r/c подлодки
Это значит, если я сейчас чего-то не путаю, что у него сравнительно малый перепад давлений перед и за лопаткой, что и снижает кавитацию, которой нужны большие перепады для рождения.
Не будет там кавитации, как бы не старались. КПД гребного винта при малых скоростях значительно выше водомета.
КПД гребного винта при малых скоростях значительно выше водомета.
мда, увлекся, все так и в модельной авиации, у импеллеров кпд на много ниже вмг…
спасибо Михаил.
Владимир спасибо за адресок, буду моделить винты и пробовать , посмотрим к чему приду, интересно, вот меня засосало не на шутку, впрямь разрывает интерес 😃)))красава.
Здравствуйте Всем !!!Роберт я знаю по что Вы знакомы по форуму с Дед Юз. Он так-же мастер спорта по судоодельному спорту.Много лет мы с ним работали в команде Ростовской обл. Я думаю он будет полезен Вам в Вашем деле.
Здравствуйте Павел, очень рад знать его друзей тут в Вашем лице! Я знаю о всех возможностях и знаниях Овсепа,он основной учитель мой.Таких винтов как у него я нигде не видел.Знаком не только с ним, а с его пока живымии, мощными друзьями в Ереване из политеха Hrachya Shahazizyan.
Но пока воздежусь от советов старших учителей, просто сделаю свой винт и покажу им с данными. Вот когда совсем нагнусь тогда обращусь уж точно. К учителемя надо приходить с материалом на руках для замечаний и поправок, просто так занимать их время я не могу, не научен ими же 😃
Ведь интересно самому свой путь пройти, даже если он тернист и покрыт шипами неудачи. Мой “выводитель мыслей наружу” - 3д принтер, он все выдержит, построен так мной, на мой лад - прост как танк,точен как лазер, быстрый как сокол в атаке 😃
Дай Бог им всем Вам, их друзьям, долгих лет плодотворной, созидательной и здоровой жизни. Спасибо за отклик!
какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?
Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки, который очень не дурно тащит (тяга до 3.5-7 Кг) как раз на близких оборотах, у ВМГ там номинально 1500-2200 оборотов при всего 150 ватт моторе. Для моторчика по слабже не плохо было бы раза в два уменьшить диаметр (тк там аж 90 мм в моем случае)
все так и в модельной авиации, у импеллеров кпд на много ниже вмг…
Конечно, и импеллер и водомет используются для получения высоких скоростей на относительно не тяжелых “моделях” для тихоходных нужно и низко оборотистые пропеллеры, которые, в таких условиях, можно заметно увеличить в диаметре по сравнению с оборотистыми, вопервых чтобы нагрузить двигатель до номинала(получить максимум КПД), а во вторых увеличить создаваемый упор, благодаря суммарной площади лопастей.
Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки,
Буду ждать Олег джан, спасибо!! Скинь инфу в личику плз.
Вернусь домой на днях, пришлю картинки
- Олег джан огромнейшее искренее мерсис!!! за винт!
- научи что за колечки( желтые) , как они называются, для чего служат?
- тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?что изменится кроме коэф упора?
P.S.
сегодня научился печатать такие шаровые соединения, возможно сумею использовать в векторном управлении винтом, хорошо скользит под водой…макс угловое значение получилось 41град…больше не смогу технологически …посмотрим…цель уменьшение кол. двигателей под водой…и привязка к гироскопу.
тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?
дак ты это, просто сделай ресайз вдвое и все готово. соответственно вдвое уменьшится и диаметр и шаг, станет хотеть бОльше оборотов, и упор снизится, для тех же условий, все геометрическое уменьшится примерно вдвое, ну а все полезно техническое примерно вчетверо, по первым прикидкам. В принципе 60-80 для подводного аппарата должно быть очень не плохо, чтоб не жужжать, но уверенно двигаться.
Симуляция G-code, вот так и живу по ночам в проекте, другого времени просто нет.
пока без округлений, Ф60мм
“После сборки, тщательно обработать напильником”(С) 😉)
форма лопасти как ей и положено, очень острая задняя кромка, почти круглая передняя, максимальная толщина по профилю, примерно в 1/4 от передней кромки. передняя сторона, на картинках нижняя, почти плоская, с оооочень слабой вогнутостью. Короче говоря там на концах лопастей работа только за счет профиля и получается.
По ощущениям - лопасти чуть гибкие когда давлю с кончиков, Ф60мм продавливается где то на 2-3мм под где то 0,5кг давлением,
прототип тоже неабсолютно твердый, хотя и не очень охотно, но гнется, а куда же ему деться под воздействием внешних сил то?
“После сборки, тщательно обработать напильником”(С) )
Рино и есть самый мощный напильник 😃 пока пошел дугой, с чуть сдвинутым центром.
Ну и какие исходные данные и, что в итоге нужно получить?
Ну и какие исходные данные и, что в итоге нужно получить?
