r/c подлодки
подскажите как быть с переднеми рулями глубины их надо подключать? Просто не догоняю как быть с сервой как ее правильно поставить что бы потом без проблем можно было разобрать WTC
На первое время можно вполне обойтись без носовых управляемых рулей.
Для сервы управления носовыми рулями можно сделать отдельный герметичный бокс, и с WTC соединить только проводом.
Владимир а если соединить тягой с задними рулями глубины? Как обычно поступают если серву ставит в WTC интересут то как потом вынимать заглушку? Так как тяга проходит сквозь заглушку надо каждый раз вытаскивать тягу и снимать гофру с тяги или есть какой то другой способ? Речь идет о передней серве так как задние установленны и снимаются вместе со всеми кишками на шпильках которые в свою очередь вклеены в заднюю заглушку
Как обычно поступают если серву ставит в WTC интересут то как потом вынимать заглушку? Так как тяга проходит сквозь заглушку надо каждый раз вытаскивать тягу и снимать гофру с тяги или есть какой то другой способ?
В этой моделе очень мало места. Разместить там WTC уже подвиг. Запаралелить носовые рули с задними не получится. Тяга будет длинной и изогнутой, и будет пружинить. Можно вывести носовую тягу не через сильфон (гофру) а через резиновое кольцо, типа сальника. Но для него нужно ставить машинку помощнее.
Спасибо за ответы Владимир,насчет тяги видел на зарубежном форуме там тяга длинная из 2мм стали, легко снимается,еще вопрос на погружение и носовые и кормовые рули рули должны быть направленны в низ или они по разному работают, может вопрос и глупый но хотелось бы услышать ответ)) с Уважением Александр
Еще купил Скипджек 1:72 от ревел места ооочень много по сравнению с семёркой, посоветуйте какую лучше балластную систему использовать? Есть ли отзывы среди наших подводников о этой модели? И как можно сделать включатель Водонепроницаемым ?
Скипджек в руках не держал, поэтому ничего по нему не посоветую. Посмотри в сети что народ ставит, скорее всего используют газовый WTC. Я сомневаюсь что туда можно засунуть поршневую БЦ.
Выключатель можно сделать через сильфон (гофру) и тягу, тяга толкает выключатель и включает питание. (я показывал раньше), или купить магнитный свич.
А насчет рулей ?
А насчет рулей ?
Синхронизация носовых рулей зависит от стиля погружения.
Если носовые будут будут отклонятся в одной фазе с кормовыми, то лодка будет погружатся/всплывать плоско без дифферентов, и как то медленно. Чаще приходится микшировать, так чтобы носовые рули имели больший угол отклонения, чем кормовые.
Если носовые рули отклоняются в противофазе, то лодка погружается более динамично, с диферентом на нос, но после погружения необходимо сразу переложить рули в противоположную сторону, чтобы выровнять дифферент. Мне этот метод больше нравится, но он требует навыков, иначе лодка быстро становится свечкой.
для работы в полупогруженном режиме.
Владимир, а если вращать медленно, ну скажем макс при 300-400 об/мин в погруженном режиме, внутри трубы, какие проблемы предвидятся?вспенивание, потеря мощности?старался сделать его близким к профилю…вроде получилось, жаль если не попал, потерял 2 дня 😃
и второй вопрос - какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?
У данного винта , как и описал выше в фото, Ф60мм
Вот такой видел у товарища, работало под водой, старался округлить концы, получилось как видите…но… посоветуйте , любую форму могу получить.
www.thingiverse.com/thing:217935/#files
вот инфа из некоторой литературы:
- “При полностью погруженных движителях наибольшим КПД обладают двухлопастные винты; к тому же они значительно проще в изготовлении. Однако при работе винта в неравномерном поле скоростей, вызванном попутным потоком за обтекателем редуктора подвесного мотора или косым обтеканием при установке на наклонном гребном вале глиссера или катера, двухлопастной винт значительно сильнее подвержен вибрации. Это иногда ограничивает его использование, так как может приводить к поломкам гребных валов, кронштейнов, разбивать концевые подшипники гребного вала.”
- " В соответствии с теорией лопаточных машин давление на выходе каждой ступени компрессора лопаточной машины выше, чем на входе. Поэтому осевой насос (водомет), по определению, эффективнее винта."
3.“чему равен КПД самого навороченного современного винта- Стандарт - порядка 56%… В идеале экспериментальные образцы до 77%”
у моего винта как я понимаю, очень большой угол установки лопаток. Это значит, если я сейчас чего-то не путаю, что у него сравнительно малый перепад давлений перед и за лопаткой, что и снижает кавитацию, которой нужны большие перепады для рождения.
