревается спираль,но дымит. это от блока питания сетевого.а вот какой аккумулятор взять?

мореход

Нагреватель подбирается под тот аккум. который будет использоваться на модели. Подбирается нихром исходя из плотности тока при нагреве, например для провода 0,3мм примерно 1,5 Ампер, тогда провод будет раскален до красноты. Если пучок стекловолокна будет маленьким или плохо прилегать к нихрому (нагревателю), он будет давать мало дыма и скоро сгорит. Внимательно отнесись к жидкости - она должна быть такой как описано в ветке,на ощупь маслянистая, и не похожа на бензин - это важно.

FSR

у меня пока глицерин,я ещё не преобрёл как у вас.(жикость)

2 months later
мореход

Сделал ещё два ДГ. Один по мощности повтор описанного 12 Вольт 3,4 Ампер, но без защиты по отсутствия жидкости. Второй с вентилятором снизу, вертикальной компоновки 12 Вольт 1,7 Ампер. Размер 40х40х70мм.
Правда только фото, без видео.

7 days later
altair

Практически, с началом строительства Бисмарка, я решил, что буду делать обязательно ДГ. Здесь возникают вопросы. Какой цвет дыма д.б.? Ведь это не пар, стало быть не белый. Нужна какая-то другая отрава. И, насколько понимаю, он не должен бить струёй, это, видимо, зависит от интенсивности работы вентилятора?

Командор

Да, цвет желательно тёмный, но что добавить в жидкость, не знаю. Много буржуйских роликов просмотрел, но тёмного дыма не видел ни разу. А добавки могут забить ДГ копотью.
Что же касается интенсивности струи, то это можно регулировать передатчиком, главное правильно выбрать канал. Да и ветерком хорошо раздувает, проверено на торпедном катере. А вообще-то копоти от судов немало, если посмотреть старые фильмы. Будут опробованные варианты цвета - пишите.

altair

Я этим вопросом раньше не занимался, поэтому исходная база-ноль. Но, ведь существуют ДГ для паровозов, они, как известно, не только пар пускают. Да, и, вообще, много вопросов, которые отпадут в процессе экспериментов. Мне, что-то, совсем не верится, что нельзя обойтись меньшим током. При таком потреблении ( с учётом прожёрливости движков ), у меня аккума ( 4,5Ah ) минут на 15-ть хватит, а то, и, того меньше.

Командор

Как вариант - поставить свинцовый 12 v аккумулятор. Я так и сделал для катера и колёсного парохода. Они же играют и роль баласта .

altair

У меня вся электроника и движки на 7,2 В.

altair

Спасибо, сразу нашёл неск. вар-тов, буду думу думать. Что касается ДГ, понравился пост №6 здесь: rcopen.com/forum/f13/topic143633 , можно взять за основу.

мореход

Ответ ALTAIR.
ДГ можно сделать и под другое напряжение и меньший ток, но надо учесть что и производительность соответственно…
Нагреватель на термостойком каркасе с нихромом разного диаметра подавать напряжениеи смотреть на степень нагрева, он должен быть с перекалом, т.е. при длительном нагреве сгореть (без жидкости). При подаче спецжидкости нагреватель будет ею охлаждаться и не сгорит. Поэтому надо не забывать доливать её в ДГ.