Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
Причём тут интерцепторы- я к сожалению так и не понял.
А Вы попробуйте, потом обсудим.
Иркутск однако
Как то у Вас все иносказательно, а чего прямо не написать?
Не слушайте Данайцев- дары приносящих- эти советы вредны, и требуют потери времени. Вами.
Можно подумать Ваши советы не требуют потери времени. Я написал, что знаю, и на практике сам опробовал, дальше автору топика решать, пробовать или не пробовать, он должен просто знать, что существует еще такой способ решения проблемы, (с чем и поделился).
Это теоретик, что пихает свой мозг в любую тему
И не Вам решать, куда пихать мой мозг?
Все проблемы начинаются на малых скоростях в водоизщмещающем режиме, ещё до выхода на глиссер
В этом случае,явное не соответствие оборотов,шага винта и скорости движения.Избыток мощности мотора,то же может этому способствовать.
Суважением Алексей.
Уважаемый Михаил! Возможно Вы и зря ушли от двухвальной схемы (меньший диаметр винтов - меньшие окружные скорости- меньше риск кавитации), но что сделано , то сделано. Случай из жизни: при испытании головного катера КС-701(L=8м) с угловой колонкой (килеватость на транце -18 град. внутренние реданы, как у Вас, до транца) при повороте наблюдался срыв потока на винте со всеми негативными последствиями. Внутренние реданы укоротили на 1 метр -проблема устранилась на всех скоростях (до 90км/ч) и углах повора колонки. На мой взгляд, влияние на поток, набегающий на винт, оказывает и дейдвудная труба. Полагаю Д- 8мм? Можно попробовать заменить ее на кронштейн у винта, стойки кронштейна минимальной ширины и толшины из расчета прочности и острыми кромками. Винт с лопастями минимальной толщины и острыми кромками. Ну и учесть мнение Алексея(АЛ). Успехов!
В догонку. Зазор между лопастью и корпусом не менее 0,12-0,18 от Д винта. Двух лопастный винт более кавитационно устойчив.
Мысль хорошая, спасибо. Уже нарисовал себе примерный план последовательных усовершенствований, возможно и дойду до этого. Жаль “не сезон” для активных испытаний 😃
[QUOTE=MaikG3;6047723] Все проблемы начинаются на малых скоростях в водоизщмещающем режиме, ещё до выхода на глиссер, подсасывать там точно ещё нечего…
Уважаемый Михаил! Вы совершенно правы. Прорыв воздуха не возможен, да и на полных ходах при прямолинейном движении скорее всего маловероятен. “Собачка зарыта” в чем-то другом. Не могли бы Вы сообщить, какими звуковыми, визуальными и иными эффектами сопровождаются “проблемы”.(резкое повышение оборотов на слух, падение скорости, посторонний шум, задержка реакции на увеличение “газа” и пр.) Зима долгая, есть время обмозговать. И еще, для Вашей яхты “масштабная” скорость 5 - мах.10м/сек. будет наиболее зрелищной, большая - это уже что-то из FSR. Это сугубо мое мнение.
Не могли бы Вы сообщить, какими звуковыми, визуальными и иными эффектами сопровождаются “проблемы”
Вот тут типичное видео.
на 5 секунде появляется “хвост газированный” на смешной скорости, и не пропадает пока скорость не сбросить
Основной эффект это “белый след” и шипение воздуха… Скорость не падает, обороты не растут… мне в принципе это не мешает, т.е. управляемость не катастрофически ухудшается, просто появилось желание разобраться. Ну не должно быть этой “газировки”.
За скоростью не гонюсь точно, на максимуме хожу крайне редко, и то “по просьбам трудящихся”…
Вот тоже удачное видео
Неспешный копийный ход, и пара ракурсов с транца, очень хорошо видно аэрацию на ходу: по центру корпуса след от винта, и правее след от трубки водозабора охлаждения.
“Собачка зарыта” в чем-то другом.
первым делом испытания нового винта и замена V-образного кронштейна дейдвуда на стойку. Мне кажется там зона сильных завихрений потока. Дейдвуд 10мм.
первым делом испытания нового винта
Миша, ты все с этими красивыми, блестящими латунными винтами экспериментируешь… Это все уже проходили… Не получится ничего… Эти блестящие винты для тихоходных копий. Бери винты Mocom и все получится, ссылку я тебе дал.
все с этими красивыми, блестящими латунными винтами экспериментируешь… Это все уже проходили… Не получится ничего…
Я не обольщаюсь. Помнишь? ))) … но под настроение можно и их потестить.
Бери винты Mocom и все получится, ссылку я тебе дал.
по весне перейдем на них… сейчас то все равно “завтра не привезут”.
сейчас то все равно “завтра не привезут”.
Какой тебе диаметр нужен? У меня есть винты Mocom, могу дать попробовать.
