Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

evgene

Уважаемый Владимир, мы уже обсуждали тему про винты, там всё сказано. На воде пробуйте и те и другие обязательно. По результатам сделаете выводы. При испытаниях обязательно фиксируйте скорость и нагрев моторов. Скажем расстояние в 10шагов за сколько секунд проходит модель с разными винтами. А нагрев после пробега минут 5.

antonp
владимирр:

… с углами немного не рассчитал …

Если не собираетесь ходить очень быстро, то может, как сказал один из персонажей известно мультфильма - “и так сойдет”. Вообще передняя кромка руля, на мой непрофессиональный взгляд, должна быть перпендикулярна вектору скорости, а вот балер руля при высоких скоростях наклоняют на 7-9 градусов, но только в другую сторону, если сравнивать с Вашей установкой. При высоких скоростях Ваше расположение балера при поворотах будет приподнимать корму и создавать переворачивающий момент корпусу в сторону поворота и, таким образом, может вызвать зарывание/заныривание носа в воду. Поверните мысленно руль на 90 градусов, т.е. перпендикулярно движению, и увидите, что набегающий поток воды будет приподнимать корму. Установите мысленно руль на 45 градусов и увидите, что набегающий поток воды будет, при разложении сил по взаимно перпендикулярным координатам, создавать переворачивающий момент, в сторону поворота модели, одной из составляющих сил.

владимирр:

Есть трехлопастные …

Самое то! Но у первого похоже шаг больше и лопасти довольно широкие - нагрузка на моторы и регулятор будет больше. Второй винт с меньшим шагом и меньшей шириной лопастей, т.е. полегче первого и довольно существенно. Не торопитесь их сразу ставить, практика покажет какие будут лучше. Тем более, что предвидятся проблемы с задним ходом и кто знает, может двухлопастные полупогруженные будут тут более подходящими. Поменять винты можно прямо на испытаниях и результат сразу увидите. Успехов.

14 days later
владимирр

Вышел на большую воду, хотел провести ходовые испытания… но не тут то было.Большая вода преподнесла сюрпризы,точнее один.Все поставил,проверил, ставлю на воду и тут начинается сюрприз- стартует проходит два три метра и встаёт “мертво” рули работают моторы не подают ни каких признаков жизни. До берега в дрейфе…На берегу проверяю, в сухом положении моторы работают.Гоняю примерно две три минуты всё работает. Ставлю на воду история повторяется один в один два три метра и моторы не реагируют а рули работают.Меняю аккумулятор, история повторяется, что на метал гидриде, что на липошке. Вытаскиваю на берег через некоторое время моторы оживают, работают в разных режимах стоит опустить в воду… В какой части искать даже не представляю? Есть подозрение на работу регулятора, только не понятно на воздухе работают в воде нет Подскажите пожалуйста если есть какието предположения. С благодарностью.

MaikG3
владимирр:

Вытаскиваю на берег через некоторое время моторы оживают, работают в разных режимах стоит опустить в воду…

а в воде “на швартовых”? т.е удерживая на месте?
пока первыми на подозрении регули…

владимирр
MaikG3:

удерживая на месте?

Нет не удерживая чуть толкнул небольшой рывок и встал.Вытащил на берег через некоторое время заработали…

MaikG3

регули нагрузку не держат… надо разбираться. такие тесты и в ванной можно. Пока устойчиво работать не будут - на большую воду рано.

владимирр
MaikG3:

на большую воду рано.

Если бы ещё разбираться в электронике… а то даже инструкции по настройке нет. А ванны на разгон не хватает, полсекундное нажатие и ванна кончилась…
Регул стоял на машине все работало, правда использовался только один из двух выходов.

MaikG3
владимирр:

А ванны на разгон не хватает, полсекундное нажатие и ванна кончилась…

MaikG3:

в воде “на швартовых”? т.е удерживая на месте?

не?)))

владимирр:

правда использовался только один из двух выходов

поподробнее… что за регули? может вы просто запаралелили два мотора?

