Патрульный катер,по мотивам, КС-951.
Уважаемый Юрий, для КСки желательно кормовая центровка. Для этого предпочтительнее разместить под кормовой палубой АКБ, как самый тяжелый и не большой по высоте элемент. Движок в нос от него, там же и аппаратуру. Я вот так разместил оборудование на модели КС-701, корпус аналогичный КС 951, кроме носовых обводов. Водомет по высоте скорее всего разместиться под кормовой палубой. У меня более крупный водомет вполне убрался под такую же палубу (см. “Водомет своими руками”). Вопрос в другом, уберутся ли там рульмашинки для водомета. Но, поживем - увидим.
Поскольку Вы винт решили применить полупогружной, дейдвуд с валом придется разместить под АКБ.
В дополнение: на моей модели с водометом пришлось переместить АКБ в нос, расположив поперек корпуса перед моторчиком, ЦТ сместился примерно на 30мм в нос и катер стал припахивать носом, особенно заметно на поворотах. Ранее в винтовом варианте (расположение оборудования, как на фото) ходил на “пятке”.
Эл.двигатель можно было установить под надстройку, в нос, удлинив вал с дейдвудом, там и высота побольше и
Увы.но пол настройки находится на одном уровне с кормовой палубой. Т.е. тоже в притык по высоте. Но места должно хватить-я уже подумываю об этом…
для КСки желательно кормовая центровка. Для этого предпочтительнее разместить под кормовой палубой АКБ, как самый тяжелый и не большой по высоте элемент.
Сместив мотор в нос , а акб ближе к транцу-попробую решить этим кормовую центровку.Было время подумать об этом на даче.Те фото ,что я выложил, ранее ,так сказать предварительный вариант. Надо будет прикинуть новую компоновку, с учетом этих требований. Так что я полностью согласен с Вашими рекомендациями…
Кстати водомет на Пожарник пришел,но за ним надо ехать в Нижний,а я смогу попасть туда, где-то через неделю. Тогда и прикину как будет вставать на КС…
Уважаемый Юрий, наука рекомендует принимать координату ЦТ от транца равной 36 - 41% длины КВЛ (ватерлинии), окончательное положение ЦТ определяется заездами модели. На моей модели (см. выше фото) ЦТ на расстоянии 195мм при КВЛ = 470мм или 41 %. Юрий, имей в виду, что при установке водомета по ДП днищевая поверхность установочной площадки приподнимется вверх от линии киля и нужно будет сделать плавный переход от киля к площадке.
Это выглядит так. Если присмотреться к общему виду с боку КС 951(пост 1), то эту площадку заметно.
Уважаемый Евгений! Вы меня чуть опередили с положением центра тяжести на модели-спасибо за информацию. По существу дела. Попробовал несколько вариантов расположения силовой установки,акб и т.д. В первом варианте,что было на фото выше,при расположении акб перед моторчиком,поперек и вдоль корпуса- центр тяжести находится на растоянии 210-220мм от транца. Во втором варианте,переместил силовую установку в нос на 70мм,а акб ближе к транцу,поперек корпуса,центр тяжести сместился в корму и стал равен 190мм,от транца.Получается близко к Вашим рекомендациям.Был еще один вариант,как в первом,но с акб у транца-но на рулевую машинку не остается места,да ЦТ до не приличия, смещается в корму.За основу приму второй вариант,а на воде под корректируем…
что при установке водомета по ДП днищевая поверхность установочной площадки приподнимется вверх от линии киля и нужно будет сделать плавный переход от киля к площадке.
По этому поводу я в курсе,приблизительно себе так и представлял,но все равно спасибо за эзкиз…
Продолжим через неделю…
при установке водомета по ДП днищевая поверхность установочной площадки приподнимется вверх от линии киля и нужно будет сделать плавный переход от киля к площадке.
А нельзя доработать водозаборное отверстие до сопряжения с днищем ?
