Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
Испытания завтра ответят на все вопросы 😃
ну чо, ответили?
Ну собственно впечатления.
Не все так однозначно как думалось.
Во первых, и самое главное, эффект “газировки” уменьшился незначительно, но не пропал, значит дело в дейдвуде. Объем переделок уже определен.
Во вторых, латунные винты показали себя гораздо лучше чем ожидалось.
ты все с этими красивыми, блестящими латунными винтами экспериментируешь… Это все уже проходили… Не получится ничего…
На удивление получилось, и красивый ход, и маневренность. Максимальная скорость конечно упала, с учетом меньшего шага винта, но все равно она более чем достойная, да и ток упал. 30А для 8м/с я считаю очень неплохо.
Большая скорость явно не копийно…
По максимальной скорости и току потребления винты практически не отличаются.
Главный результат сегодняшних испытаний: 5-ти лопастной винт 45мм показал себя лучше 2-х лопастного 50мм. Он бесшумен на ходу, “газировка” от него меньше (но не исчезает), как результат я впервые достиг диаметра устойчивой циркуляции меньше 2-х длин корпуса, а при определенных условиях разворот с ходу вокруг носа, на максимальной скорости он почти не кренит судно в отличии от 2-х лопастного.
На данный момент этот винт мой фаворит.
Для сравнения в финале поставил старый пластиковый винт максимального размера что был с собой - 57мм. И вспомнил как может летать Queen - 15м/с, старт как у дрегстера, максимальный ток 85А. Но это не ее стихия…
Основным винтом становится 5-лопастной латунь.
При желании “отстрелить” про запас пластик.
Яхта отправляется в зимний док на доработки.
30А для 8м/с я считаю очень неплохо.
На мой взгляд ток большой. РТ-109 при водоизмещении 14 кг показывал 45А при скорости почти 14 м/с. Миша, эти винты тяжелые…
РТ-109 при водоизмещении 14 кг показывал 45А при скорости почти 14 м/с
главное вспомнить на скольких банках… ))) и пересчитать на мощность.
з.ы. я обязательно воспользуюсь твоим предложением по винту. Посмотрим что покажет амперметр.
главное что латунь оказалась имеет право стоять не только на полке))) думал будет хуже…
С успешным испытанием, Михаил! Все случилось, как и предполагали. Безусловно дело с “газировкой” не в винтах. Параметры винтов влияют только на скорость и потребляемую мощность, “газировка” не их продукт! Наиболее вероятный организатор проблем развитый кронштейн, сам дейдвуд - в меньшей степени. Осталось подобрать оптимальный винт. Прикиньте расчетом его параметры, чтобы не блуждать в потемках. Особенности расчета катерных гребных винтов. barque.ru/…/features_of_calculation_katernogo_prop…
Успехов, ждем результатов весной!
Наиболее вероятный организатор проблем развитый кронштейн.
Со всем уважением, но я думаю, кронштейн не виноват, на моей лодке кронштейна нет вообще, а газировка присутствовала не только на определенных оборотах двигателя, но и на поворотах, проблема решена изменением наклона дейдвуда. Сие продиктовано небольшим опытом эксплуатации маломерного судна с подвесным двигателем.
Уважаемый Андрей! Вы совершенно правы, Д дейдвуда, его наклон, длина тоже имеют значение, но начинать нужно с кронштейна. Если вы имели в виду под фразой “на моей лодке” маломерное судно, то хочу сказать, что “газировка” на моторке с ПМ всегда является результатом прорыва воздуха под малопогруженное днище, как правило на волнении или резком повороте, свойственно моторкам с малой килеватостью Крым, МКМ, Обь и т.д. Лечение: заглубление мотора путем уменьшения высоты транца или путем изменения наклона ПМ путем “поджатия” его к транцу. Подход к устранению “газировки” у подвесного мотора и стационарного винта кардинально различаются. Опыт плавания на моторке с ПМ 43 года.
Под фразой “моя лодка” подразумевалось не маломерное судно, а модель, ход сборки которой, описываю здесь, с позволения автора данной темы.
Друзья, проблема и решения ясны… теоретизировать уже смысла не вижу - практика ответит)))
“скоро на экранах…” )))
з.ы. повторюсь - “газировка” это не катастрофическая проблема… это уже “ловля блох”.
Перешел на 3s, установил регулируемые транцевые плиты, увеличил площадь
руля. Конденсаторы на регуляторе заменены на компьютерные, больше не взрываются.
Вполне копийно, рулежку бы по плавнее - надстройка тяжеловата и потому ненужные колебания… Еще бы оператору научиться снимать горизонтально, свою благоверную постоянно ругаю…
Самому то нравится? Это главный критерий)))
Еще бы оператору научиться снимать горизонтально…
Держать зонт, управлять, еще и правильно снимать самому - согласись сложновато.
снимать самому - согласись сложновато.
Я б сказал нереально))) проходили…
Опыт применения микросерв в качестве привода радара мне не понравился. трудно заставить вращаться медленнее 1об/мин. Быстрее - слишком суетно…
Приехал редуктор на радар. Гораздо тише. и компактнее. скорость от 1.5в - 0,5об/сек.
Dc3v: 48 об./мин.
Снижение соотношения: 1: 450
Будем облагораживать.
Приехал редуктор на радар.
Ну вот! Мне бы тоже не помешало воткнуть на пожарник, торпедник, а может быть парочку и на Атлантик! Издалека приехал? Скоко стоит? Питание от одного пальца?
Ну вот! Мне бы тоже не помешало воткнуть на пожарник, торпедник, а может быть парочку и на Атлантик! Издалека приехал? Скоко стоит?
не реклама
ru.aliexpress.com/item/…/32379282808.html
Питание от одного пальца?
работает устойчиво и тихо.
Думаю что взять за прототип корпуса, просто “прямоугольный ящик”? По картинкам яндекса все как то уныло…
Что нибудь подобное?
или вот так сделать?
Dc3v
У меня коло вольта и маленький резистор ещё. получалось достаточно медленно.
У меня к сожалению опыт иной, с сервой все как то слишком нежно получается…
А с этим редуктором я от 1.5в не могу остановить пальцами вал!!! Считаю что запас надёжности огромен.
Не можешь. Побочный эффект такой, что при попытке остановить сломается что-то ещё. Иногда слабый, тормозимый пальцами редуктор - во благо.
У меня сейчас на руках тоже есть три редкутора с соотношением 180 или около. Их тоже не остановить. Но ставить на них радары я остерегаюсь. Только какую то более серьёзную крупную антенну.
Слабое звено я однозначно предусмотрю, но пусть это будет не редуктор… Лучше я сделаю пару-тройку балок радара про запас, чем весь редуктор менять из-за пары выкрашившися зубьев шестерен.
Михаил, если не секрет, как обстоят дела с сиреной?