Уважаемый Михаил! Ваше сообщение и видео позволяют сделать вывод о том, что на винт приходит не ламинарный, а турбулентный поток и происходит срыв потока на винте с образованием “газировки”. Возмутителем покоя с большой вероятностью является дейдвуд и кронштейн. Лечение:1. Кронштейн сделать одинарным пластинчатым минимальной толщины; 2.Увеличить зазор между винтом и корпусом (заглубить ось винта на 5-7мм или уменьшить Д винта с увеличением дискового отношения для сохранения упора) ;3.Если не поможет 1и2, уменьшить Д дейдвуда. Имел место случай в жизни при испытании водоизмещающего катера. При достижении определенной скорости хода наблюдалась “газировка”, вибрация и некоторое повышение оборотов и ухудшение управляемости. Прекращалось это явление только при сбросе скорости. Причиной явилось возникновение турбулентности потока из-за слишком резкого подъема килевой линии к корме. Заглубили винт и все пропало, скорость выросла на 4км/час. У Вас корпус не виноват, так-что виновник можно сказать найден. Ну и винты нужно применять из арсенала скоростников.
Ну не должно быть этой “газировки”.
Миша, вот работа винта RABOESCH - мощная тяга и небольшая скорость. Посмотри с 43 по 55 секунду, тоже пена идет два раза…
Уважаемый Сергей! Это не тот случай. Здесь имеет место резкая потеря скорости от утыкания носом без сброса оборотов. идет срыв потока на винте. При нормальном движении нет пены. У Михаила же движение стабильное.
идет срыв потока на винте.
У Михаила тоже самое. Винты RABOESCH не для скоростных копий.
Испытания завтра ответят на все вопросы 😃
Испытания завтра ответят на все вопросы 😃
ну чо, ответили?
Ну собственно впечатления.
Не все так однозначно как думалось.
Во первых, и самое главное, эффект “газировки” уменьшился незначительно, но не пропал, значит дело в дейдвуде. Объем переделок уже определен.
Во вторых, латунные винты показали себя гораздо лучше чем ожидалось.
ты все с этими красивыми, блестящими латунными винтами экспериментируешь… Это все уже проходили… Не получится ничего…
На удивление получилось, и красивый ход, и маневренность. Максимальная скорость конечно упала, с учетом меньшего шага винта, но все равно она более чем достойная, да и ток упал. 30А для 8м/с я считаю очень неплохо.
Большая скорость явно не копийно…
По максимальной скорости и току потребления винты практически не отличаются.
Главный результат сегодняшних испытаний: 5-ти лопастной винт 45мм показал себя лучше 2-х лопастного 50мм. Он бесшумен на ходу, “газировка” от него меньше (но не исчезает), как результат я впервые достиг диаметра устойчивой циркуляции меньше 2-х длин корпуса, а при определенных условиях разворот с ходу вокруг носа, на максимальной скорости он почти не кренит судно в отличии от 2-х лопастного.
На данный момент этот винт мой фаворит.
Для сравнения в финале поставил старый пластиковый винт максимального размера что был с собой - 57мм. И вспомнил как может летать Queen - 15м/с, старт как у дрегстера, максимальный ток 85А. Но это не ее стихия…
Основным винтом становится 5-лопастной латунь.
При желании “отстрелить” про запас пластик.
Яхта отправляется в зимний док на доработки.
30А для 8м/с я считаю очень неплохо.
На мой взгляд ток большой. РТ-109 при водоизмещении 14 кг показывал 45А при скорости почти 14 м/с. Миша, эти винты тяжелые…
РТ-109 при водоизмещении 14 кг показывал 45А при скорости почти 14 м/с
главное вспомнить на скольких банках… ))) и пересчитать на мощность.
з.ы. я обязательно воспользуюсь твоим предложением по винту. Посмотрим что покажет амперметр.
главное что латунь оказалась имеет право стоять не только на полке))) думал будет хуже…
С успешным испытанием, Михаил! Все случилось, как и предполагали. Безусловно дело с “газировкой” не в винтах. Параметры винтов влияют только на скорость и потребляемую мощность, “газировка” не их продукт! Наиболее вероятный организатор проблем развитый кронштейн, сам дейдвуд - в меньшей степени. Осталось подобрать оптимальный винт. Прикиньте расчетом его параметры, чтобы не блуждать в потемках. Особенности расчета катерных гребных винтов. barque.ru/…/features_of_calculation_katernogo_prop…
Успехов, ждем результатов весной!
Наиболее вероятный организатор проблем развитый кронштейн.
Со всем уважением, но я думаю, кронштейн не виноват, на моей лодке кронштейна нет вообще, а газировка присутствовала не только на определенных оборотах двигателя, но и на поворотах, проблема решена изменением наклона дейдвуда. Сие продиктовано небольшим опытом эксплуатации маломерного судна с подвесным двигателем.
Уважаемый Андрей! Вы совершенно правы, Д дейдвуда, его наклон, длина тоже имеют значение, но начинать нужно с кронштейна. Если вы имели в виду под фразой “на моей лодке” маломерное судно, то хочу сказать, что “газировка” на моторке с ПМ всегда является результатом прорыва воздуха под малопогруженное днище, как правило на волнении или резком повороте, свойственно моторкам с малой килеватостью Крым, МКМ, Обь и т.д. Лечение: заглубление мотора путем уменьшения высоты транца или путем изменения наклона ПМ путем “поджатия” его к транцу. Подход к устранению “газировки” у подвесного мотора и стационарного винта кардинально различаются. Опыт плавания на моторке с ПМ 43 года.