Уважаемый Владимир, конечно можно оформить водозаборное отверстие по форме днища, но тогда придется делать переходную проставку , т.к. у продающихся водометов площадка плоская. При этом проставка должна обеспечить плавный переход водозабора от днища к водомету. Предложенное выше решение технологичнее, проще и широко применяется в судостроении не ухудшая параметры движителя. Каждый волен поступать, как ему нравится.
Каждый волен поступать, как ему нравится.
Я и не настаиваю . Но сам никогда бы не стал делать такой переход . Даже при угле килеватости в 3 градуса .
.))) Ждем продолжения “банкета”))).
Извиняюсь за задержку…Завязав со стройкой на даче в этом сезоне,решил ,до первого льда, спустить модель на “большую воду” ,попробовать на ходу. Доделал винто-рулевой комплекс и накануне спуска на воду, поставил акб модели и передатчик на зарядку… Хорошо еще что далеко не уходил-дым ,вспышка и я лишился акб,кассеты,крышки батарейного отсека.Надцать лет так заряжал и все было о.к., а тут КЗ. Пока искал замену утеренным деталям, на водоемах образовался лед и придется вновь обратиться к знакомым в клуб Радуга, в их бассейн.
С водометами так и не определился.Приобрести китайские или делать самому пока раздумьях.Тот , что я приобрел на пробу-на Пожарник,не внушает доверия, а на самострой нет как всегда времени-новая вешка на стапеле. Пока решил доделать деталировку катера,а там посмотрим…
Ура! Наконец-то дождались светлого часа. Решение с движителем вполне на высоте! Пути АКБ неисповедимы. Заряжаешь, заряжаешь и вдруг “бац”!!! - вторая смена. Зима, это главный помошник моделиста и верный освободитель от “строек” века. Вперед к победе нашего “безнадежного дела”!
Спасибо Евгений за добрые слова! По винто-рулевому комплексу -это уже второй вариант применения данного типа.Пробовал ,в свое время, применить на бензинке ,фото в моем альбоме :rcopen.com/…/50c587ef9970730077fe6fa9 -результат больше положительный, чем отрицательный. Понравился мне в свое время этот вариант В-РК . Хотя есть возможность установки на модели и обычного варианта движительного комплекса. Но все это удаляет дальше от прототипа. В данное время занимаюсь мелочевкой, а это само трудо- затратный процесс и особо похвалиться не чем. Добавлю пару фото по В-РК,чтобы не было лишних вопросов…
Уважаемый Юрий, для КСки желательно кормовая центровка. Для этого предпочтительнее разместить под кормовой палубой АКБ, как самый тяжелый и не большой по высоте элемент.
Первый спуск на воду,в бассейне, при таком размещении акб, не прокатил. Получилось излишне кормовая центровка. Т.к. моторчик было не передвинуть в нос-переместил акб перед ним,ситуация изменилась в лучшую сторону, модель пошла. На фото первоначальный вариант и измененный. Но бассейн оказался маловат-не успеешь дать газу как приходится тормозить,да и волна слишком большая образуется. Если мои друзья сбросят видио,что засняли на покатушках -приложу обязательно. А пока переделываю ходовую…
Уважаемый Юрий! С почином! Не расчитывал, что двигатель будет так близко к корме. Полагал его размещение в районе регуля (на первом фото). Конечно, центровка сильно кормовая. А что за причина переделки ходовой и в чем заключается?
А что за причина переделки ходовой и в чем заключается?