владимирр:

У меня стоит “ЛОСИвский” регулятор сразу на два мотора

Victor28:

лосевый регул. на один мотор, просто распаян на два

Понятно, как я и думал. Не тянет он два мотора. Сваливается в защиту.

evgene

Уважаемый Владимир, это результат того, о чем Вам писали ранее - винты тяжелые, ток большой. Ток потребляемый моторами на “швартовом " режиме не должен превышать тока, указанного на регуляторе, кстати, какой ток регулятора? Ванны Вам вполне хватит, если удерживать работающий катер рукой на месте, было-бы не плохо замерить ток моторов при этом, потребуется амперметр постоянного тока со шкалой ампер на 50. Для проверки, снимите винты и запустите в ванной, отключится регуль или нет. Хотелось бы всё-таки знать мощность Ваших моторчиков, просмотрел всю тему и ответа не нашел.
Маленький советик: при пробном запуске на открытой воде лучше направлять модель вдоль берега на минимальном расстоянии, а не " от берега”, как это делают почти все. Тогда достать проще, хотя бы антенной передатчика.

ZigZag_ZZ

Ну старый меТод с леской на катушке,никто не отменял…

владимирр

В спецификации на машинку, откуда взяты моторы для катера, написано : ТОК НА ВЫХОДЕ КРАТКОВРЕМЕННО 20А, ПОСТОЯННО 150А. МОТОР ВЫСОКОМОЩНЫЙ 370/20Т. Регулятор который распаян на два мотора на это рассчитан. Он предназначен на два 540 мотора. Правда данных на сам регулятор я найти не смог информации ни какой, даже на самом регуляторе ни чего не написано. А попробовать без винтов я не догадался. СПАСИБО за подсказку надо так попробовать

V_Alex

На шильдике можно написать все, что угодно. Расчетный ток регулятора проще всего (примерно) определять по сечению проводов. Обычно провода маркируются по сечению прямо на изоляции: #20 - до 15А, #18 - до 20А, #16 - до 30А, #14 - до 40А. Провода достаточно дорогие, тут ни один производитель лишнего ставить не будет.

MaikG3
владимирр:

А попробовать без винтов я не догадался.

а без винтов вам никто не советовал…

V_Alex

С винтами на воздухе - практически “без винтов”…

evgene
владимирр:

ТОК НА ВЫХОДЕ КРАТКОВРЕМЕННО 20А, ПОСТОЯННО 150А. МОТОР ВЫСОКОМОЩНЫЙ 370/20Т.

Уважаемый Владимир, что-то не так с токами. Как правило постоянный допустимый ток меньше кратковременного. Могу ошибаться, но полагаю, что ток мотора 15А, судя по Вашим данным. Имейте в виду, что с винтами токи могут быть больше 20А.

владимирр
V_Alex:

прямо на изоляции:

На плюсовом проводе вот такие обозначения 150" vw-1 20AWG

evgene
evgene:

Для проверки, снимите винты и запустите в ванной,

Уважаемый Владимир, ошибочка в сообщении вышла. Имелось в виду снять один винт! При запуске в ванне если не произойдет отключение моторов, то регуль не держит ток двух моторов при этих винтах. Заодно узнаете, как греется нагруженный мотор. Поставьте винты с самым маленьким шагом из наличия и погоняйте в ванне. Результаты осмыслите и сделаете выводы по всем элементам мотоустановки. Успехов.

evgene

Уважаемый Владимир, поскольку у Вас моторчики и регулятор от автомобиля, почитайте раздел “автомодели”, может там почерпнете нужное. Например: rcopen.com/forum/f76/topic478094/121 пост 125. Там может найдете и характеристики моторчиков, ссылки по 370 там есть, нужно только покопаться.

V_Alex
владимирр:

На плюсовом проводе вот такие обозначения 150" vw-1 20AWG

Это провод #20, ток до 15А.

владимирр

Провел тест в ванной. На всех винтах, даже на самом маленьком, через 2 сек. даёт отсечку.Уменьшил выход мощности до 50%,моторы проработали 4 мин 12сек.,а потом акум в 800мАч начал подсдыхать. Надеюсь, что выход на большую воду не приподнесёт новых сюрпризов