Пож. поправьте если не прав.
*********
я пока не отказываюсь от данной конструкции, несмотря на то что Олег все объяснил выше и я все понял 😃
и второй вопрос - какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?
У данного винта , как и описал выше в фото, Ф60мм
Вот такой видел у товарища, работало под водой,
Я не специалист по расчету гребных винтов. я основываюсь на том, что стоит на соответсвующих типов судов.
я не встречал чтобы на глубоководных судах стояли суперкавитирующие винты.
Попробуте подобрать что то здесь www.raboeschmodels.com/…/brass-propellers-nl
Это значит, если я сейчас чего-то не путаю, что у него сравнительно малый перепад давлений перед и за лопаткой, что и снижает кавитацию, которой нужны большие перепады для рождения.
Не будет там кавитации, как бы не старались. КПД гребного винта при малых скоростях значительно выше водомета.
КПД гребного винта при малых скоростях значительно выше водомета.
мда, увлекся, все так и в модельной авиации, у импеллеров кпд на много ниже вмг…
спасибо Михаил.
Владимир спасибо за адресок, буду моделить винты и пробовать , посмотрим к чему приду, интересно, вот меня засосало не на шутку, впрямь разрывает интерес 😃)))красава.
Здравствуйте Всем !!!Роберт я знаю по что Вы знакомы по форуму с Дед Юз. Он так-же мастер спорта по судоодельному спорту.Много лет мы с ним работали в команде Ростовской обл. Я думаю он будет полезен Вам в Вашем деле.
Здравствуйте Павел, очень рад знать его друзей тут в Вашем лице! Я знаю о всех возможностях и знаниях Овсепа,он основной учитель мой.Таких винтов как у него я нигде не видел.Знаком не только с ним, а с его пока живымии, мощными друзьями в Ереване из политеха Hrachya Shahazizyan.
Но пока воздежусь от советов старших учителей, просто сделаю свой винт и покажу им с данными. Вот когда совсем нагнусь тогда обращусь уж точно. К учителемя надо приходить с материалом на руках для замечаний и поправок, просто так занимать их время я не могу, не научен ими же 😃
Ведь интересно самому свой путь пройти, даже если он тернист и покрыт шипами неудачи. Мой “выводитель мыслей наружу” - 3д принтер, он все выдержит, построен так мной, на мой лад - прост как танк,точен как лазер, быстрый как сокол в атаке 😃
Дай Бог им всем Вам, их друзьям, долгих лет плодотворной, созидательной и здоровой жизни. Спасибо за отклик!
какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?
Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки, который очень не дурно тащит (тяга до 3.5-7 Кг) как раз на близких оборотах, у ВМГ там номинально 1500-2200 оборотов при всего 150 ватт моторе. Для моторчика по слабже не плохо было бы раза в два уменьшить диаметр (тк там аж 90 мм в моем случае)
все так и в модельной авиации, у импеллеров кпд на много ниже вмг…
Конечно, и импеллер и водомет используются для получения высоких скоростей на относительно не тяжелых “моделях” для тихоходных нужно и низко оборотистые пропеллеры, которые, в таких условиях, можно заметно увеличить в диаметре по сравнению с оборотистыми, вопервых чтобы нагрузить двигатель до номинала(получить максимум КПД), а во вторых увеличить создаваемый упор, благодаря суммарной площади лопастей.
Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки,
Буду ждать Олег джан, спасибо!! Скинь инфу в личику плз.
Вернусь домой на днях, пришлю картинки
- Олег джан огромнейшее искренее мерсис!!! за винт!
- научи что за колечки( желтые) , как они называются, для чего служат?
- тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?что изменится кроме коэф упора?
P.S.
сегодня научился печатать такие шаровые соединения, возможно сумею использовать в векторном управлении винтом, хорошо скользит под водой…макс угловое значение получилось 41град…больше не смогу технологически …посмотрим…цель уменьшение кол. двигателей под водой…и привязка к гироскопу.
тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?
дак ты это, просто сделай ресайз вдвое и все готово. соответственно вдвое уменьшится и диаметр и шаг, станет хотеть бОльше оборотов, и упор снизится, для тех же условий, все геометрическое уменьшится примерно вдвое, ну а все полезно техническое примерно вчетверо, по первым прикидкам. В принципе 60-80 для подводного аппарата должно быть очень не плохо, чтоб не жужжать, но уверенно двигаться.