Перерывы в работе над моделью иногда приносят непредсказуемые результаты. Так и в данном случае. В свое время заготовил два варианта силовой установки : дейдвуды разной длины с валами,крепление моторчика и т.д. А когда ,по осени,стал собирать- сделал по второму варианту,с коротким дейдвудом и акб около транца. Получилась кормовая центровка. Зачем так сделал-остаеться только догадываться -спешил наверно… Вот и переделываю в первый вариант: моторчик ближе к носу,удлиненный дейдвуд с валом,акб подальше от транца. Чтобы сместить ЦТ модели в нос. На воде смешал акб…Да и угол наклона дейдвуда хочеться уменьшить…
Видео отчета пока нет,есть несколько фото запусков модели ,у знакомых , в бассейне. На первых двух при спокойной воде,еще не взбаламутил,а на последующих " не большое волнение переходящее в шторм"
Юрий, скоростенка судя по фото вроде как маловата. Может просто не успевал разогнаться. Осадка нормальная. Штормяга будь здоров! Поскольку винт полупогружной скорость должна быть такой, чтобы вода отрывалась от транца и только ступица винта была погружена в воду. При недостатке скорости отрыва воды не происходит и из-за интенсивного завихрения за транцем упор винта падает. Не исключаю, что винт нужно еще отодвинуть от транца.
Юрий, скоростенка судя по фото вроде как маловата. Может просто не успевал разогнаться.
Не успевал разогнаться-коротковат бассейн, да и винтик стоял не подходящий - обрезанный до 30мм, от вешки. После пары прогонов по бассейну поднималась волна,на фото видно, и приходилось ждать когда успокоится. Тут уж не до скорости…
После проверки модели на воде немного переделал ходовую. Моторчик и акб сместил в нос, где-то на 70-75 мм, линия дейдвуда стала положе,угол изменился,- пришлось приподнять руль на несколько мм. Центр тяжести сместился немного в нос и стал порядка 210-215мм от транца.Осталось восстановить охлаждение регулятора с моторчиком и можно сного на воду,но желательно на более крупный водоем. Но это весной,а пока продолжим оснащать модель внешними деталями…
Уважаемый Юрий. ЦТ на моем катере (пост 34) 35% от ТР. и у Вас после переделок около 35%. Так, что проблем вроде не должно быть.
Успехов.
Переделал водозоборники для охлаждения моторчика и регулятора. Пришлось сделать новые штуцера на моторчик-Г-образные, тк. с прямыми рубка не стала вставать на место-упиралась в них.Взвесил модель в сборе ,на домашних весах, где-то 1400грамм получается-надо облегчать. Решил поменять металлгидридный акб на литий-заказал,будем ждать прихода…
Немного не в тему, для уважаемого Евгения. Знакомые подарили немного обрезков рекламного пластика,увеличили чертеж буксира в размер- в раздумьях не начать ли резать и клеить…
Уважаемый Юрий, 1400 гр. многовато для 600-тки, тем более с большой килеватостью. Мощность потребуется ватт 100. Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше. Модель КС-701(пост 34) имеет килеватость, как 951, и при циркуляции радиусом около 1 м. кренится до касания привальником воды. При меньшем радиусе палуба уходила в воду по рубку, пришлось уменьшить площадь руля. Прототип ведет себя также))). Буксирчик не помеха, клей. Не забудь осветить это на форуме.
Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше.
Я это заметил в бассейне. Хотя ширина бассейна не позволяла сделать полный разворот корпус сильно кренился на бок…Облегчить модель смогу только заменой установленных акб на литий. Ждем прихода…Выяснилось еще одно моторчик не выдает максимальные обороты-глючит регулятор т.к. сам в электрике не очень-отдал знакомому на проверку. Пока занимаюсь мелочевкой…
Уважаемый Юрий! Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше. Так-что АКБ должны быть ТЯЖЕЛЫЕ. ЦТ мах. ниже! Никель-кадмиевые ак. имеют большее, чем литиевые падение напряжения при нагрузке, может дело не в регуляторе, а падении напряжения? Замерь его на АКБ под нагрузкой (в ванне).
Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше.
Выше палубы облегчить не получится,если не убрать рубку .Изначально ставил метал-гидриды чтобы понизить ЦТ как можно ниже.Да и отдача от них получше. Замена их на литиевые снизит вес модели грамм на 200.Да и ЦТ не сильно изменится- силовая установка с охлаждением своим весом компенсирует.Регулятор отдал знакомому на проверку-пока ответа нет…