Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.

Vorobey
evgene:

идет срыв потока на винте.

У Михаила тоже самое. Винты RABOESCH не для скоростных копий.

MaikG3

Испытания завтра ответят на все вопросы 😃

=ВЛАДИМИР#
MaikG3:

Испытания завтра ответят на все вопросы 😃

ну чо, ответили?

MaikG3

Ну собственно впечатления.
Не все так однозначно как думалось.
Во первых, и самое главное, эффект “газировки” уменьшился незначительно, но не пропал, значит дело в дейдвуде. Объем переделок уже определен.
Во вторых, латунные винты показали себя гораздо лучше чем ожидалось.

Vorobey:

ты все с этими красивыми, блестящими латунными винтами экспериментируешь… Это все уже проходили… Не получится ничего…

На удивление получилось, и красивый ход, и маневренность. Максимальная скорость конечно упала, с учетом меньшего шага винта, но все равно она более чем достойная, да и ток упал. 30А для 8м/с я считаю очень неплохо.
Большая скорость явно не копийно…
По максимальной скорости и току потребления винты практически не отличаются.
Главный результат сегодняшних испытаний: 5-ти лопастной винт 45мм показал себя лучше 2-х лопастного 50мм. Он бесшумен на ходу, “газировка” от него меньше (но не исчезает), как результат я впервые достиг диаметра устойчивой циркуляции меньше 2-х длин корпуса, а при определенных условиях разворот с ходу вокруг носа, на максимальной скорости он почти не кренит судно в отличии от 2-х лопастного.
На данный момент этот винт мой фаворит.
Для сравнения в финале поставил старый пластиковый винт максимального размера что был с собой - 57мм. И вспомнил как может летать Queen - 15м/с, старт как у дрегстера, максимальный ток 85А. Но это не ее стихия…

Основным винтом становится 5-лопастной латунь.
При желании “отстрелить” про запас пластик.
Яхта отправляется в зимний док на доработки.

Vorobey
MaikG3:

30А для 8м/с я считаю очень неплохо.

На мой взгляд ток большой. РТ-109 при водоизмещении 14 кг показывал 45А при скорости почти 14 м/с. Миша, эти винты тяжелые…

MaikG3
Vorobey:

РТ-109 при водоизмещении 14 кг показывал 45А при скорости почти 14 м/с

главное вспомнить на скольких банках… ))) и пересчитать на мощность.
з.ы. я обязательно воспользуюсь твоим предложением по винту. Посмотрим что покажет амперметр.

главное что латунь оказалась имеет право стоять не только на полке))) думал будет хуже…

evgene

С успешным испытанием, Михаил! Все случилось, как и предполагали. Безусловно дело с “газировкой” не в винтах. Параметры винтов влияют только на скорость и потребляемую мощность, “газировка” не их продукт! Наиболее вероятный организатор проблем развитый кронштейн, сам дейдвуд - в меньшей степени. Осталось подобрать оптимальный винт. Прикиньте расчетом его параметры, чтобы не блуждать в потемках. Особенности расчета катерных гребных винтов. barque.ru/…/features_of_calculation_katernogo_prop…
Успехов, ждем результатов весной!

Юричъ
evgene;60602.4

Наиболее вероятный организатор проблем развитый кронштейн.

Со всем уважением, но я думаю, кронштейн не виноват, на моей лодке кронштейна нет вообще, а газировка присутствовала не только на определенных оборотах двигателя, но и на поворотах, проблема решена изменением наклона дейдвуда. Сие продиктовано небольшим опытом эксплуатации маломерного судна с подвесным двигателем.

evgene

Уважаемый Андрей! Вы совершенно правы, Д дейдвуда, его наклон, длина тоже имеют значение, но начинать нужно с кронштейна. Если вы имели в виду под фразой “на моей лодке” маломерное судно, то хочу сказать, что “газировка” на моторке с ПМ всегда является результатом прорыва воздуха под малопогруженное днище, как правило на волнении или резком повороте, свойственно моторкам с малой килеватостью Крым, МКМ, Обь и т.д. Лечение: заглубление мотора путем уменьшения высоты транца или путем изменения наклона ПМ путем “поджатия” его к транцу. Подход к устранению “газировки” у подвесного мотора и стационарного винта кардинально различаются. Опыт плавания на моторке с ПМ 43 года.

Юричъ

Под фразой “моя лодка” подразумевалось не маломерное судно, а модель, ход сборки которой, описываю здесь, с позволения автора данной темы.

MaikG3

Друзья, проблема и решения ясны… теоретизировать уже смысла не вижу - практика ответит)))
“скоро на экранах…” )))

з.ы. повторюсь - “газировка” это не катастрофическая проблема… это уже “ловля блох”.

7 days later
Юричъ

Перешел на 3s, установил регулируемые транцевые плиты, увеличил площадь
руля. Конденсаторы на регуляторе заменены на компьютерные, больше не взрываются.

www.youtube.com/watch?v=q71IUHOW_40

MaikG3

Вполне копийно, рулежку бы по плавнее - надстройка тяжеловата и потому ненужные колебания… Еще бы оператору научиться снимать горизонтально, свою благоверную постоянно ругаю…
Самому то нравится? Это главный критерий)))

Юричъ
MaikG3:

Еще бы оператору научиться снимать горизонтально…

Держать зонт, управлять, еще и правильно снимать самому - согласись сложновато.

MaikG3
Юричъ:

снимать самому - согласись сложновато.

Я б сказал нереально))) проходили…

MaikG3

Опыт применения микросерв в качестве привода радара мне не понравился. трудно заставить вращаться медленнее 1об/мин. Быстрее - слишком суетно…
Приехал редуктор на радар. Гораздо тише. и компактнее. скорость от 1.5в - 0,5об/сек.
Dc3v: 48 об./мин.
Снижение соотношения: 1: 450

Будем облагораживать.

Командор
MaikG3:

Приехал редуктор на радар.

Ну вот! Мне бы тоже не помешало воткнуть на пожарник, торпедник, а может быть парочку и на Атлантик! Издалека приехал? Скоко стоит? Питание от одного пальца?

MaikG3
Командор:

Ну вот! Мне бы тоже не помешало воткнуть на пожарник, торпедник, а может быть парочку и на Атлантик! Издалека приехал? Скоко стоит?

не реклама
ru.aliexpress.com/item/…/32379282808.html

Командор:

Питание от одного пальца?

работает устойчиво и тихо.

Думаю что взять за прототип корпуса, просто “прямоугольный ящик”? По картинкам яндекса все как то уныло…
Что нибудь подобное?

или вот так сделать?

MaikG3

У меня к сожалению опыт иной, с сервой все как то слишком нежно получается…
А с этим редуктором я от 1.5в не могу остановить пальцами вал!!! Считаю что запас надёжности огромен.

Генерал_Дрозд

Не можешь. Побочный эффект такой, что при попытке остановить сломается что-то ещё. Иногда слабый, тормозимый пальцами редуктор - во благо.
У меня сейчас на руках тоже есть три редкутора с соотношением 180 или около. Их тоже не остановить. Но ставить на них радары я остерегаюсь. Только какую то более серьёзную крупную антенну.