Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
ПЕРЕГРУЗ…
Уважаемый Владимир, это результат того, о чем Вам писали ранее - винты тяжелые, ток большой. Ток потребляемый моторами на “швартовом " режиме не должен превышать тока, указанного на регуляторе, кстати, какой ток регулятора? Ванны Вам вполне хватит, если удерживать работающий катер рукой на месте, было-бы не плохо замерить ток моторов при этом, потребуется амперметр постоянного тока со шкалой ампер на 50. Для проверки, снимите винты и запустите в ванной, отключится регуль или нет. Хотелось бы всё-таки знать мощность Ваших моторчиков, просмотрел всю тему и ответа не нашел.
Маленький советик: при пробном запуске на открытой воде лучше направлять модель вдоль берега на минимальном расстоянии, а не " от берега”, как это делают почти все. Тогда достать проще, хотя бы антенной передатчика.
Ну старый меТод с леской на катушке,никто не отменял…
В спецификации на машинку, откуда взяты моторы для катера, написано : ТОК НА ВЫХОДЕ КРАТКОВРЕМЕННО 20А, ПОСТОЯННО 150А. МОТОР ВЫСОКОМОЩНЫЙ 370/20Т. Регулятор который распаян на два мотора на это рассчитан. Он предназначен на два 540 мотора. Правда данных на сам регулятор я найти не смог информации ни какой, даже на самом регуляторе ни чего не написано. А попробовать без винтов я не догадался. СПАСИБО за подсказку надо так попробовать
На шильдике можно написать все, что угодно. Расчетный ток регулятора проще всего (примерно) определять по сечению проводов. Обычно провода маркируются по сечению прямо на изоляции: #20 - до 15А, #18 - до 20А, #16 - до 30А, #14 - до 40А. Провода достаточно дорогие, тут ни один производитель лишнего ставить не будет.
А попробовать без винтов я не догадался.
а без винтов вам никто не советовал…
С винтами на воздухе - практически “без винтов”…
ТОК НА ВЫХОДЕ КРАТКОВРЕМЕННО 20А, ПОСТОЯННО 150А. МОТОР ВЫСОКОМОЩНЫЙ 370/20Т.
Уважаемый Владимир, что-то не так с токами. Как правило постоянный допустимый ток меньше кратковременного. Могу ошибаться, но полагаю, что ток мотора 15А, судя по Вашим данным. Имейте в виду, что с винтами токи могут быть больше 20А.
прямо на изоляции:
На плюсовом проводе вот такие обозначения 150" vw-1 20AWG
Для проверки, снимите винты и запустите в ванной,
Уважаемый Владимир, ошибочка в сообщении вышла. Имелось в виду снять один винт! При запуске в ванне если не произойдет отключение моторов, то регуль не держит ток двух моторов при этих винтах. Заодно узнаете, как греется нагруженный мотор. Поставьте винты с самым маленьким шагом из наличия и погоняйте в ванне. Результаты осмыслите и сделаете выводы по всем элементам мотоустановки. Успехов.
Уважаемый Владимир, поскольку у Вас моторчики и регулятор от автомобиля, почитайте раздел “автомодели”, может там почерпнете нужное. Например: rcopen.com/forum/f76/topic478094/121 пост 125. Там может найдете и характеристики моторчиков, ссылки по 370 там есть, нужно только покопаться.
На плюсовом проводе вот такие обозначения 150" vw-1 20AWG
Это провод #20, ток до 15А.
Провел тест в ванной. На всех винтах, даже на самом маленьком, через 2 сек. даёт отсечку.Уменьшил выход мощности до 50%,моторы проработали 4 мин 12сек.,а потом акум в 800мАч начал подсдыхать. Надеюсь, что выход на большую воду не приподнесёт новых сюрпризов
Уважаемый Владимир, все ваши винты, как отмечалось ранее, “тяжелы” для моторчиков, они берут очень большой для регуля ток и происходит отсечка. Ранее Вы расчитали шаг винта (12мм), полагаю шаг 12 - 18мм будет подходящим для нагрузки регуля и для скорости катера. Найти готовый винт с этими параметрами будет не просто, попробуйте найти моделиста (в Москве их не мало) для изготовления винта.
а потом акум в 800мАч
Не маловат аккумулятор для двух моторчиков по 15А каждый? Если ему дать полную нагрузку, то его даже теоретически всего на полторы минуты хватит.
Ну вот и большая вода. Управляется ходит правда медленно. Водяное охлаждение не работает, скорости не хватает. Правда попробовал на ощупь движки нормальные, перегрева не почувствовал,а ходили минут 10. Пробовал на трехлопастном винте (самый маленький), но хочу попробовать, всё таки , на других винтах
Для игрушки прекрасный результат. Мы когда-то такой тоже “радиофицировали”. Было это году эдак в 1987-89. Они тогда в магазинах за четвертак продавались. Родные движки разгоняли его в два-три раза хуже, чем на видео, а связь из-за коллекторов родных моторчиков была всего метров 20. После замены движков на магнитофонные дальность увеличилась до прямой видимости, но скорость, увы, так и не появилась. Винты, валы-карданы тоже были родные.
Уважаемый Владимир, результат вполне хороший, кроме хода. Управляемость отличная. Ходили на ограниченной мощности?
воособенности:
новое и высокое качество.
для 540 двойного двигателя или одного двигателя.
операционная система: вперед, наоборот, и тормоза.
диапазон мощности: 7.2 В-16 В.
входное напряжение (посоветуйте): 6-12 клеток NiMH/NiCd или 2-4 клетки LiPo.
BEC: 5.6 В 2А.
выходной ток: вперед 320A.
размер: 32*17*37 мм
вес: 60 г (включая разъемов и переключателей)
текущая мощность: Вперед = 320A, обратный = 300A
из защиты управления: Есть.
защита от низкого напряжения: Есть.
защита от перенапряжения: Есть.
радиатор: Есть.
вмешательство: Есть.
размер: 4 см х 3 см х 3.5 см-1.57 дюймов х 1.18 дюймов х 1.38 дюймов.
т нашел такой регул пойдет?
Уважаемый Владимир, если Вы решили строить гоночные модели, то вполне подходящий регулятор. Поставив такой на Вашу модель, вы решите вопрос с перегрузкой регулятора, но получите проблему перегрева моторчиков, охлаждение не спасет. Они могут сгореть за несколько минут. Ток для 370 моторчиков 5 - 7А мах., а как известно, ток зависит от нагрузки на валу т.е. от параметров ВИНТОВ!!!
Подбирайте винты под Ваши моторы и регулятор.
… нашел такой регул …
Если это автомодельный регулятор из поднебесной, то смело можете разделить 320А и 300А на 10 и получите реальный рабочий ток, т.е. 32А и 30А, соответственно. Наши восточные друзья лукавят, пересчитывая момент на ведущих колесах в мощность, а затем в гипотетический ток, который якобы потребуется регулю, умножая его на передаточное отношение количества зубьев колеса к количеству зубьев шестерни. Может повторюсь, но в автомоделях крутящий момент передается на ведущие колеса от э/двигателя через шестерню с малым числом зубьев на колесо с большим числом зубьев, повышая таким образом передаваемый/выходной крутящий момент. При прямом соединении вала винта с валом э/двигателя весьма приличный момент от винта сильно грузит э/двигатель и регулятор, вгоняя последний (в зависимости от “тяжести” винта) в защиту или в дым. Может дадите фотку регуля или ссылку на него, тогда можно будет более точно оценить его заявленные параметры и возможности пока еще не вложились финансово.