аппарат весом около 10кг, длиной 60см пока вижу 3 двигателя, 2 курсовых и 1 для погружения, все на векторном механизме тяги, угл отклонения каждого двигателя +/- 40 град, предположительная скорость движения 15-20м/мин, но, так как под водой он может встретиться с потоками хотелось бы чтоб он умел держать курс и глубину сам, а для этого запас тяги как понимаю должен быть приличный, ск. не могу сказать.Все будет управляться кабелем с нулевой плавучестью , внутри аппарата гироскоп привязанный к двигателям,датчики давления, компасс бортовой для мозгов… как работать с gps пока не придумал, да и мало кто это может придумать под водой без буйка.Сонара пока не будет дорого, будут 2 видео камеры, галогенное освещеное как с переди так и с задней стороны, освещение с какой стороны вкл. будет определяться оператором.Макс глубина погружения 100м.Корпус из АБС для 16Атм возможен утолщенной стенкой обычайки до 15мм, но нужно испытать в баллоне под давлением после распечатки. АБС Иран, его море у меня :)Сам произвожу нить для печати. Близкий прототип аппарата:
Данный винт имеет явно перебор по кол. лопаток, надо сделать -1 лопатку как понимаю , предполагаю , если он хорошо покажет себя в кольце то поставлю его. Какого профиля и какой длины должно быть кольцо пока гадаю.
скорость вращения двигателей около 2-3000об/мин, мощность 500вт. Предполагаю установить мокрый , открытый, планетарный редуктор на двигатели .За период коснтрурования 3д принтера я научился как конверсировать существующие в шуруповертах редуктора с капралоновыми сателитами.Первый редуктор уже успешно работает на экструдере для получения АБС нити для печати, он без смазки.Вселенная редуктора из магниевого сплава, не ржавеет, подшипники - бронза. Двигатели полностью герметичные Б/К , охлаждение через дисцилированную воду в корпус. Переход магнитный,герметичный, конструкция приблизительно такая, в разработке:
Автономное время работы без подзарядки 30-40 мин
Если не сдохну то будет оснащен такой “рукой”, но проще
Если не сдохну то будет оснащен такой “рукой”, но проще
проще, это без ногтей? ))
Олег, не прикалывайся… 😉 все будет и без них хорошо и с ними ок, они тута совершенно для кошерности аппарата 😃 Лень, двигатель прогресса, если бужуинин их нарисовал , я их сносить и тратить время, не стану, тем более если они мужские😁
А проще значит обрублю кол. пальцев, сокращу до 3-х.До этого еще огромная куча работы
Результата работы “выводителя мысли” таков, приступаю к конструированию тестово-измерительной базы
Роберт джан, ты не даеш оборотов винта. Почему 3, а не 4 движителя, тогда можно симметричный, более мобильный аппарат сделать. При использовании реверсивного движителя и повороте вектора тяги на 90 град. можно контролтровать и исполнять любую траекторию движения. Для скорости 0,25…,0,4 м/с 500Вт достаточно с лихвой, поэтому симметр. чечевичный профиль лопасти с постоянным шагом в кольце позволит эффективно двигаться во всех направлениях.
Итого: даешь обороты при 500Вт. Получаеш скор. напор и статическую тягу с чертежом винта и насадки. При твоих технологиях, пока будеш спать, винт и кольцо будут готовы к испытанию.
Успеха!
Роберт джан, ты не даеш оборотов винта.
Овсеп джан, я знаю что это тяжело сказать или заявить точные расчетные обороты винта когда они колеблются от 2-3000 об/мин( не верху не коректно высказался, 3000 это макс обороты винта), винт не может работать с макс КПД во всем реестре оборотов, он должен иметь крейсерские, а вот какие крейсерские скорости у аппарата будут не знаю и очень трудно это сказать так как он не обтекаемый как ракета. 4-й двиг дополнит веса на аппарат так как необходимо будет дополнить доп. акки и подвески/контейнеры для них.Доп вес потеря маневренности, увеличение инерционного момента, гироскоп должен справится сам с такими задачами так как аппарат для видео съемки пока .
Долго размышлял над конструкцией, наверно он должен быть сам с нулевой плавучестью чтоб поддерживать постоянно его глубины двигателем глубины. Это будет самый нагруженный двиг. Отказоустойчивым сделать аппарат с нулей плавучестю сделать легче чем создать гору с балонами сжатого воздуха и продувками карманов…ИМХО… пока не наломаю дров не узнаю правду. 3 двига оперделят поскость гироскопом за счет их векторной тяги.
Как то так, а пока…
покрыл первый винт эпоксидкой сохнет…Буду ломать его под водой, интересно когда лопатки уйдут, под какими оборотами и тягой.
Такой вопрос Овсеп, если не буду ставить кольца, надо ли сделать 2 винта курса зеркальными?( левым правым), развернуть чертеж винта 2 сек.Мне надо знать просто, надо ли? что это даст?
Честно говоря, не могу представить компоновку с 3 винтами, 2 из которых должны работать в разные стороны, а третий вертикально. Какой смысл в зерк. винтах? Не лучше ли все винты сделать ходовыми, реверсивными и с поворотом. Тогда проще будет управлять. В принципе и с 2-мя можно, если при 0-вой плавучести метацентр опустить. Т.е. корпус самоориентирующийся. Еще раз подчеркиваю. РЕВЕРСИВНЫЕ ВИНТЫ, чем плохи? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОВОРАЧИВАТЬ НА +/_45град, т.е. на 90 с реверсом будет ТАНЦЕВАТЬ. ВИНТЫ УПРОСТЯТСЯ.
Юз!! А говорил не могу найти судомод. форум.В" соревнованиях" посмотри фотки с Мурома.